Европейская философия 2-ой половины 19 века

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 22:43, контрольная работа

Описание работы

Термин «философия» происходит от греческих слов «phileo» – любовь и «sophia» – мудрость и означает любовь к мудрости. Однако это еще не делает человека ее обладателем и творцом, хотя она и является важным условием для того, чтобы стать философом. Кроме того, тут остается открытым вопрос – «что же такое мудрость?» Сами философы отвечали на него по разному и мудрствовали каждый по своему.

Содержание

1. Введение…………………………………………………….3

2. Зарождение иррационалистической традиции в

Философии. Философия С. Къеркегора…………………..4

Работа содержит 1 файл

Контрольная философия.docx

— 30.93 Кб (Скачать)

       Неокантианцы подметили действительно  важную особенность гуманитарного  познания, его связь с уникальными  явлениями. Но в целом неокантианская  акцентировка индивидуализирующих  стратегий сегодня выглядит несколько  преувеличенной. Массив гуманитарного  познания более сложен. Ведь в ткань социальных исследований включаются и генерализации, выявление различных регулярностей, закономерностей (например, в социологических и экономических теориях, обобщающих данные эмпирических исследований). Адекватно было бы сформулировать общие цели гумманитарных исследований шире: как замысел дать больше понимания окружающих нас явлений человеческой жизни; при этом исследователь должен располагать значительной свободой выбора средств толкования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

    В 1991 году, подводя итоги развития философии и науки во второй половине XIX – первой половине XX веков, Г.-Г.Гадамер отмечает в качестве главного события решительный поворот от мира науки к миру жизни, совершенный Гуссерлем, Хайдеггером и их последователями. Этот поворот характеризуется вовлечением в поле зрения и научный анализ все более широкого культурно-исторического контекста процессов познания и признания неразрывной взаимосвязи познания с проблемами жизни человека. В результате   большинство современных ученых видит в науке и теории познания уже не только формально-логический «инструмент», с помощью которого добываются и очищаются от культурных наслоений научные факты, сколько возможность и способ понимания «всей широты жизненного опыта» человека и человечества, и  «его оправдания, его прояснения и обогащения».

    Этот  исторический поворот связан с выделением внутри философии такого научного направления, как «философии жизни», в котором  ставится задача понять человеческую жизнь непосредственно из нее  самой, исключив все внешние установки, отрицая любую претендующую на «всеобщность»  систематику и возвышенные метафизические спекуляции.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы: 

  1. Мельникова  Надежда Анатольевна. Философия - конспект лекций \\ М.,2005\\
 
  1. Коллектив авторов. Философия науки и техники - конспект лекций\\Санкт-Петербург.,2008\\
 

       3.   Ерохин В.Г. Основы философии\\Учебное пособие, М.,2001\\ 

       

Информация о работе Европейская философия 2-ой половины 19 века