Философия эпохи возрождения

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 13:18, контрольная работа

Описание работы

Важным этапом развития философской мысли является философия эпохи Возрождения. В ней затронут широкий круг вопросов, касающихся разных сторон природного и общественного бытия. Она оказала большое влияние на дальнейшее развитие культуры и философии. Эпоха Возрождения (Ренессанса), охватывающая период с XIV по начало XVII вв., приходится на последние столетия средневекового феодализма. Вряд ли правомерно отрицать самобытность этой эпохи, считая ее, по примеру голландского культуролога И. Хейзинги, “осенью Средневековья”. Исходя из того, что эпоха Возрождения является периодом, отличным от Средневековья, можно не только различать эти две эпохи, но и определить их связи и точки соприкосновения.

Содержание

Введение………………………………………………………………… 3
1.Общая характеристика эпохи Возрождения…………………….. 4
1.1. Предпосылками возникновения эпохи возрождения…….. 6
1.2. Основные направления философии эпохи Возрождения ... 7
1.3. Характерные черты философии эпохи Возрождения относятся………………………………………………………………..
8
2. Антропоцентризм философии Возрождения.

Натурфилософия и проблема человека и общества……………… 9
2.1 Антропоцентризм философии Возрождения……………….. 9
2.2 Натурфилософия эпохи Возрождения ……………………... 11
3.Выдающийся мыслитель Возрождения Д. Бруно………………. 13
Заключение……………………………………………………………... 14
Список использованной литературы……………………………….. 15

Работа содержит 1 файл

Копия.doc

— 77.50 Кб (Скачать)

      Натурфилософские взгляды Бруно  соединяются с элементами стихийной  диалектики, которую во многом  он черпает из античных источников. Отмечая постоянную изменчивость  всех вещей и явлений, он утверждал, что в течение многих веков изменяется поверхность Земли, моря превращаются в континенты, а континенты в моря. Интересны его рассуждения о человеке как микрокосме и его связи с макрокосмом (природой). Человек – часть природы, его безграничная любовь к познанию бесконечного, сила его разума возвышают его над миром.[43] (Там же. С. 229—230, 235—240.В 1592 г.)

      Бруно был обвинен в ереси  и заключен в тюрьму. В 1600 г. его сожгли на костре. 
 
 
 
 

Заключение 

        Завершая рассмотрение философских исканий эпохи Возрождения, необходимо отметить неоднозначность оценок ее наследия. Несмотря на общее признание уникальности ренессансной культуры в целом, этот период долгое время не считался оригинальным в развитии философии и, следовательно, достойным выделения в качестве самостоятельного этапа философской мысли. Однако двойственность и противоречивость философского мышления этого времени не должна умалять его значения для последующего развития философии, ставить под сомнение заслуги мыслителей Ренессанса в преодолении средневековой схоластики и создании основ философии Нового времени. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Список использованной литературы 

1.Джордано Бруно. О причинах, начале и едином. М., 1934.

2.Баландин, Р.К. Странствующий рыцарь истины (о Дж. Бруно) / Р.К. Баландин. М., 1988.

3.Рутенберг, В.И. Титаны Возрождения / В.И. Рутенберг. М., 1991.

4.Лосев, А.Ф. Эстетика Возрождения / А.Ф. Лосев. М., 1979.

5.История философии в кратком изложении. М., 1991. С. 288–344

Информация о работе Философия эпохи возрождения