Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 18:34, контрольная работа
С потерянностью в людях о ближайшем фактичном умении присутствия быть - о задачах, правилах, масштабах, настоятельности и размахе озаботившегося - заботливого бытия – в мире – всегда уже решено. Овладение этими бытийными возможностями люди с присутствия всегда уже сняли. Люди даже утаивают совершенное ими молчаливое избавление от отчетливого выбора этих возможностей. Остается неопределенным, кто "собственно" выбирает. Эту невыбирающую ничью тоже-захваченность, через какую присутствие увязает в несобственности, можно опрокинуть только так, что присутствие намеренно вернет себя из потерянности в людях назад к самому себе. У этого возвращения однако должен быть тот способ бытия, через упущение какого присутствие потерялось в
Введение
Понятие духовного бытия.
Проблемы сознания и основные подходы к ее философскому анализу.
Сознание как форма отражения действительности.
Возникновение сознания, его общественно-историческая сущность.
Структура индивидуального сознания.
Индивидуальное и общественное сознание.
Формы общественного сознания.
Заключение
Литература
План:
Введение
Заключение
Литература
Введение
С потерянностью
в людях о ближайшем фактичном умении
присутствия быть - о задачах, правилах,
масштабах, настоятельности и размахе
озаботившегося - заботливого бытия –
в мире – всегда уже решено. Овладение
этими бытийными возможностями люди с
присутствия всегда уже сняли. Люди даже
утаивают совершенное ими молчаливое
избавление от отчетливого выбора этих
возможностей. Остается неопределенным,
кто "собственно" выбирает. Эту невыбирающую
ничью тоже-захваченность, через какую
присутствие увязает в несобственности,
можно опрокинуть только так, что присутствие
намеренно вернет себя из потерянности
в людях назад к самому себе. У этого возвращения
однако должен быть тот способ бытия, через
упущение какого присутствие потерялось
в несобственности. Возвращение себя назад
из людей, т.е. экзистентное модифицирование
человеко-самости в собственное бытие-самостью.
должно происходить как наверстание выбора.
Но наверстание выбора означает избрание
этого выбора, решимость на способность
быть из своей самости. В избрании выбора
присутствие впервые позволяет себе свою
собственную способность быть.* Но поскольку
оно потеряно в людях, ему надо себя прежде
найти. Чтобы себя вообще найти, оно должно
быть себе самому в своей возможной собственности
"показано". Присутствие требует
засвидетельствования той способности-быть-собой,
какая оно в возможности всегда уже есть.
Понятие
духовного бытия
Духовная жизнь человека и человечества — феномен, который отличает их бытие от чисто природного и придает ему социальный характер. Через духовность идет осознание окружающего мира, выработка более глубокого и тонкого отношения к нему. Через духовность идет процесс познания человеком самого себя, своего предназначения и жизненного смысла.
История человечества показала противоречивость человеческого духа, его взлеты и падения, утраты и обретения, трагизм и громадный потенциал.
Духовность
сегодня — условие, фактор и тонкий
инструмент решения задачи выживания
человечества, его надежного
Духовность — сложное понятие. Оно использовалось прежде всего в религии, религиозной и идеалистически ориентированной философии. Здесь оно выступало в виде самостоятельной духовной субстанции, которой принадлежит функция творения и определения судеб мира и человека.
Духовность — свидетельство определенной иерархии ценностей, целей и смыслов, в ней концентрируются проблемы, относящиеся к высшему уровню освоения мира человеком. Духовное освоение есть восхождение по пути обретения «истины, добра и красоты» и других высших ценностей. На этом пути определяются творческие способности человека не только мыслить и действовать утилитарно, но и соотносить свои действия с чем-то «вкеличност-ным», составляющим «мир человека».
Духовная жизнь — важная сторона бытия и развития человека и общества, в содержании которой проявляется подлинно человеческая сущность.
Духовная
жизнь общества — область бытия,
в которой объективная, надындивидуальная
реальность дана не в виде противостоящей
человеку внешней предметности, а
как идеальная реальность, совокупность
смыс-ложиэненных ценностей, присутствующая
в нем самом и детерминирующая
содержание, качество и направленность
социального и индивидуального
бытия.
Проблемы
сознания и основные подходы к ее философскому
анализу
Сознание является одной из
традиционных вечных
Традиционно
считается, что заслуга целостной постановки
проблемы сознания, а точнее проблемы
идеального, принадлежит Платону. До Платона
такой проблемы не существовало. Носителем
мыслей и чувств человека считалась душа,
которая сводилась к первооснове всего
мира. Атомисты (Демокрит) рассматривают
душу как образование, состоящее из особых
округлых атомов и пустоты, т.е. как особое
материальное образование. Развивая идеи
Сократа о прирожденности истинного знания
душе до воплощения ее в человеческое
тело, Платон впервые выделяет идеальное
как особую сущность, не совпадающую и
противоположную чувственному, предметному,
материальному миру вещей. В аллегорическом
образе узников в пещере Платон объясняет
самостоятельное существование мира идей
(реального мира), определяющего существование
мира вещей как отблеска, тени первичного
мира. Эта концепция расчленения мира
на 2 части (мир идей и мир вещей) оказалась
решающей для всей последующей философской
культуры Европы, в отличие от восточной
традиции.
Сознание
как форма отражения
действительности
Сознание как форма жизнедеятельности человека, способ духовной ориентации и преобразования мира, инструмент познания реальности.
Человек владеет прекрасным даром - разумом с его пытливым полетом как в отдаленное прошлое, так и в грядущее, миром мечты и фантазии, творческим решением практических и теоретических проблем, наконец, воплощением самых дерзновенных замыслов. Уже с глубокой древности мыслители напряженно искали разгадку тайны феномена сознания.
Сознание
- это высшая, свойственная лишь
человеку форма отражения объективной
действительности, способ его отношения
к миру и к самому себе, который представляет
собой единство психических процессов,
активно участвующих в осмыслении человеком
объективного мира и своего собственного
бытия и определяется не непосредственно
его телесной организацией (как у животных),
а приобретаемыми только через общение
с другими людьми навыками предметных
действий. Сознание состоит из чувственных
образов предметов, являющихся ощущением
или представлением и поэтому обладающих
значением и смыслом, знания как совокупности
ощущений, запечатленных в памяти, и обобщений,
созданных в результате высшей психической
деятельности, мышления и языка. Таким
образом, сознание является особой формой
взаимодействия человека с действительностью
и управления ею.
Возникновение сознания, его общественно-историческая сущность.
В мире вокруг нас нет ничего удивительнее и загадочнее за человеческий разум, интеллект, сознание. Стало обычным высказывание: все, что существует вне нашего сознания, является ничем другим, как конкретной разновидностью и формами материального. Идеальные, духовные явления, которые в отличие от материальных существуют только в головах людей как производные от материальных, как результат их отображения, устанавливают содержание сознания.
В мире всегда существовали две самостоятельные субстанции - материя и сознание. Сознание, как и материя есть вечной, оно не возникает и не рождается. Соответственно отпадала необходимость решения вопроса о его возникновении.
Никто, в том числе и наши предки не заметил появления разума на земле, "человек вошел в мир бесшумно". Сознание возникло "между двумя индивидами": на "точечном уровне" состоялась некоторая "мутация от нуля ко всему". Поэтому конкретный механизм разума, сознания, по мнению Тейяра де Шардена, постичь невозможно.
Вопрос о происхождении и сущности сознания связывается с рассмотрением материи, которая способна к самодвижению и саморазвитию. Последнее определило возможность понимать природу сознания как свойство высокоорганизованной материи, как высшую форму ее атрибутивной свойственности - отображения.
Относительно мировой современной философии, то ее трактовка "онтологии субъективности и сознания" не однозначна. Представители различных школ описывали сознание а его существенной "чистоте" и феноменальной выразительности, или фиксировали жизнь сознания на феноменально-телесном уровне, или проявляли детерминацию сознания через языковые и другие структуры несознательного - психоанализ, структурализм.
Структура
индивидуального сознания
Индивидуальное
сознание - создание конкретной личности,
принадлежащей к определенному об-ву,
классу, различн. соц. группам и коллективам.
В Индивидуальное сознание обществ. бытие
отражается и осознается через призму
индивидуального своеобразия бытия отдельной
личности. Индивидуальное сознание представляет
собой единство познания, рез-том к-рого
является система знаний личности, составляющих
ядро, способ существования сознания и
переживания, формирующего отношение
личности к различн. сторонам объективного
мира, - людям, их взаимоотношениям. На
основе этого единства создается субъективный
опыт личности в виде обобщенного отражения
внешнего вида в знаниях и отношениях,
а также становится возможной и регуляция
всех ее проявлений в деятельности, поведении,
общении. Конкретное содержание Индивидуальное
сознание, существующее в форме убеждений,
взглядов, понятий, эмпирич. знания личности,
обусловлено воздействием и взаимодействием
общих и специфич. факторов соц. и материального
бытия личности, каждый историч. период
развития об-ва, с характерным для него
экономич. укладом, выдвигает соответствующие
типы Индивидуальное сознание В классовом
об-ве каждый человек как представитель
своего класса выражает прежде всего интересы
и потребности данного класса. В классовом
об-ве можно выделить типы Индивидуальное
сознание представителей основных классов.
Однако по содержанию Индивидуальное
сознание - единство соц.-типич. и индивидуализированного.
Соотношение этих двух сторон Индивидуальное
сознание отражает место и роль личности
в об-ве.
Индивидуальное
и общественное сознание
Общественное сознание представляет собой совокупность идей, теорий, взглядов, представлений, чувств, верований, эмоций людей, настроений, в которых отражается природа, материальная жизнь общества и вся система общественных отношений. Общественное сознание формируется и развивается вместе с возникновением общественного бытия, так как сознание возможно только как продукт социальных отношений. Но и общество может быть названо обществом лишь тогда, когда сложились его основные элементы, в том числе и общественное сознание.
Индивидуальное сознание - это духовный мир личности, отражающий общественное бытие через призму конкретных условий жизни и деятельности данного человека. Это совокупность идей, взглядов, чувств, свойственных конкретному человеку, в которых проявляется его индивидуальность, неповторимость, отличающая его от других людей.
Диалектика взаимосвязи
Формы
общественного сознания
По
мере развития общественного бытия
возникают и обогащаются
Мораль
— форма общественного
Политическое сознание есть совокупность чувств, устойчивых настроений, традиций, идей и целостных теоретических систем, отражающих коренные интересы больших социальных групп, их отношение друг к другу и к политическим институтам общества.
Право — это система социальных норм и отношений, охраняемых силой государства. Правосознание — это знание и оценка права. На теоретическом уровне правосознание предстает в виде правовой идеологии, которая является выражением правовых взглядов и интересов больших социальных групп.