Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 21:47, реферат
Важнейшей в философии становится проблема «единого и многого»: существует ли нечто, устойчивое и неизменное, стоящее за множеством отдельных изменчивых вещей. Это проблема первоначала, первопричины, которая все порождает и всем управляет, в том числе и человеческой жизнью. Философия как мудрость сразу же противопоставляет себя тому, что знают обычные люди
Введение
1. Философия и наука – проблема сосуществования.
2. Философствование в структуре личности
Заключение
Список использованной литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ СВЯЗЕЙ
Специальность «Менеджмент организации»
РЕФЕРАТ
По дисциплине
«Философия»
На тему:
«Философия и философствование.»
Выполнила:
студентка 2 курса:
Мирончева
Алена Романовна
Принял:
___________________
Работа защищена_______________
Содержание
Введение
1. Философия и наука – проблема сосуществования.
2. Философствование в структуре личности
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Первым, кто употребил
слово «философ», был,
Важнейшей в философии
становится проблема «единого и многого»:
существует ли нечто, устойчивое и неизменное,
стоящее за множеством отдельных
изменчивых вещей. Это проблема первоначала,
первопричины, которая все порождает
и всем управляет, в том числе
и человеческой жизнью. Философия
как мудрость сразу же противопоставляет
себя тому, что знают обычные люди.
Большинство, по мнению философов, не знает
истины, поскольку руководствуется
тем, что дают чувства. Это не знание,
а мнение; Оно поверхностно, поскольку
чувства имеют дело с изменчивыми
вещами. Истинное знание обо всем дает
разум. Он открывает то, что скрыто,
не лежит на поверхности, открывает
сущность, первопричину, всем управляющую.
Таким образом, с самого начала возникает
противопоставление знания разумного,
истинного, открываемого философом
и знания толпы, знания изменчивых,
преходящих вещей. Актуальность настоящего
реферата определяется самой сущностью
знания и вечным стремлением человека
подвергать сомнению истинность этого
знания. Смысл философских изысканий
не всегда понятен человеку, далекому
от философии, и вопрос о необходимости
философии поднимается
С развитием науки
и формированием научной
В соответствии с
поставленной целью можно
· определить взаимоотношения философии и науки, выделить основные различия научного и философского видения мира;
· выявление качеств, которые требуются для философствования, особенности философии в структуре личностного мировоззрения.
В истории человечества право
философии на самостоятельное существование
как научной дисциплины не раз
подвергалось сомнению. Однако, по моему
мнению, подобные сомнения не обоснованны.
Философия не противостоит ни науке,
ни искусству, ни практике. С каждой
из трех сфер деятельности человека философия
находится в теснейшей
Иногда задают такие
вопросы: что лучше - философия
или наука, философия или
В идеале философия должна быть высокоемкой как в научном, так и в эстетическом и этическом отношениях. Но реализовать этот идеал очень трудно, ибо у каждого из философов обычно доминирует одна сторона их творчества. Поэтому нет ничего удивительного в том, что среди различных философских направлений мы встречаемся: с научно-ориентированной философией (такова философия Аристотеля, Декарта, Гегеля, Гуссерля, многих современных философов из числа так называемых аналитиков); с эстетически-ориентированной философией (такова философия Бердяева, Шопенгауэра, Ницше, Шеллинга, Хайдеггера, многих современных философов из числа герменевтов и постмодернистов); с практически-ориентированной философией (такова философия Канта, Маркса, Пирса).
«Наука» в переводе
с латинского означает «знание»
В эпоху Платона
и Аристотеля понятия «ремесло»
В соотношении философии
и специального научного
Второй период: происходит
специализация знаний, формирование
все новых конкретных наук, их отделение
от философии. Одновременно шло развитие
философии как особой области
знания, ее размежевание с конкретными
науками. Этот процесс длился многие
века, но наиболее интенсивно происходил
в XVII-XVIII веках. Но даже в этот период
наука и философия не разделялись.
Философия рассматривалось как
знание, полученное с помощью разума.
Она противопоставлялась
Родоначальник философии нового времени Р. Декарт (1596-1650) писал: «Вся философия подобна как бы дереву, корни которого — метафизика, ствол — физика, а ветви, исходящие от этого ствола, - все прочие науки, сводящиеся к трем главным: медицине, механике и этике».
В XVII-XVHI вв. и даже в начале XIX в. философией называли теоретические обобщения, содержащиеся в конкретных науках. Сочинение И. Ньютона по механике озаглавлено «Математические начала натуральной философии» (1687 г.), книга К. Линнея по основам ботаники — «Философия ботаники» (1751 г.), сочинение Ж.Б. Ламарка по биологии — «Философия зоологии» (1809 г.), один из капитальных трудов П.С. Лапласа назывался «Опыт философии теории вероятностей» (1814 г.).
В рамках первых
двух периодов конкретно - научное
знание, за исключением сравнительно
небольшой его части, носило
опытный описательный характер.
Кропотливо накапливался
Третий период: происходит окончательное формирование и отделение от философии конкретных научных дисциплин. Начавшийся в XIX веке третий период переходит затем в XX век. Это время, когда многие теоретические задачи, до сих пор решавшиеся лишь в умозрительной философской форме, наука уверенно взяла на себя. А попытки философов решать эти задачи прежними способами оказываются все более наивными, безуспешными. Все яснее сознается, что универсальную теоретическую картину мира философия должна строить не чисто умозрительно, не вместо науки, а вместе с наукой, на основе обобщения конкретно - научных знаний. Это остро ставит на повестку дня проблему научности самой философии.
В этот период наука
противопоставляет себя не
Провозглашается, что
зрелая наука — сама себе
философия, что именно ей
Среди профессиональных
философов различных стран
Однако ожесточенные
критики философии упускают из
вида следующее. Философия
Философия возникает как разумное, доказательное, теоретическое знание. Одновременно это мудрость - знание о самом ценном и важном для человека, знание высшей цели, смысла человеческого существования. Философия, как и наука, имеет теоретическую форму, но философия не наука. Она рождается и живет как самосознание человека, самосознание культуры в целом, как познание человеком самого себя, своего места в мире, поиск смысла, истинных целей человеческого существования.
Можно констатировать, что
существует реальное противоречие между
высокой оценкой философии
Но даже в художественной
литературе мы встречаем очень
низкую оценку философии «со
стороны»: (Аристофан, Рабле, Гейне
и т.д.). Критично относятся к
философии ученые-