Философия эпохи просвящения

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 16:45, контрольная работа

Описание работы

Эпоха Просвещения - одна из самых ярких в развитии философии и культуры человечества. Её начало связывают с 1718 годом, когда в Париже была осуществлена первая постановка трагедии "Эдип" Вольтера. Вольнодумная, критическая трагедия отразила кризис христианского самосознания в духовной жизни Франции первой четверти XVIII века. Господствующим основам католического сознания были противопоставлены права просвещённого критического разума, дух сомнения и скептицизма.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………………………………………….3
2. Философия Французского Просвещения: общая характеристика и основные пробелы………………………………………………………………………………..4
3. Концепции человека и общества в трудах мыслителей эпохи Просвещения…………………………………………………………………………………………6
4. Раскройте социально – философское значение Французского Просвещения…………………………………………………………………………………………8
5. Заключение…………………………………………………………………………………………..11
6. Список использованных источников……………………………………………………12

Работа содержит 1 файл

Философия.docx

— 27.79 Кб (Скачать)

В-третьих, это утверждение преобразования мира на основе разума, т. е практический рационализм. Рационализм, как правило, связывается с идейными устремлениями  передовых, прогрессивных сил общества, находящихся на восходящей стадии своего развития. Для него характерны возвеличивание человеческого индивида, как активного, свободного и равноправного существа, исторический оптимизм, вера в безграничные возможности человека в познании и преобразовании природы. Прежде всего, следует отметить, что эпоха Просвещения - это период разложения феодальных отношений и интенсивного развития капитализма, глубоких перемен в  экономической, социально-политической и духовной жизни. Изменения в  общественных отношениях и общественном сознании служили предпосылкой для  раскрепощения умов, освобождения человеческой мысли от феодально-религиозной  идеологии, становления нового мировоззрения. В центре всех философских школ, систем, течений того времени находится, как правило, активно действующий  субъект, способный познавать и  изменять мир в соответствии со своим  разумом. Разум, как сущностная характеристика субъекта, выступает в рационализме как предпосылка и как наиболее яркое проявление всех других характеристик: свободы, самодеятельности, активности и т.д. Человек, как разумное существо, с точки зрения рационализма, призван  стать властелином мира, перестроить  общественные отношения на разумных основаниях.

 

    1. Заключение:

Принципиально новым в философии  природы этого периода было утверждение  материализма. Французский материализм XVIII века - новая историческая ступень  в развитии философии. Французские  материалисты - Ламетри, Гельвеций, Дидро, Гольбах - несли свои идеи в широкие  круги общества, излагая свои философские  взгляды преимущественно в форме  широкодоступных изданий.

Существенное внимание в философии XVIII века уделяется проблеме человека. Сущность человека механистические  материалисты сводили к его чувственной  биологической природе. Особое значение просветители придавали воспитанию человека. Считая человека природным  существом, просветители пытались обосновать равенство людей.

Философия Французского Просвещения  подготовила духовные основы Французской  буржуазной революции 1789 - 1794 годов. Она  выдвинула и обосновала такие  принципы гражданского общества, как  свобода, равенство, братство, социальная справедливость и гуманизм. Философия  французского просвещения сумела утвердить  на долгие десятилетия веру в прогресс, в возможность переустройства общества на началах справедливости и гуманизма. 

    1. Список использованных источников:
  1. Философия: учебник для вузов/под ред. проф. В. Н. Лавриненко, проф. В. П. Ратникова. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998.
  1. Кузнецов В. Н. Французский материализм XVIII в. – М: Мысль, 1991.
  2. Французское Просвещение и революция. М., 1989.
  3. Сайт кафедры философии и культурологи. Курс лекций по философии: http://fik.dax.ru/index%2051.html

 


Информация о работе Философия эпохи просвящения