Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 10:20, контрольная работа
В историю XVIII век вошел как эпоха Просвещения. Его родиной стала Англия, затем Франция, Германия и Россия. Для этой эпохи характерен девиз: все должно предстать перед судом разума! Обретающее широкий размах развитие науки, становящейся достоянием широких кругов мыслящих людей, - вот духовная атмосфера этого времени.
1. Философия  Французского  Просвещения: общая  характеристика и  основные  пробелы………………   3-6
   2.  Концепции   человека  и  общества  в   трудах  мыслителей  эпохи   Просвещения………………………………..      7-10
   3.  Раскройте   социально-философское значение  Французского  Просвещения………………………………………….     11-15
   Список   литературы………………………………………. 16
   Не  
все  французские  
  Руссо  
отстаивал  в  целом  
    Теория  
общественного  договора,  выдвинутая   
Руссо,  подвергалась  значительному  
изменению  у  П. Гольбаха,  
в  работах   которого  по  
существу   завершает  свое  
формирование  антропо-социальная   
философия  французских  
Просветительские в понимании источников развития общества отстаивал Ж.А. Кондорсе. Он считал законным неравенство как следствие права собственности и развивал идеи полной свободы торговли. Естественные права индивидов Кондорсе усматривал в трех аспектах:
● право личной собственности на необходимые вещи для удовлетворения естественных потребностей;
● право частной собственности на вещи, созданные трудом человека (движимая собственность);
●право на землю, приведенную человеком в пригодное для земледелия состояние.
   В  
своей  работе  «Эскиз  исторической  
картины  прогресса  
Важной стороной социально-философской концепции просветителей был просветительский пацифизм. Осуждение агрессивности, экспансионизма, захватнических войн стало основным лейтмотивом произведений Вольтера, Ш.Монтескьё, П. Гольбаха. Рассматривая войну, как состояние тревог и насилий, « противоположное счастью общества», французские просветители выступали против прославления тех честолюбивых монархов, которые «предпочитают нести в другие страны опустошение и смерть». Неизбежной и справедливой они считали лишь те войны, которые связаны с отражением нападения « несправедливых захватчиков».
У французских просветителей не было единства в вопросе об источниках социальных противоречий и катаклизмов присущих обществу. Предлагая преобразовать общество на принципах разума и справедливости, французские просветители отстаивали в целом пути мирного реформирования общества, идущего сверху от « просвещенных правителей». Революционный путь преобразования общества признавался ими как крайний случай для свержения такой власти, которая отказывается от просвещенного правления и является « просто разбоем», делающим общество несчастным.
  Важно  
отметить,  что  философия  
Французского  Просвещения  подготовила  
духовные  основы  Французской  
буржуазной  революции 1789-1794гг.  
Она  выдвинула  и  обосновала  
такие  принципы  гражданского  
общества,  как  свобода,  равенство,  
братство,  социальная  справедливость  
и  гуманизм.  Философия    
Французского  Просвещения    
вселяла   социальный  оптимизм  
и  она  сумела  утвердить  на  
долгие  десятилетия  веру в  прогресс,  
в  возможность  переустройства  
общества  на  началах  справедливости  
и  гуманизма. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список литературы: