Древнекитайская философия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 19:03, контрольная работа

Описание работы

Философия и религия древнего Китая уникальна. Философия и религия стоят рядом, так как два основных направления философии древнего Китая - конфуцианство и даосизм очень трудно отделить от религии.

Содержание

Введение......................................................................................................3
Глава 1.
1.1 Философские школы. Особенности древнекитайской философий....4
1.2 Конфуцианство.........................................................................................5
1.3 Моизм........................................................................................................7
1.4 Номинализм..............................................................................................8
1.5 Даосизм.....................................................................................................9
1.6 Легизм.......................................................................................................10
Заключение...................................................................................................11
Список литературы......................................................................................12

Работа содержит 1 файл

Древнекитайская философия.rtf

— 161.20 Кб (Скачать)

      «Дао». Само название стало понятием -  одним из основных китайских философий вообще. Это первоначало, первооснова и завершение всего существуюего и происходящего не только в поднебесной но и во всем мире. Дао ― всеобщий закон мироздания . 
 
 
 
 
 
 

9 

Легизм

    *S*p*{ *~*p*x***r*p*u*}***u *x*p*{*€*~*~*y*{*y, *****u*t*****p*r*y***u*|*y *t*****s*€*s*€ *~*p*****p*r*|*u*~*y** *t***u*r*~*u*{*y***p*z***{*€*z ***y*|*€***€***y*y, *****€***y*r*€***€*****p*r*y*|*y *{*€*~*******y*p*~***{*€*}** ***y*****p*|** *¥ *|*y *x*p*{*€*~ ***p *y *€***{*p*x*p*|*y**** *€** *}*u***€*t*€*r ***q*u*w*t*u*~*y*z, **.*u. *O** *~***p*r*****r*u*~*~*€*s*€ ***q*u*w*t*u*~*y**, ***u*|*y*{*€*} ***€*|*€*w*y*r***y**** *~*p *****p*r*€*r*€*u *****y*~***w*t*u*~*y*u *y *~*p*{*p*x*p*~*y*u. *R*€*r*u****** *€*~*y *x*p*}*u*~*y*|*y *******p***€*}. *N*p*y*r*~***u *****u*t*****p*r*|*u*~*y** *€ *s*€*****t*p*******r*u *{*p*{ *q*u*x*t*****~*€*} *}*u***p*~*y*x*}*u. *M*u*****€ *t*€*q***€*t*u*****u*|***~**** *t*€*q***€*t*u*****u*|***~**** *}***t***u***€*r *x*p*~***|*y ***y*~*€*r*~*y*{*y, *}*u*****€ *****p*r*y***u*|**-*€*****p ***r*€*u*s*€ *~*p***€*t*p *y ***p*}*€*s*€ *~*u*q*p. *B*******u*z ***u*|**** *****p*|*p *r*~*u***~**** ***u*|** ***€*q*u*t** ***r*€*u*s*€ ***p*******r*p *r *q*€*****q*u ***p*******r, ***€*{*€***u*~*y** *t*****s*y** ***p*******r *y *r*€*****€*u*t*y*~*u*~*y** *P*€*t*~*u*q*u***~*€*z, *K*y***p**. *Q*p*t*y *****€*s*€ *y*x*s*€*~***|*y**** *r*****{*y*u *y*x*|*y***u*****r*p, *******p*x*t*~***|*€**** *y***{*********r*p, ***u***u***u*{*p*|*€**** ***p*x*~*€*}*****|*y*u, ***~*y*****€*w*p*|*p**** ***y*|*€***€***y**. *^*{*€*~*€*}*y***u***{**** *€***~*€*r** *y *}*€*s*****u*****r*€ *x*p*{*€*~*~*y*{*y *r*y*t*u*|*y *r *x*u*}*|*u*t*u*|*y*y. *^***€ ***€, *~*p *****€ *s*€*****t*p*******r*€ *t*|*€*|*w*~*€ *€***y***p******** *y ***p*t*y ***u*s*€ *€*~*€ *t*€*|*w*~*€ *******u*****r*€*r*p****. *P*€*|*€*w*y***u*|***~***} ** *x*p*{*€*~*~*y*{*€*r *q***|*€ ***€, *****€ *€*~*y *r***t*r*y*~***|*y *{*€*~***u*****y** ***p*r*~**** *r*€*x*}*€*w*~*€*****u*z ***€*s*|*p***~*€ *{*€***€***€*z *s*€*****t*p*******r*u*~*~***u *t*€*|*w*~*€*****y *t*€*|*w*~** *x*p*}*u***p******** ***€ *****€***€*q*~*€*******}. *H*p*{*€*~*~*y*{*y *r*r*u*|*y ***y*****u*}** *{*****s*€*r*€*z ***€*****{*y.

    Шан Ян. Шан Ян провел рефырмы вошедшие в иторию как «реформы Шан Яна». Была введена частная собственность на пахатные земли. В область управления утвердилась систмема  круговой поруки и взаимного доносительства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

10 

*H*p*{*|*****u*~*y*u

   *I*x *r***u*s*€ *r*****u***{*p*x*p*~*~*€*s*€ *}*€*w*~*€ *r***t*u*|*y**** ***|*u*t*******y*u *€***|*y***y***u*|***~***u ***u****** *t***u*r*~*u*{*y***p*z***{*€*z ***y*|*€***€***y*y:  

Практичность, ориентированность не на поиск и выработку идеала, в соответствии с которым следовало бы изменить реальность, а на поддержку реальности такой, какая она является на самом деле . Отсюда отсутствие сколько-нибудь серьезных апелляций к сверхъестественному, базирование на вполне достижимом идеале социальной, этической, а также политической системы. Этот идеал, конечно, освещен благословением Неба. Для его воплощения в жизнь не требовалось ничего невозможного. Все теории должны просто ориентировать народ на поддержание порядка и совести. Поэтому в китайских письменных памятниках очень подробно рассматриваются способы управления государством и способы самоусовершенствования человека.

    Древнекитайская философия представляет собой большую культурную ценность для всего человечества. Идеи  древнекитайской философии были интегрированы в духовную среду Запада. Известные литераторы Европы и России неоднократно обращались к ней исключительно  в положительном смысле.

Таким образом, мы можно утверждать, что философская культура Древнего Востока не замкнулась в себе и проложила дорогу на Запад, так же в Россию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

11 

Список литературы

 1)Лукьянов А.Е. Начало древнекитайской философии («И цзин», «Дао дэ цзин»,  «Лунь юй»). - М., 1994. - 596с.

  2) Чанышев А.Н. Философия древнего мира: Учеб. Для вузов.-  М.:Высш.шк.,  1993-703 с.

  3)Ян Хиншун, материалистическая мысль в древн. Китае.-М.: 1984.-169с.

  4)История философии в кратком изложении/ Пер. С чеш. И.И.Богута ― М.:мысль,   1991-590,[1]с.

   5)Китайская философия. Энциклопедический словарь / Глав. ред. М.Л. Титаренко. - М., 1994. - 695с  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

12

Информация о работе Древнекитайская философия