Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 20:59, реферат
Чем дальше человечество будет выходить из состояния господства архаических и современных видов частной собственности и отчужденного труда, чем прочнее будут симптомы и гарантии приближения к концу его
«предыстории», как называл Маркс общество, где сохраняется необходимость материального производства в его современной для XIX—XX веков форме, тем очевиднее будет становиться для людей историческая перспективность, значимость философии марксизма.
Введение.
Философия марксизма.
1.Начало творческой биографии. «Философия на службе истории».
2.Философский анализ политической экономии.
3.Отчужденный труд и общество отчужденного человека.
4.Устранение отчуждения. Универсальный человек.
5.Философская критика «казарменного коммунизма».
Идеологизм марксизма.
1.Материалистическая идея практики.
2.Сознание и теория идеологии.
3.Новая концепция истории. Структура общества.
4.Человек как субъект истории.
5.Освобождение индивида. Решение проблемы свободы
Заключение.
Используемая литература.
Таким
образом, общее решение философской
проблемы смысла жизни состоит в
признании необходимости
В работах 1845—1847 годов это общефилософское решение конкретизируется. Наиболее подробно оно рассматривается в «Немецкой идеологии». Выделим самое существенное. Преодоление социального разделения труда, отчуждения, господства частной собственности возможно для коммунистически ориентированного индивида как результат, во-первых, сознательного стремления к освоению всего мира культуры, универсализации сфер деятельности, к сколь можно более разностороннему общению, смене социальных видов деятельности и т. д.; во-вторых, радикального «выхода» из сферы частнособственнических стимулов и механизмов жизнеустройства, неприятия всей «старой мерзости».
Такая
перспектива индивидуального
Конечно, для людей, живущих в налично
данных условиях, в конкретной исторической
ситуации, возможности преобразования
и себя, и мира являются ограниченными.
В философии Маркса нет иллюзий примирения
с такой действительностью, приятия ее.
Напротив, она исходит из ясного понимания
ограниченности всякой наличной исторической
ситуации, заключенных в ней потенций
свободы и универсального развития индивидов.
Заключение.
В политико-экономических трудах (первые варианты «Капитала») Маркс указывает на реальную базу повышения степени свободы людей. Это уничтожение принудительного наемного труда », следовательно, устранение в общеисторическом масштабе пролетариата, рост «свободного времени». Это четкий философско-научный прогноз, основанный на объективных экономических и исторических исследованиях.
Преодолевая
собственную природу со свойственными
ей усреднениями и ограничениями, достигая
понимания собственной
Используемая
литература:
1. Маркс К., Энгельс
Ф. Соч. Т. 1. - 689с.
2. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 3. - 704с.
3. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 27. - 690с.
4. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 42. - 785с.
5. Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского
коммунизма. М., 1990. – 623с.
6. Хофман Дж. Марксизм и теория «Праксиса».
М., 1978