Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 12:22, контрольная работа
Из всех форм бытия наиболее распространенной является материальное бытие. Стремясь постичь природу объективной реальности, которую в философии принято обозначать с помощью категории «материя», люди уже в древности стали задумываться над тем, из чего состоит окружающий мир, есть ли какой-то «первокирпичик», «первооснова» в сторении материального мира.
1. Движение – способ существования материи. Движение и покой………………………………………………………………………………………..3
2. Основные формы движения материи и их взаимосвязь……….7
3. Пространство и время как формы бытия материи. Единство материи, движения, пространства и времени………………….……8
Имеется взгляд на соотношение психологического и онтологического времени, согласно которому психологическое является приоритетным в рамках данного соотношения.
Для философского осмысления трудным и интересным является вопрос о соотношении времени и вечности. Касаясь этого вопроса, Н.А. Бердяев отмечал следующее. Нить во времени разорвана на три части. В результате - странное утверждение у некоторых людей, что нет реального времени. Представление о поедании одной части времени другой приводит к исчезновению всякой реальности и всякого бытия во времени. Во времени обнаруживается злое начало, смертоносное, истребляющее. Будущее есть убийца прошлого и настоящего. Будущее пожирает прошлое, для того чтобы потом превратиться в такое же прошлое, которое в свою очередь, будет пожираемо последующим будущим. Такое рассуждение, полагает Н.А. Бердяев, должно быть включено в более широкую концепцию, в которой выявляется разрыв конечного с выходом в вечность. Философия истории, пишет он, должна признать прочность исторического, признать, что историческая действительность, та действительность, которую мы считаем прошлым, есть действительность подлинная и пребывающая, не умершая, а вошедшая в какую-то вечную действительность; она является внутренним моментом этой вечной действительности. Исторический процесс имеет двойственную природу: он что-то истребляет, но с другой стороны, сохраняет. В мире действует истинное время, в котором нет разрыва между прошлым, настоящим и будущим, - время ноуменальное, а не феноменальное. Настоящая философия истории выявляет единство времени (Смысл истории. Опыт философии человеческой судьбы. Париж, 1969, стр. 78-92).
В истории науки сложились две концепции по вопросу о том, как относятся время и пространство к материи, - субстанциальная и реляционная. Истоки их были заложены еще в античности, в трудах Платона и Аристотеля. Свое классическое выражение они получили в конце XVII – начале XVIII вв., в работах И. Ньютона и Г.В. Лейбница.
В философии уже немало столетий существует убеждение, что время и пространство есть формы существования материи. Поскольку они есть формы, то они должны быть независимыми от содержания, то есть от материи, точнее – от изменений в материи, в том числе и от изменений скорости движущихся материальных систем.
С одной
стороны, время и пространство абсолютны
(в смысле самостоятельности в
отношении отдельных предметов,
находящихся в статике или близких
к этому состояниях), а с другой стороны,
относительны (в смысле их обусловленности
достаточно ускоренным движением). Пространство
и время обладают свойствами и относительности,
и абсолютности, каковые фиксированы субстанциональной
и реляционной концепциями. В целом имеются
все основания полагать, что материя, движение,
время и пространство взаимосвязаны и
находятся в единстве.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Информация о работе Единство материи, движения, пространства и времени