Философия И. Канта

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 18:03, реферат

Описание работы

Одним из величайших умов человечества, основоположником немецкой классической философии является Иммануил Кант (1724 – 1804) – поистине выдающаяся фигура. Именно с него занялась заря философии Новейшего времени. Немецкая классическая философия – это значительный этап в развитии философской мысли и культуры человечества, предстает как единое духовное образование, одно из важнейших выражений духовной культуры XIX века.

Содержание

Введение.
1. О бытии и познании
2. О человеке: теория разума и антиномии
Заключение.
Библиография.

Работа содержит 1 файл

Реферат.doc

— 53.00 Кб (Скачать)

      Исходя из приведенных философских  взглядов можно сделать ряд  выводов:

      1. Пространство и время идеальны, а не реальны, т.е. не особая, самостоятельная реальность. Чувственные впечатления связываются между собой посредством суждений, в основе которых лежат категории, т.е. общие понятия, а они, суть «чисто логические» формы, характеризующие только «чистое мышление», а не его предмет. Категории даны человеку до всякого опыта, т.е. априори.

      2. В своем учении о познании  И. Кант большое место отводил  диалектике. Диалектика представлялась  как гносеологический принцип,  она субъективна, т.к. отражает  противоречия не самих вещей,  а только противоречия мыслительной деятельности.

      3. И. Кантом рассматривались три   сферы познания: чувства, рассудок, разум. Посредством чувства предметы  нам даются; посредством рассудка  они мыслятся; разум же направлен  на рассудок и с опытом не  связан.

      4. По мнению И. Канта, пространство и время – это лишь формы живого созерцания, а не объективные свойства вещей, указывая на производность всевозможных связей и законов от рассудка.

      5. Третья часть учения о познавательных  способностях человека – о  разуме и антиномиях. Именно исследование способностей разума и позволяет дать ответ на вопрос, как возможна метафизика (философия). В этой связи, предметом метафизики, как и предметом разума, у И. Канта выступают -  Бог, свобода и бессмертие души.

      6. И. Кант исходит из категории противоречий. Такого рода противоречия, всего И. Кант выделял их четыре, он назвал антиномиями.

      7.  Учение И. Канта об антиномиях  сыграло громадную роль в истории  диалектики. Этим учением перед  философской мыслью было поставлено  множество философских проблем и прежде всего проблема противоречия. Антиномии послужили сильным импульсом для последующих диалектических размышлений других представителей классической немецкой философии.

      Наконец,  говоря о конце всего  сущего, И. Кант выделял три  рода:

      1) естественный – соответствующий  моральным целям божественной  мудрости;

      2) сверхъестественный – под воздействием  причин, пониманию недоступных;

      3) противоестественный – в силу  неправильного понимания конечной  цели. 

Библиография 

      1. Кант И. Основы метафизики нравственности. Критика практического разума. Метафизика нравов. СПб., 1995.

      2. История политических и правовых  учений. Учебник для вузов / Под  ред. В.С. Нерсесянца. – М., 2002.

      3. Кант И. Сочинения: В 6 т.  Т. 2. М., 1964.

      4. Спиркин А.Г. Философия: Учебник.  – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2005.

      5. Философия: Учебник / Под ред.  В.Н. Лавриненко. – 3-е изд., исп.  и доп. – М.: Юрист, 2006. 

бщефилософские  проблемы бытия, познания, человека, нравственности, государства и права, эстетики, т.е. к называемые метафизичес 

-----------------------

[1] См.: Спиркин  А.Г. Философия: Учебник. – 2-е  изд. – М.: Гардарики, 2005. С. 136.

[2] Кант И.  Основы метафизики нравственности. Критика практического разума. Метафизика  нравов. СПб., 1995. С. 236.

[3] Спиркин А.Г.  Философия: Учебник. – 2-е изд.  – М.: Гардарики, 2005. С. 137.

[4] См.: Кант И.  Сочинения: В 6 т. Т. 2. М., 1964. С. 167, 195, 201.

[5] См.: Философия:  Учебник / Под ред. В.Н. Лавриненко. – 3-е изд., исп. и доп. –  М.: Юрист, 2006. С. 98.

[6] См.: Кант И.  Сочинения. Т. 6. С. 399.

[7] Источник: Философия:  Учебник / Под ред. В.Н. Лавриненко. – 3-е изд., исп. и доп. –  М.: Юрист, 2006. С. 99-100.

[8] Спиркин А.Г.  Философия: Учебник. – 2-е изд.  – М.: Гардарики, 2005. С. 140.

Информация о работе Философия И. Канта