Древнекитайская философия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 13:18, курсовая работа

Описание работы

XX век ушел с исторической арены, продемонстрировав возрастание динамики социальной жизни, потрясая наше воображение глубинными переменами во всех структурах политики, экономики, культуры.
В становлении и формировании духовной культуры человека философия всегда играла особую роль, связанную с ее многовековым опытом критически-рефлексивного размышления над глубинными ценностями и жизненными ориентациями.

Содержание

Введение………………………………………………………………..3
Древнекитайская философия……………………………………….....4
Даосизм……………………………………………………………..5
Конфуцианство……………………………………………………..7
Моизм……………………………………………………………….9
Философской понятие материи………………………………………11
Домарксистское понятие материи………………………………...11
Определение материи К.Марксом, Ф.Энгельсом и В.Лениным..13
Единство чувственного и рационального в познании………………15
Заключение………………………………………………………….....18
Список литературы……………………………………………………20

Работа содержит 1 файл

реферат по философии.doc

— 138.00 Кб (Скачать)

      В чувственное познание входят такие  чувства, как ощущение, восприятие, представление. А теперь давайте разберем их:

      Восприятие  дает целостный образ предмета, отражающей уже совокупность его свойств.

      Ощущение  – это отражение отдельных свойств предмета или явления. В случае стола, например, – его формы, цвета, материала (деревянный, пластмассовый).

      Представление выражает образ предмета, запечатленный  в памяти. Оно является воспроизведением образов предметов, воздействовавших на наши органы чувств в прошлом.

      Рациональное  же понятие – это умозаключение  вышедшее из логического мышления. В рациональное познание исключает наше чувственное познание, оно лишь смотрит на умственную деятельность.

      Это уже опосредованное отражение действительности. Здесь тоже три основных формы: понятие, суждение и умозаключение.

      Понятие – это мысль, отражающая общие и существенные свойства предметов, явлений и процессов действительности. Составляя себе, понятие о предмете, мы отвлекаемся от всех его живых подробностей, индивидуальных черт, от того, чем конкретно он отличается от других предметов, и оставляем только его общие, существенные черты.

      Суждения  и умозаключения суть формы познания, в которых движутся понятия, в которых и которыми мы мыслим, устанавливая те или иные отношения между понятиями и, соответственно, стоящими за ними предметами.

      Мысленная связь нескольких суждений и выведение  из них нового суждения называется умозаключением.

      Итак, мы разобрали древнекитайскую философию, философское понятие материи и единство чувственного и рационального в познании. И можем сделать вывод, что философия помогает человеку познать мир в целом. 
 
 
 
 
 
 
 
 

   
 

Список  литературы: 
 
 

  1. Философия: Учебник для технических вузов / автор Спиркин А.Г. – М.: Гардарики, 2002, – 368 стр.
  2. Философия: Учебное пособие для высших учебных заведений / Под ред. Проф. Т.И.Кохановской, – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 576 стр.
  3. Филоофия: Часть первая: История философии: Учеб. Пособие / Под. Ред. Проф. В.И.Кирилова, проф. С.И.Попова, проф. А.Н.Чумакова. – Изд. 2-е перераб. И доп. – М.: Юристъ, 2004. – 374 стр.
  4. Философское понимание мира: Учебное пособие под ред. В.В. Терентьева,  МИИТ, 1994.

Информация о работе Древнекитайская философия