Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 19:12, контрольная работа
Философия в самом широком этимологическом смысле означает «любовь к знанию». Она стремится познать вещи, которые прямо или к освенно затрагивают человека. Какова действительная природа человека? В чем смысл его жизни? Какова природа мира, в котором он живет? Существует ли творец этого мира? Как должен жить человек в свете познания самого себя, мира и бога? Вот некоторые проблемы, взятые наугад из ряда проблем, волнующих человеческий ум во всех частях света с самого начала цивилизации. Философия имеет дело с проблемами этого рода. Поскольку целью философии является познание истины, она и называется в индийской литературе даршана, то есть «видение истины». Каждая индийская школа своеобразно подходит к проблеме непосредственного осознания истины.
Введение………………
Глава 1. Философия Древней Индии
1. Сущность и предмет индийской философии …………..
2. Школы индийской философии …………………………..
3. Краткий обзор систем…………………………………….
Глава 2. Философия Древнего Китая
4. Зарождение китайской философии……………………...
5. Особенности развития философии в Китае…………….
6. Основные идеи Даосизма и конфуцианства……………
7. Школы в китайской философии………………………
В
том, что касается осмысления
и познания окружающего мира,
Конфуций в основном повторяет
идеи, высказанные его
Итак,
можно с полным основанием
утверждать, что Лаоцзы и Конфуций своим
философским творчеством заложили прочный
фундамент для развития китайской философии
на многие века вперед.
Школы в китайской философии
В “Ши цзи” (“Исторические записки”) Сыма Цяня (II-I вв. до н. э.) приводится первая классификация философских школ Древнего Китая. Там названо шесть школ: “сторонники учения об инь и ян” натурфилософы), “школа служилых людей” (конфуцианцы), “школа моистов”, “школа номиналистов”(софисты), “школа законников” (легистов), “школа сторонников учения о дао и дэ” - даосистов.
Позже,
на рубеже нашей эры, эта
классификация была дополнена
еще четырьмя “школами”,
Вместе
тем, несмотря на всю
На
ранних этапах развития
Одно из важных мест в борьбе идей в течение VI-V вв. до н. э. занимал вопрос о небе и первопричине происхождения всего сущего. В это время понятие неба включало и верховного владыку (Шан-ди), и судьбу, и понятие первоосновы и первопричины всего сущего и одновременно было как бы синонимом естественного мира, “природы”, окружающего мира в целом.
Все
свои помыслы, чаяния и
От огромной роли неба в жизни древних китайцев, их вере в его могущество говорят многие страницы не только “Ши цзин”, но и “Шу цзин”.
Упадок
господства наследственной