Философия Аристотеля

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 03:02, контрольная работа

Описание работы

Цель работы: рассмотреть философию Аристотеля по статье А.Ф Лосева «История античной эстетики. Аристотель и поздняя классика».
Задачи работы - попытаться ответить на следующие вопросы:
1. Что Аристотель называет началом, которым «должен владеть всякий, кто постигает какую-либо вещь»? При помощи какого метода строит свою философию Аристотель?
2. В чём состоит критика Аристотелем Платоновской теории идей? На чём основана эта критика?
3. Что общего между философией Платона и Аристотеля?

Работа содержит 1 файл

мой.doc

— 96.00 Кб (Скачать)

Аристотель, критикует  те места из сочинений Платона, которые  разрабатывали только теорию идей самих по себе. Вернее же всего, Аристотель в своей постоянной критике идей имеет в виду просто те или иные увлечения изолированными идеями, где бы они ни были.

  • Из рассмотрения философских взглядов Платона и Аристотеля видно, что они, расходясь в определении того, что представляет собой окружающая нас действительность (у Платона вещи чувственно воспринимаемого мира рассматриваются лишь как видимость, как искаженное отражение истинно сущего, у Аристотеля чувственно воспринимаемая вещь рассматривается как реально существующее единство формы и материи), оба стоят на позициях объективного идеализма, так как придают особую, ведущую роль не материи (которая, по Аристотелю, пассивна), а идеальным субстанциям - идеям (у Платона) или форме (у Аристотеля). К тому же весьма важная роль приписывается мировому разуму - богу (Платон), высшей форме (Аристотель), что дает еще одно основание для характеристики этих теорий как объективно-идеалистических.
  • Прогресс у Аристотеля заключается в том, что он значительно углубляет платоновскую позицию объективного идеализма. По Платону, первичная и безоговорочная  красота- это есть космос. Аристотель тоже конструировал наивысшую красоту как красоту живого, одушевленного и наполненного умственными энергиями чувственного космоса. Однако новостью у Аристотеля было то, что каждая категория подвергалась систематическому анализу и превращалась в отдельную и вполне специальную философско-эстетическую дисциплину. Но Аристотелю пришлось расстаться с диалектикой как с учением о бытии, и он создал новый метод философии - формально-логический.

 

Статья Лосева дает возможность  рассмотреть философию Аристотеля. Можно признать достоинства такого подхода к анализу деятельности, автор убедительно аргументирует  анализируемые положения, приводит примеры. В целом, мне понравилась статья. Изученный материал пополнил имеющиеся знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

  1. Кушнаренко Я.В. Хрестоматия по философии: Учебное пособие /СибГУТИ.- Новосибирск, 2007г.-228 с.
  2. Лосев А.Ф. История античной эстетики. Аристотель и поздняя классика. М.,2000. С.87-100.



Информация о работе Философия Аристотеля