Аристотель, критикует
те места из сочинений Платона, которые
разрабатывали только теорию идей самих по себе. Вернее же всего,
Аристотель в своей постоянной критике
идей имеет в виду просто те или иные увлечения
изолированными идеями, где бы они ни были.
- Из рассмотрения философских взглядов Платона и Аристотеля видно, что они, расходясь в определении того, что представляет собой окружающая нас действительность (у Платона вещи чувственно воспринимаемого мира рассматриваются лишь как видимость, как искаженное отражение истинно сущего, у Аристотеля чувственно воспринимаемая вещь рассматривается как реально существующее единство формы и материи), оба стоят на позициях объективного идеализма, так как придают особую, ведущую роль не материи (которая, по Аристотелю, пассивна), а идеальным субстанциям - идеям (у Платона) или форме (у Аристотеля). К тому же весьма важная роль приписывается мировому разуму - богу (Платон), высшей форме (Аристотель), что дает еще одно основание для характеристики этих теорий как объективно-идеалистических.
- Прогресс у Аристотеля заключается в том, что он значительно углубляет платоновскую позицию объективного идеализма. По Платону, первичная и безоговорочная красота- это есть космос. Аристотель тоже конструировал наивысшую красоту как красоту живого, одушевленного и наполненного умственными энергиями чувственного космоса. Однако новостью у Аристотеля было то, что каждая категория подвергалась систематическому анализу и превращалась в отдельную и вполне специальную философско-эстетическую дисциплину. Но Аристотелю пришлось расстаться с диалектикой как с учением о бытии, и он создал новый метод философии - формально-логический.
Статья Лосева дает возможность
рассмотреть философию Аристотеля.
Можно признать достоинства такого
подхода к анализу деятельности,
автор убедительно аргументирует
анализируемые положения, приводит
примеры. В целом, мне понравилась статья. Изученный
материал пополнил имеющиеся знания.
Список
литературы
- Кушнаренко Я.В. Хрестоматия по философии: Учебное пособие /СибГУТИ.- Новосибирск, 2007г.-228 с.
- Лосев А.Ф. История античной эстетики. Аристотель и поздняя классика. М.,2000. С.87-100.