Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 19:12, контрольная работа
Философия в самом широком этимологическом смысле означает «любовь к знанию». Она стремится познать вещи, которые прямо или к освенно затрагивают человека. Какова действительная природа человека? В чем смысл его жизни? Какова природа мира, в котором он живет? Существует ли творец этого мира? Как должен жить человек в свете познания самого себя, мира и бога? Вот некоторые проблемы, взятые наугад из ряда проблем, волнующих человеческий ум во всех частях света с самого начала цивилизации. Философия имеет дело с проблемами этого рода. Поскольку целью философии является познание истины, она и называется в индийской литературе даршана, то есть «видение истины». Каждая индийская школа своеобразно подходит к проблеме непосредственного осознания истины.
Введение………………
Глава 1. Философия Древней Индии
1. Сущность и предмет индийской философии …………..
2. Школы индийской философии …………………………..
3. Краткий обзор систем…………………………………….
Глава 2. Философия Древнего Китая
4. Зарождение китайской философии……………………...
5. Особенности развития философии в Китае…………….
6. Основные идеи Даосизма и конфуцианства……………
7. Школы в китайской философии………………………
Контрольная работа
По дисциплине «Философия» на тему:
«Философия Древнего Востока»
Подготовила: Кочеткова Н.Е.
Проверила:
Куликова Е.А.
Пенза 2011
Содержание
Введение………………
Глава 1. Философия Древней Индии
1. Сущность и предмет индийской философии …………..
2. Школы
индийской философии …………………………
3. Краткий обзор систем…………………………………….
Глава 2. Философия Древнего Китая
4. Зарождение китайской философии……………………...
5. Особенности развития философии в Китае…………….
6. Основные идеи Даосизма и конфуцианства……………
7. Школы
в китайской философии…………………………
Введение
Философия
в самом широком
Обращаясь
к истории европейской
Возникает
необходимость разделения труда, специального
изучения частных проблем, и группа
людей посвящает себя какой-либо
одной проблеме или нескольким связанным
между собой проблемам. Так возникли
различные специальные науки. Физика,
химия, ботаника, астрономия, геология
и другие науки изучали мир
каждая со своей стороны. Физиология,
анатомия и ряд других медицинских
наук занялись изучением человеческого
тела. Предметом психологии явилось
изучение умственных способностей человека.
Таким образом, тщательное изучение
многих частных проблем, ко-торыми первоначально
занималась философия, стало предметом
специальных наук. Философия стала попадать
в зависимость от результатов исследований
этих различных наук, и ее задачей явились
критическая оценка значения этих исследований
и использование их для понимания общей
природы вселенной — человека, природы
и бога.
Философия Древней Индии
Сущность и предмет индийской философии
Основные проблемы философии в сущности одинаковы и на Востоке и на Западе и решение их в основном очень сходно, однако методы философского исследования в некотором отношении отличны друг от друга; разнится также и история развития философской мысли. Индийская философия рассматривает различные проблемы и метафизики, и этики, и логики, и психологии, и теории познания, но она не рассматривает их порознь. Любая проблема исследуется индийским философом со всех сторон — с точки зрения метафизики, этики, логики, психологии и теории познания. Эту тенденцию некоторые ученые называют синтетической точкой зрения индийской философии.
Индийская
философия представляет собой
совокупность философских
Индийская
философия отличается в этом
отношении поразительной
прежде
чем сформулировать свою
Этот
всеобъемлющий характер индийской
философии — терпимость одних
ее философских школ по отношению
к другим — имел то положительное
значение, что каждая философская
система приняла обоснованный и
завершенный вид. Если мы откроем
обширные труды ведантистов, то найдем
там тщательное и продуманное рассмотрение
точек зрения всех других систем: чарвака,
буддийской, джайнской, санкхьи, йоги,
мимансы, ньяйи и вайшешики; равным образом
в трудах буддийских или джайнских философов
рассматриваются взгляды других философских
систем. Поэтому каждая система становится
энциклопедической по своему подходу
к тем или иным идеям. Неудивительно поэтому,
что многие проблемы современной западной
философии были уже рассмотрены в индийской
философии. Более того, местные ученые,
знакомые только с индийской философией,
способны с удивительной легкостью усваивать
сложнейшие проблемы западной философии.
Школы индийской философии
Согласно
традиционным принципам
В современных индийских языках слова «астика» («astika») и «настика» («nastika») обозначают соответственно «теист» и «атеист». Однако в философской литературе, написанной на санскрите, словом «астика» обозначали тех, «кто верит в авторитет вед»3, или тех, «кто верит в жизнь после смерти». («Настика» соответственно означает противоположное.) Эти слова употребляются здесь в первом смысле. Во втором смысле даже такие неортодоксальные школы, как буддийская и джайнская, будут относиться к астике, поскольку их представители верят в жизнь после смерти. Шесть ортодоксальных школ относятся к астике, а школа чарвака — к настике в обоих смыслах этого слова.
К
первой группе принадлежат
К
числу неортодоксальных систем
относятся главным образом три
основные школы —
Чтобы
это подразделение стало более
понятным, следует уяснить, какое
место занимают веды в истории
развития индийской мысли.
Традиции
вед имеют две стороны:
Краткий обзор систем
1) Система чарвака
В
индийской философии слово «
Восприятие раскрывает перед нами только материальный мир, состоящий из четырех элементов материи [бхута):
воздуха,
огня, воды и земли, в существовании
которых мы можем убедиться
посредством наших ощущений. Все
предметы воспринимаемого нами
мира состоят из этих
«Я толстый», «Я худой», «Я хромой». Эти суждения также показывают, что индивид и тело — это одно и то же. Конечно, человек обладает сознанием, но сознание есть качество живого тела, которое, в свою очередь, является продуктом материи. Не следует думать, что если элементы материи лишены сознания, то и в предметах, образованных из этих элементов, не может быть сознания. Есть много примеров того, когда качества, отсутствовавшие в составных частях, появляются впоследствии при соединении определенным образом этих частей друг с другом. Более того, есть примеры, когда одна и та же субстанция приобретает новые качества под влиянием различных условий. Если одновременно жевать бетель [10], орех и лимон, то полученная масса приобретает красноватый цвет, первоначально отсутствовавший в каждой из составных ее частей; меласса [11] при брожении приобретает опьяняющее свойство, первоначально в ней отсутствовавшее. Точно так же и элементы материи, скомбинированные особым путем, порождают живое тело, обладающее сознанием. Очевидно, что сознание не может существовать вне тела. Когда человек умирает, от него не остается ничего, что могло бы страдать или наслаждаться последствиями его поступков.
Поэтому
продолжение существования