Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 19:34, курсовая работа
При написании своей работы мне представлялись особенно важными несколько моментов: прежде всего, я ставила перед собой задачу ознакомления с основными идеями философии древней Индии, также мне хотелось понять, в чем кроется привлекательности и живучесть этих идей, более того, почему они не только не стали чем-то прошлым и забытым, но живут и распространяются далеко за пределы Индии и по сей день.
Первые попытки человека осмыслить окружающий мир - живую и неживую природу, космическое пространство, наконец, самого себя - следует отнести к тому периоду человеческоого существования (предположительно его можно датировать вторым тысячелетием до нашей эры), когда человек в процессе эволюции, прежде всего умственной, начал дифференцировать природу как средство своего обитания, постепенно выделяя себя из нее.
Введение……………………………………………стр3
2. Древняя Индия……………………………………..стр5
3. Религия Древней Индии…………………………..стр9
3.1 Ведизм, Веды…………………………..стр9
а) Ригведы………………………….....стр11
б) Упанишады………………………...стр12
Индуизм………………………………стр14
Буддизм……………………………….стр15
4. Бхагава-Гита………………………………………..стр18
5. Философия. Философские школы ………………..стр19
5.1 Йога……………………………………..стр20
5.2 Джайнизм……………………………….стр21
6. Заключение……………………………………..…...стр22
7. Литература………………………………………..…стр24
К этим 5 прибавлялись дополнительные обеты ведшие к сокращению наслаждений жизни. Среди джаинов нет крестьян (даже повреждение земляного червя плугом- грех). Поэтому джайны селились в городах и занимались ремеслами или торговлей, обладая немалым капиталом джайны играли большую роль в политической жизни страны. Касты у джайнов продолжали существовать, но не имели того значения как в индуизме. Особый слой составляли монахи-аскеты полностью порывающие с нормальной жизнью, являлись эталоном и ориентиром для всех джайнов. Сначала кандидат в аскеты 3 года должен пробыть послушником, выполняя принятые на себя обеты. Затем он углубленно изучает доктрину джайнизма. После этого его принимают в аскеты- обратного пути уже нет. Аскеты всегда ведут жизнь странников. Аскет ест понемногу не более двух раз в сутки. Аскет живет милостыней. Одной из крайних мер аскезы является отказ от пищи- голодная смерть.
Индийская философия - это истинно "живые плоды", пpодолжающие питать своими соками миpовую человеческую мысль. Индийская философия сохpанила полную пpеемственность. И ни одна философия не оказала такого сильного воздействия на Запад, как индийская. Поиск "света, котоpый идет с Востока", "истины о пpоисхождении pода человеческого", котоpым были заняты многие философы, теософы, и, наконец, хиппи в 60-70 годах уже нашего века - очевидное свидетельство той живой связи, котоpая соединяет западную культуpу с Индией. Индийская философия - это не только экзотика, а именно та пpитягательность целительных pецептов, котоpые помогают человеку выжить. Человек может не знать тонкостей теоpии, но заниматься дыхательной гимнастикой йога в целях чисто медико-физиологических. Главная ценность дpевнеиндийской философии состоит в ее обpащении к внутpеннему миpу человека, она откpывает миp возможностей нpавственной личности, в этом-то, веpоятно, и кpоется тайна ее пpитягательности и живучести.
В современной Индии с
7. Литература.
1. Смиpнов И.Н., Титов В.Ф. Философия. М., "Аpевазун", 1996.
2. Немиpовская Л.З. Философия. М., 1996.
3. Бауеp В., Дюмоц И., Головин С. Энциклопедия символов. М., "Кpон-пpесс", 1995.