Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 17:46, реферат
Понятие «немецкая классическая философия», введенное Ф. Энгельсом и утвердившееся в марксистских работах, обозначает ту линию в развитии новоевропейской мысли второй половины XVIII в.— первой половины XIX в., которая была представлена учениями Канта, Фихте, Шеллинга, Гегеля, Фейербаха. При всем различии эти учения тесно связаны между собой узами преемственности: после Канта каждый из мыслителей этого направления опирался на воззрения своего предшественника и вдохновлялся творческими импульсами его наследия. Следует отметить, что в учениях Канта, Фихте, Шеллинга, Гегеля, Фейербаха нашли выражение наиболее значительные идеи немецкой философской мысли рассматриваемого периода. К концу XVIII в. учения Канта, Фихте, Шеллинга заняли ведущее место в западноевропейской философии, а затем в полном своем развитии, завершаемом учениями Гегеля и Фейербаха, немецкая классическая философия приобрела всемирно-историческое значение, состоящее, прежде всего в том, что благодаря своим достижениям она явилась непосредственным теоретическим источником марксизма в области философии. Связывая создание диалектико-материалистической философии с процессом обогащения К. Марксом материалистической мысли «приобретениями немецкой классической философии, особенно системы Гегеля, которая в свою очередь привела к материализму Фейербаха», В. И. Ленин указывал, что «главное из этих приобретений — диалектика...» .
Не свободные от существенных ограниченностей диалектические новации немецкой классической философии оказались включенными в острейшую конфронтацию идеализма, прошедшего путь от кантовского «трансцендентального идеализма» до гегелевского «абсолютного идеализма», с материализмом. В ходе этой конфронтации, которая длительное время выглядела как победоносная для идеализма, последний существенно обновился и сделался значительно более содержательным, чем прежде. Это явилось мощным стимулом для соответствующего обновления и дальнейшего развития материализма. Фейербах, вступая на такой путь, усмотрел возможность материалистического «перевертывания» содержания идеалистических учений от Канта до Гегеля на основе выявления его имплицитной и вместе с тем существенной материалистичности. Это был принципиально важный шаг в деле понимания новейших сложных форм взаимодействия материализма и идеализма, сопровождавшийся использованием данного понимания в интересах раз вития материалистической философии.
1. Введение......................................................................................... стр.3
2. Философия нового времени.......................................................... стр.4
2.1. Культурно-историческая обусловленность и основные черты немецкой классической философии.................. стр.4
2.2. «Критическая философия» И.Канта................................ стр.7
2.3. Философская система и метод Г.В.Ф. Гегеля................стр.14
2.4. Антропологическая философия Л.Фейербаха...............стр.18
3. Заключение....................................................................................стр.21
4. Список использованной литературы...........................................стр.22