Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 19:03, контрольная работа
Философия и религия древнего Китая уникальна. Философия и религия стоят рядом, так как два основных направления философии древнего Китая - конфуцианство и даосизм очень трудно отделить от религии.
Введение......................................................................................................3
Глава 1.
1.1 Философские школы. Особенности древнекитайской философий....4
1.2 Конфуцианство.........................................................................................5
1.3 Моизм........................................................................................................7
1.4 Номинализм..............................................................................................8
1.5 Даосизм.....................................................................................................9
1.6 Легизм.......................................................................................................10
Заключение...................................................................................................11
Список литературы......................................................................................12
«Дао». Само название стало понятием -
одним из основных китайских философий
вообще. Это первоначало, первооснова
и завершение всего существуюего и происходящего
не только в поднебесной но и во всем мире.
Дао ― всеобщий закон мироздания .
9
Легизм
*S*p*{ *~*p*x***r*p*u*}***u *x*p*{**~*~*y*{*y,
*****u*t*****p*r*y***u*|*y *t*****s**s* *~*p*****p*r*|*u*~*y** *t***u*r*~*u*{*y***p*z***{**z
***y*|*******y*y, ********y*r*********p*r*y*|
Шан Ян.
Шан Ян провел рефырмы вошедшие в иторию
как «реформы Шан Яна». Была введена частная
собственность на пахатные земли. В область
управления утвердилась систмема круговой
поруки и взаимного доносительства.
10
*H*p*{*|*****u*~*y*u
*I*x
*r***u*s* *r*****u***{*p*x*p*~*~**s* *}**w*~* *r***t*u*|*y****
***|*u*t*******y*u ****|*y***y***u*|***~***u ***u****** *t***u*r*~*u*{*y***p*z***{**z
***y*|*******y*y:
Практичность, ориентированность не на поиск и выработку идеала, в соответствии с которым следовало бы изменить реальность, а на поддержку реальности такой, какая она является на самом деле . Отсюда отсутствие сколько-нибудь серьезных апелляций к сверхъестественному, базирование на вполне достижимом идеале социальной, этической, а также политической системы. Этот идеал, конечно, освещен благословением Неба. Для его воплощения в жизнь не требовалось ничего невозможного. Все теории должны просто ориентировать народ на поддержание порядка и совести. Поэтому в китайских письменных памятниках очень подробно рассматриваются способы управления государством и способы самоусовершенствования человека.
Древнекитайская философия представляет собой большую культурную ценность для всего человечества. Идеи древнекитайской философии были интегрированы в духовную среду Запада. Известные литераторы Европы и России неоднократно обращались к ней исключительно в положительном смысле.
Таким образом,
мы можно утверждать, что философская
культура Древнего Востока не замкнулась
в себе и проложила дорогу на Запад, так
же в Россию.
11
Список литературы
1)Лукьянов А.Е. Начало древнекитайской философии («И цзин», «Дао дэ цзин», «Лунь юй»). - М., 1994. - 596с.
2) Чанышев А.Н. Философия древнего мира: Учеб. Для вузов.- М.:Высш.шк., 1993-703 с.
3)Ян Хиншун, материалистическая мысль в древн. Китае.-М.: 1984.-169с.
4)История философии в кратком изложении/ Пер. С чеш. И.И.Богута ― М.:мысль, 1991-590,[1]с.
5)Китайская
философия. Энциклопедический словарь
/ Глав. ред. М.Л. Титаренко. - М., 1994. - 695с
12