Философия Древней Индии

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 19:34, курсовая работа

Описание работы

При написании своей работы мне представлялись особенно важными несколько моментов: прежде всего, я ставила перед собой задачу ознакомления с основными идеями философии древней Индии, также мне хотелось понять, в чем кроется привлекательности и живучесть этих идей, более того, почему они не только не стали чем-то прошлым и забытым, но живут и распространяются далеко за пределы Индии и по сей день.
Первые попытки человека осмыслить окружающий мир - живую и неживую природу, космическое пространство, наконец, самого себя - следует отнести к тому периоду человеческоого существования (предположительно его можно датировать вторым тысячелетием до нашей эры), когда человек в процессе эволюции, прежде всего умственной, начал дифференцировать природу как средство своего обитания, постепенно выделяя себя из нее.

Содержание

Введение……………………………………………стр3
2. Древняя Индия……………………………………..стр5
3. Религия Древней Индии…………………………..стр9
3.1 Ведизм, Веды…………………………..стр9
а) Ригведы………………………….....стр11
б) Упанишады………………………...стр12
Индуизм………………………………стр14
Буддизм……………………………….стр15
4. Бхагава-Гита………………………………………..стр18
5. Философия. Философские школы ………………..стр19
5.1 Йога……………………………………..стр20
5.2 Джайнизм……………………………….стр21
6. Заключение……………………………………..…...стр22
7. Литература………………………………………..…стр24

Работа содержит 1 файл

курсовая по философии.doc

— 140.50 Кб (Скачать)

      К этим 5 прибавлялись дополнительные обеты ведшие к сокращению наслаждений жизни. Среди джаинов нет крестьян (даже повреждение земляного червя плугом- грех).  Поэтому джайны селились в городах и занимались ремеслами или торговлей, обладая немалым капиталом джайны играли большую роль в политической жизни страны. Касты у джайнов продолжали существовать, но не имели того значения как в индуизме. Особый слой составляли монахи-аскеты полностью порывающие с нормальной жизнью, являлись эталоном и ориентиром для всех джайнов. Сначала кандидат в аскеты 3 года должен пробыть послушником, выполняя принятые на себя обеты. Затем он углубленно изучает доктрину джайнизма. После этого его принимают в аскеты- обратного пути уже нет. Аскеты всегда ведут жизнь странников. Аскет ест понемногу не более двух раз в сутки. Аскет живет милостыней. Одной из крайних мер аскезы является отказ от пищи- голодная смерть.

6. Заключение.

        Древнеиндийская культура оказала  большое воздействие на культуру  других стран. Уже с глубокой  древности ее традиции переплетались с традициями Востока. В период Хараппской цивилизации установились культурные и торговые отношения с Месопотамией, Ираном, Средней Азией. Чуть позже появились культурные и экономические контакты с Египтом, Юго-Восточной Азией, Дальним Востоком. Особенно тесными были связи с Ираном: влияние индийской культуры сказалось на архитектуре этой страны, Иран много позаимствовал из древнеиндийской науки. Древнеиндийская культура оказала большое влияние на культуру Шри-Ланки и Юго-Восточной Азии; письменности этих регионов сложились на основе индийской, в местные языки вошло много индийских слов.

В более поздние  эпохи индийская культура оказала  большое влияние на многих выдающихся европейских писателей и поэтов. В их числе Р.Киплинг, И.Гете, Г.Гейне, Г.Гессе, С.Цвейг, Л.Толстой, Р.Ролан, У.Уитмен, Г.Лонгефелло, Г.Торро. В России в 1778 году с древнеиндийского был сделан перевод «Бхагавдгиты»; 1792 году Карамзин перевел сцены из поэмы «Шакунтала» и сравнил Калидасу с Гомером. Переводами древнеиндийской литературы и ее анализом занимались Жуковский, Тютчев, Белинский, Фет, Бунин, Брюсов, Бальмонт, Блок. Особое место в укреплении этой связи отводится семье Рерихов.

        Индийская философия - это истинно  "живые плоды", пpодолжающие  питать своими соками миpовую человеческую мысль. Индийская философия сохpанила полную пpеемственность. И ни одна философия не оказала такого сильного воздействия на Запад, как индийская. Поиск "света, котоpый идет с Востока", "истины о пpоисхождении pода человеческого", котоpым были заняты многие философы, теософы, и, наконец, хиппи в 60-70 годах уже нашего века - очевидное свидетельство той живой связи, котоpая соединяет западную культуpу с Индией. Индийская философия - это не только экзотика, а именно та пpитягательность целительных pецептов, котоpые помогают человеку выжить. Человек может не знать тонкостей теоpии, но заниматься дыхательной гимнастикой йога в целях чисто медико-физиологических. Главная ценность дpевнеиндийской философии состоит в ее обpащении к внутpеннему миpу человека, она откpывает миp возможностей нpавственной личности, в этом-то, веpоятно, и кpоется тайна ее пpитягательности и живучести.

         В современной Индии с почтением  относятся к культурному наследию. Для этой страны характерна  живучесть древних традиций и не удивительно, что многие достижения древнеиндийской цивилизации вошли в общекультурный фонд индийцев. Они стали неотъемлемым компонентом и мировой цивилизации, а сама Индия остается одной из самых любимых и загадочных стран в мире, «страной мудрецов». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                               7. Литература. 

1. Смиpнов И.Н., Титов В.Ф. Философия. М., "Аpевазун", 1996.

2. Немиpовская  Л.З. Философия. М., 1996.

3. Бауеp В., Дюмоц  И., Головин С. Энциклопедия символов. М., "Кpон-пpесс", 1995.

4. Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация. Философия,

наука, религия. - М., 1980

5. Введение в  культурологию. -М., 1995

6. Радхакришнан  С. Индийская философия. Том  1 1956 год; Том 2 1957год.

 


Информация о работе Философия Древней Индии