Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 16:59, контрольная работа
Основной смысл философии Канта составляет ее гуманистическое призвание. Для него высшее назначение философии – это ее постоянная забота и вечная судьба, которая заключается в том, чтобы способствовать интеллектуальному и нравственному самоопределению личности. Проблема человека занимаем
центральное место в философии Канта.
Важнейшие проблемы философии Канта: гносеология, учение о государстве и праве, эстетические взгляды и учения о вечном мире.
Введение…………………………………………………………………….2
Теория познания И. Канта……………………………………………….3
Этическая концепция И. Канта…………………………………………6
«Докритический» и «критический» периоды в философии И. Канта.8
Заключение………………………………………………………………..10
Список литературы....................................................................................11
учил
название трансцендентального идеализма.
Заключение
Философия предполагает критическое отношение к действительности, к тому, что устаревает и отживает, и одновременно - поиск в самой реальной действительности, в ее противоречиях, а не в мышлении о ней, возможностей, средств и направлений ее изменения и развития. Преобразование реальности, практика, и являются той сферой, где только и могут получить разрешение философские проблемы, где выявляется действительность и мощь человеческого мышления.
Философия
И. Канта оставила в истории мировой
философии очень глубокий след. И.
Кант достиг значительного расширения
и углубления философского анализа по
сравнению с его предшественниками. Он
попытался разрешить такие важные вопросы,
как происхождение необходимости, логической
структуры опыта и идеальных объектов
науки, выяснить синтез эмпирического
и теоретического, обосновать совмещение
счастья и долга. Он поставил проблемы
научности философии и противоречивости
познания. Постановкой проблемы синтеза
чувственного и рационального, синтетического
и аналитического в знании и учением о
категориях и антиномиях и о возможностях
рассудка и разума И. Кант положил начало
развитию классической немецкой диалектики,
центральным принципом которой стало
выдвинутое и обоснованное им положение
об активности субъекта в познании, моральной
практике и художественном творчестве.
Список литературы
1.Философия: Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова. 1-4 изд. М.: 1998-2007.
2. Асмус В.Ф. Иммануил Кант. – М.: 1973
3.Блинников Л.В. Великие философы. – М., 1998.
4. Кант И. Сочинения. В 6 т. – М., 1964. – Т.3. Критика чистого разума.