Автор: z****************@gmail.com, 25 Ноября 2011 в 10:13, контрольная работа
Третий период античной философии - век эллинизма. Он включает в себя период раннего эллинизма (III-I вв. до н.э.) и период позднего эллинизма (I-V вв. н. э.). Культура раннего эллинизма характеризовалась прежде всего индивидуализмом, обусловленным освобождением человеческой личности от политической, экономической и моральной зависимости от полиса. Главным предметом философского исследования становится субъективный мир личности. В период позднего эллинизма были доведены до логического завершения основные тенденции развития античной философской мысли. Произошел как бы возврат к идеям классики, к ее философским учениям о бытии (неопифагореизм, неоплатонизм), но возврат, обогащенный знанием субъективного мира личности. Взаимодействие с восточными культурами в рамках единой Римской империи привело философскую мысль к частному отходу от рационализма и обращению к мистицизму. Философия позднего эллинизма, освобождаясь от свободомыслия раннего эллинизма, пошла по пути сакрального, то есть религиозного постижения мира. Три основных течения эллинистической философии: скептицизм, эпикуризм и стоицизм.
1. Введение
2. Философия эпохи эллинизма
2.1 Скептицизм
2.2 Эпикуризм
2.3 Стоцизм
Заключение
Список литературы
Разумеется, стоики, как
наиболее активная и твердая в
своих убеждениях часть населения,
в любой стране всегда составляли
меньшинство. Но это было социально
значимое меньшинство, которому нередко
удавалось переломить неблагоприятную
ситуацию в лучшую сторону, хотя бы
при этом им самим почти никогда
не удавалось воспользоваться
Философия для стоиков
- не просто наука но, прежде всего
жизненный путь, жизненная мудрость.
Только философия в состоянии
научить человека сохранять самообладание
и достоинство в трудной
Также как эпикурейцы, стоики главной задачей философии считали создание этики, опирающейся на физику и на учение о познании, которое они называли логикой.
Физика стоиков возникла как синтез физики Аристотеля, в частностиучения о форме и материи, с некоторыми элементами учения Гераклита. У Аристотеля соотносительность материи и формы прекращалась у границы, отделяющей мир от «неподвижного перводвигателя», или от бога, который уже не есть единство материи и формы, а только форма без материи. У стоиков, напротив, мир есть единое тело - живое и расчлененное, пронизанное одушевляющим его телесным дыханием («пневмой»). Это учение имеет эклектический характер.
Единый телесный мир наделяется божественными свойствами, отождествляется с богом. Учение о строжайшей необходимости, по которой все в мире происходит, сочетается учением о совершенстве и целесообразности мира, в котором все части, тела и существа зависят от целого, определяются целым и его совершенством.
Положению Эпикура
о бесконечном множестве атомов
и пустоте стоики противопоставили
учение о единстве мира и сплошной
заполненности мирового шара телами
и «пневмой»; эпикурейскому учению
о множестве миров - тезис о
существовании одного-
В этике противоположность
между стоицизмом и эпикуреизмом
сказалась в вопросе о
Заключение
Эпоха эллинизма отмечена успехами науки: математика, механика (Евклид, Архимед), астрономия (Аристарх Самосский) медицина, география, филология. Происходит изменение во всех сферах жизни: научной, политической, общественной и духовной. Эллинистическая культура надолго пережила эллинистические государства и вызвала у историков иллюзии, будто в созданных эллинизмом культурных ценностях и заключается его подлинная сущность. Эллинизм означал серьезные изменения в экономической, политической и социальной жизни общества. Изменения послужили основой для создания и распространения эллинистической культуры.
Эллинизм не был простым механическим "смешением" Востока и Запада. Бал создан новый тип экономического и политического объединения. Эллинизм как новый этап в истории общества получил отчетливое выражение в области культуры в литературе и искусстве, в философии и религии.
Эллинистическая культура распространилась и сохранилась даже там, где её социально-экономическая и политическая база оказалась слабой и недолговечной. Она проникла в Среднюю Азию и Индию. В далеком Причерноморье, в Ольвии, Херсонесе, в Боспорском царстве эллинистическая культура достигла высокого развития. Отсюда вышли знаменитые философы Бион и Сфер, историки Сириек и Посидоний Ольвиополит, географ Дионисий Ольвийский, поэт Исим. Эпоха эллинизма оставила как историческое, так и культурное наследие
.
………Список литературы
1. Асмус В.Ф Античная философия. - М.: Высшая школа, 1999.
2 Богомолов А.С. Античная философия. - М.: Высшая школа.1985.
3. Вундт В. Введение в философию.- М.: Высшая школа. 1998.
4. Глушак В.Ф. Философия. - Киев.: Культура и жизнь, 1991.
5. Канке В.А. Философия. - Киев.: Культура и жизнь. 1992.
6. Кохановский М.Г. Философия. - Ростов-на-Дону.: Культура и жизнь 1995.
7. Лосев А.Ф. Античная философия истории. - М.: Высшая школа. 1977.
8. Лосев А.Ф. Словарь античной философии. - М.: Высшая школа.1995.
9. Лосев А.Ф. Платон, Аристотель. - М.: Высшая школа. 1993.
10. Сергеев К.А., Слинин
Я.А. Природа и разум.
11. Смирнов И.Н., Титов В.Ф. Философия. в 2х кн., кн. 1. - М.: Высшая школа. 1996.
12. Фролов И.Т. Введение в философию. - М.: Политическая литература. 1989.
14.. Философский словарь. - М.: Высшая школа. 1980.
15. Чанышев А.Н. Философия Древнего мира: Учеб для вузов.- М.: Высшая школа.2001.
16. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней философии. - М.: Политическая литература.1981.