Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 08:13, контрольная работа
Аврелий Августин - бесспорно один из самых блистательных умов того недолгого периода в истории европейской культуры, который можно назвать христианской античностью. Примерными хронологическими границами этого полуторавекового периода являются издание Миланского эдикта в 313 г. и падение Западной Римской империи в 476 г. Миланский эдикт императора Константина Великого по существу превратил христианство в государственную религию Римской империи, и с момента его издания начинается ассимиляция христианства в мир европейской античной культуры, в частности работа по осмыслению христианского мироощущения в контексте классической античной философии. Одним из главных исполнителей этой работы был Августин.
Аврелий Августин и его «Исповедь»……………………………………..3
Учение Августина о сотворении мира. Проблема пространства, времени, вечности………………………………………………………….5
Учение о свободе воли…………………………………………………..…7
Учение Августина о человеке. Проблема души и тела………………….8
Философия истории Августина. Учение о двух градах: божьем и земном………………………………………………………………………8
Литература……………………………………………………………………12
Человечество в историческом процессе образует два «града»: светское государство — царство зла и греха (прототипом которого был Рим) и государство Божие — христианская церковь.
История двух "Градов" — Земного и Небесного — начинается в момент появления первой разумной твари и они настолько переплетены, что разделить их историю на две невозможно на протяжении всего времени существования человечества. Так же, как нельзя, по Августину, разделить всю историю человечества на "священную" и "светскую" — такое разделение не только невозможно, но и кощунственно. Два Града образованы двумя родами любви: Град Земной — любовью к себе, доведенной до презрения к Богу, а Град Небесный — любовью к Богу, доведенной до презрения к себе (XIV,28). Но оба этих рода любви — крайности. В настоящем мире они очень редки и поэтому два этих Града никогда не существовали, и не будут существовать на земле. Третий же град — дьявола — не будет существовать никогда, потому что для существования подобного Града нужна полная власть дьявола. со времени же своего отступничества дьявол получает свободу только на 3,5 года. Это время будет последним в истории человечества — время прихода антихриста. Но и на протяжении этих лет он не будет иметь полной власти, поскольку против него будут бороться истинные христиане. И эти 3,5 года будут даны Богом не как возможность дьяволу построить свой Град, а для того, чтобы праведники осознали, какого врага они победили.
После этой победы настанет последний день — день страшного суда, во время которого все жившие на земле воскреснут в своих телах и те, кто не верил в истинного Бога или не выполнял его заповедей, умрут вторично — их душа будет "отделена от Бога", а тела будут страдать в геенне огненной, в которую будут заключен как дьявол, так и все падшие ангелы. Поэтому, говоря о Граде Земном, Августин говорит не о Граде, а о тех, кто мог бы его составить — о грешниках, после страшного суда осужденных на вечные мучения.
Те же, кто своей жизнью и верой заслужили высшей награды и прощения за свои грехи (т.к. не бывает безгрешных людей, любой человек вначале проходит период заблуждений, прежде чем придти к истинному пути), станут гражданами Божьего Града. Этому Граду предстоит существовать вечно. Те, кто попадет в него, уже не будут людьми — они станут сродни ангелам. а их тела станут само совершенство. Единственным их занятием будет созерцание Бога, хотя они не забудут ни своей жизни, ни мучений осужденных. Мир, к котором они будут жить, будет совсем другим., т.к. после Страшного суда мир погибнет в очистительном огне, а на его месте будет создан новый, более совершенный, и, главное, не оскверненный грехом мир.
Но все же кто они — граждане Земного и Божественного Градов — в этой земной жизни? Люди, принадлежащие к первому, ищут славу в самих себе, а к последнему — в Боге. Поэтому мудрые Земного Града добиваются блага для мира или души своей, или и того, и другого вместе, а те, кто мог бы познать Бога, превозносились под влиянием гордости за свою мудрость. Они создавали идолов, напоминавших людей и животных, почитая их, они становились или вождями народов, или их последователями.
Будущие граждане Божьего Града не имеют человеческой мудрости. Главная их черта — благочестие. Они понимают истинного Бога, ожидая в будущем высшей награды — права принадлежать к Божьему Граду в обществе святых и ангелов. поэтому они не основывают городов и государств — они странники на этой земле.
Аврелий Августин создал первую философскую концепцию истории, основные черты которой можно свести к следующему:
Творцом всего сущего является Бог.
Мир, сотворенный Им, является первым и единственным. План его создания, развития и конца всегда был известен Богу.
Мир развивается линейно, в строгом соответствии с планом Бога, по законам, людям неизвестным. Единственным источником знаний о этих законах может служить Библия.
Цель истории человечества — совершенствование добра и увеличение числа граждан Града Божьего.
История человечества — процесс совершенствования будущих граждан Града Божьего и определения недостойных его.
Цель истории осуществится в момент гибели человечества и его мира — в момент появления Божьего Града, в день Страшного суда.
Литература
1. Августин Аврелий. Исповедь // Августин Аврелий. Исповедь; Абеляр П. История моих бедствий. М., 1992.
2. Антология мировой философии: В 4 т. Т.1 / Под ред. В.В.Соколова и др. М., 1996.
3. История философии: Учебник для высших учебных заведений / Под ред. В.П.Кохановского, В.П.Яковлева. 3-е изд. Ростов-н/Дону, 2005.
4.
Скирбекк Г., Гилье Н. История философии:
Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений
/ Пер. с англ. В.И.Кузнецова; под ред. С.Б.Крымского.
М., 2003.
Задание
Ознакомьтесь с приведенным ниже отрывками из книги Августина «Исповедь» и ответьте на вопросы.
1. Что, с точки зрения Августина, обладает истинным бытием и благодаря чему существует все остальное?
Бог
— источник бытия, чистая форма, наивысшая
красота, источник блага. Мир существует
благодаря непрерывному творению Бога,
который перерождает всё
2. Будучи производным, от вечности, чем время отличается от нее?
Вечность — она ни была, ни будет, она только есть. В вечном нет ни преходящего, ни будущего. В вечности нет изменчивости и нет промежутков времени, так как промежутки времени состоят из прошедших и будущих изменений предметов. Вечность — мир мыслей-идей Бога, где всё раз и навсегда. А время — мера движения и изменения.
3. Какова природа времени, если исходить из последнего фрагмента, приведенного в задании?
Ни прошлое, ни будущее не имеют реального существования — действительное существование присуще только настоящему. Прошлое обязано своим существованием нашей памяти, а будущее — нашей надежде.
Таким образом, прошлое — это воспоминание, настоящее — созерцание, будущее — ожидание или надежда.
Время обладает длительностью, которая характеризует продолжительность всякого движения и изменения.