Философия эпохи возрождения

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 05:56, контрольная работа

Описание работы

Величайший прогрессивный переворот, каким явилась, по определению Ф. Энгельса, эпоха Возрождения, ознаменовался выдающимися достижениями во всех областях культуры. Эпоха, которая нуждалась в титанах и которая породила тиранов», была таковой и в истории философской мысли. Достаточно назвать имена Николая Кузанского, Леонардо да Винчи, Мишеля Монтеня, Джордано Бруно, Томмазо Кампанеллы, чтобы представить себе глубину, богатство и многообразие философской мысли XIV–XVI вв.

Содержание

Введение________________________________________________________2
1.Гуманистическая направленность и социально-философское содержание эпохи Возрождения._____________________________________________3-5
2. Натурфилософия эпохи Возрождения.____________________________6-8
3. Возрождение идей античной философии, с которыми связана эпоха Ренессанса.____________________________________________________9-10
Заключение.__________________________________________________11-12
Список литературы.______________________________________________13

Работа содержит 1 файл

философия 2.doc

— 74.50 Кб (Скачать)

 
 
 
 
 
 
 
 

                      

                                              Заключение.       
 

В истории  эстетики и искусства не было другой такой эпохи, которая с подобной силой утверждала бы человеческую личность в ее грандиозности, в ее красоте и в ее величии. В истории эстетики и искусства не было другой такой эпохи, которая бы так радикально, так неопровержимо и величественно взывала к необходимости заменить индивидуальную и изолированную человеческую личность исторически обоснованным коллективом, где основанием исторического прогресса была бы уже не она, взятая в своей изоляции, а коллектив , взятый в своей всечеловеческой грандиозности.

Деятели Возрождения сформулировали новые  взгляды на общественную жизнь. Библейские рассказы о райской жизни Адама  и Евы, о жизни евреев в Земле  Обетованной, учение Августина (Аврелия) о церкви как царстве божьем на земле уже никого не устраивали. Деятели Возрождения попытались изобразить нужное человеку общество без всяких упоминаний Библии или учения святых отцов. Для них, деятелей Возрождения, общество - это необходимая среда жизни человека. Оно не на небе, не дар божий, а на земле и результат человеческих усилий. По их мнению, общество, во-первых, должно строиться с учетом природы человека; во-вторых - для всех людей; в-третьих - это общество далекого будущего. Наибольшее влияние на историю философской мысли и на исторические судьбы европейских народов оказало учение деятелей Возрождения на государственное устройство. Это их учение о монархии и о коммунистическом строе. Первое из них было идейной основой утвердившегося позже Абсолютизму, а второе - способствовало созданию различного рода коммунистических теорий, в том числе и марксистского коммунизма[ 2 ]

Философия эпохи Возрождения теснейшим  образом связана с развитием  современного ей естествознания, с  великими географическими открытиями, с успехами в области естественных наук (рост объема сведений о живой природе, первые шаги в области систематизации растений), медицины (возникновение научной анатомии, открытие кровообращения, учение о “контагии” как причине эпидемических заболеваний), математики и механики, в особенности – с созданием Коперником новой космологии.

С точки  зрения философского анализа социально-экономических  условий и мировоззрения эпохи  Возрождения можно сделать вывод, что Возрождение сформировало новый  стиль мышления во взглядах на природу, общество и человека. Этот стиль  требовал точного прогноза мирового процесса на основе наиболее разработанной к тому времени науки - механики. Стиль мышления согласовывался с объектом познания – мир как совокупность динамических систем, как динамическая гармония природы, человека и общества. В предчувствии изменения картины мира от натурфилософии до философии развития возникла потребность и в новом философском методе познания. Решить эту задачу удалось философии и науке Нового времени. [ 2 ] 
 
 
 
 
 
 
 
 

      
 

                      Список литературы. 
 

1. Горфункель  А.Х. Философия эпохи Возрождения.  –М., 1980.

2.История мировой  философии. –М.: АСТ, 2007.

3. Лосев А.Ф.  Эстетика Ренессанса. –М., 1978.

4.Мор Т.Утопия // Утопический роман XVI – XVII веков. М., 1971.

5. Философия:  Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. М.:, ЮНИТИ. 2003. 
 

Информация о работе Философия эпохи возрождения