Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 13:49, реферат
Предметом современной философии является проблема соотношения субъективного и объективного факторов, а доминирующей идеей – идея свободы, что в полной мере актуально в условиях апокалипсиса.
Современный человек наслышан, что мы живем в эпоху апокалипсиса. Для обыденного сознания апокалипсис – это полная неизбежная окончательная гибель света. И тогда действительно получается: «после нас хоть потоп». С позиции просвещенного философского, религиозного и научного мировоззрения апокалипсис (греч. apokalypsis – откровение) – это откровение об альтернативе, стоящей перед современным человечеством: альтернативе между самоуничтожением или самовозрождением на качественно новом уровне. В любом случае разрешение этой альтернативы связано со смертью современного ветхого человечества, на чем и основана догма обыденного сознания.
Введение 3
Значение философии для современного экономиста 5
Заключение 13
Список использованной литературы 14
Немецкий философ, экономист
и социолог П. Козловски, создавший
новую теоретическую систему
философии хозяйства - этическую
экономию, считает интегрирующим
фактором всех аспектов этой системы
принцип справедливости. Опираясь на
Канта, он формулирует хозяйственно-
Да, никак нельзя обойтись экономисту, экономической науке без философии.
Решение экономических задач, экономическое познание предполагает творческие, поисковые, нестандартные подходы. Первейший капитал в основанном на знаниях информационном обществе - это капитал интеллектуальный. Человеческое воображение - вот главная ценность. Инновационная природа "электронно-цифрового общества" предполагает постоянные нововведения, обновление продукции, процессов, маркетинга. Как пишет Д. Тапскотт, можно сказать, что в информационном обществе главное достояние любой фирмы находится в головах у работников, а ее "активы" каждый вечер расходятся по домам. [10]
В исследовательской литературе
отмечается, что японские школьники,
для которых характерно интенсивное
механическое натаскивание на тестах,
хорошо отвечают на стандартные вопросы,
но особых логических способностей при
решении нестандартных задач
не проявляют. В соревнованиях со
сверстниками из других стран они
обычно занимают первое или одно из
первых мест, американские же ученики
не поднимаются выше середины, а
иногда располагаются и ниже. Зато
имеет место "полное преобладание
американских ученых над японскими
в получении принципиально
Инновационная природа современной
экономики требует и
Значительную помощь в этом оказывает им эвристическая функция философии, направленная на формирование поискового, вариативного мышления, способности к нестандартным решениям в нестандартных ситуациях, формирование специалиста с высоким инновационным потенциалом.
В условиях радикальных преобразований
общества серьезную опасность
Вопрос о "широте" и "узости" образования активно обсуждается специалистами во всем мире. Эта проблема актуальна в связи с двоякого рода фундаментальными процессами.
К первого рода процессам
относятся глобализация (во все более
глобализирующейся экономике
Ко второго рода процессам
можно отнести возрастание
Данные процессы обусловливают
потребность в подготовке специалистов
широкого профиля для эффективного
управления "сверхбыстрой" экономикой
и наукоемкими технологиями в
информационном обществе. Важнейшими
качествами специалиста-экономиста в
таком обществе являются инновационная
восприимчивость и
В этой связи интересны идеи базового документа по вопросам перспектив образования для США на первые десятилетия XXI в. Это опубликованный в 1998 г. доклад Комитета по науке Палаты представителей ("доклад Эйлера" - по имени председателя готовившей его комиссии). Красной нитью через весь доклад проходит мысль, что самым важным элементом научно-технической сферы являются люди, в ней работающие. Подчеркивается, что ввиду растущего выбора ролей в экономике и обществе требуются специалисты, обладающие аналитическими способностями, будь то финансы, консалтинг, менеджмент, юриспруденция, патентное дело.[13] На одном из слушаний комиссии доктор биологии К. Джонсон подчеркнула: "Существующая сегодня степеннaя школа… слишком сконцентрирована на подготовке узких специалистов для рынка труда, на котором все больше требуются универсалы". [13] Подобного рода высказывания характерны и для специалистов других стран Запада.
В общем виде можно выделить
два подхода к системе
Второй подход, вбирая в
себя профессиональную подготовку, рассматривает
образование как фактор интеграции
человека в культурную среду современного
информационного общества. Этот сложный
и очень значимый для специалиста
процесс затруднителен без
Для подтверждения обратимся
к высказыванию выдающегося отечественного
ученого П.К. Энгельмейера, создателя
философии техники в России: "Сколько
вы его (т.е. инженера) (можно сказать
и экономиста. - М.С.) ни начиняйте
специальными познаниями, это будет
ученый ремесленник, пока вы ему не
дадите гуманитарного взгляда на
социально-экономические
Поэтому дилемма образования такова: либо узкий специалист-ремесленник, либо профессионал-универсал.
Повторим еще раз - философия своей мировоззренческой, познавательной, методологической и эвристической функцией способствует формированию у экономиста поискового мышления, инновационного и адаптационного потенциала.
Значимы и совсем не устарели
подходы к образованию
Если политическая экономия изучает целесообразные методы и условия хозяйствования, то философия хозяйства исследует, по мысли С.Н. Булгакова, хозяйство как ценность, как идеал и благо.
Заключение
Экономическая
жизнь общества находится в неразрывной
связи с другими сферами
Основными
проявлениями экономической
Таким
образом, экономическая жизнь общества
является неотъемлемой частью общественной
жизни в целом наряду с политической
и духовной жизнью, для нее тоже
характерны внутренние противоречия,
которые необходимо учитывать и
регулировать, а значит, экономическая
жизнь общества требует государственного
вмешательства с целью
Список использованной литературы
1.Хефлинг Г. Тревога в 2000 году: Бомбы замедленного действия на нашей планете: Пер. с нем. М.: Мысль, 1990. С. 24.
2. Кинг А., Шнайдер Б. Первая глобальная революция: Доклад Римскому клубу: Пер. с англ. М., 1991. С. 274.
3. Урсул А.Д. Государство
в стратегии устойчивого
4. Федотов А.П. Глобалистика: Начало науки о современном мире: Курс лекций. М., 2002. С. 129-131.
5. Лось А.В. Концепции современного естествознания. М., 2000. С. 195.
6. Цит. по: Экология
и экономика
7. Вайцзеккер Э., Ловинс Э., Ловинс Л. Фактор четыре. Затрат - половина, отдача - двойная: Новый доклад Римскому клубу: Пер. с англ. М., 2000. С. 387.
8. Смена курса: Пер. с англ. М., 1994. С. 9.
9. Козловски П. Принципы этической экономии: Пер. с нем. СПб., 1999. С. 311.
10. Тапскотт Д. Электронно-
11.Япония в конце ХХ века. М., 2002. С. 22; Государственные приоритеты в науке и образовании. М., 2001. С. 137.
12. Глобализация и образование. М., 2001.
13. Государственные
приоритеты в науке и
14. Горохов В.Г., Розин
В.М. Введение в философию
15. Булгаков С.Н. История экономических учений. М., 1911. С. 5.