Древнегреческий философ Аристотель

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 13:02, контрольная работа

Описание работы

Аристотель (др. греч Ἀριστοτέλης) (384 до н. э., Стагир — 322 до н. э., Халкида, о. Эвбея) — древнегреческий философ и учёный. Ученик Платона. С 343 до н. э. — воспитатель Александра Македонского. В 335/4 г. до н. э. основал Лицей, или перипатетическую школу. Основоположник формальной логики. Создал понятийный аппарат, который до сих пор пронизывает философский лексикон и сам стиль научного мышления.
Аристотель был первым учёным, создавшим всестороннюю систему философии, охватившей все сферы человеческого развития — социологию, философию, политику, логику, физику. Его взгляды на онтологию имели серьёзное влияние на последующее развитие человеческой мысли. Метафизическое учение Аристотеля было принято Фомой Аквинским и развито схоластическим методом.

Работа содержит 1 файл

Философия.docx

— 31.43 Кб (Скачать)

     Цель  науки Аристотель видел в полном определении предмета, достигаемом  только путем соединения дедукции и индукции:

1) знание о  каждом отдельном свойстве должно  быть приобретено из опыта;

2) убеждение  в том, что это свойство — существенное, должно быть доказано умозаключением особой логической формы — категорическим силлогизмом.

     Исследование  категорического силлогизма, осуществленное Аристотелем в «Аналитике», стало  наряду с учением о доказательстве центральной частью его логического учения.

     Основной  принцип силлогизма выражает связь  между родом, видом и единичной  вещью. Эти три термина понимались Аристотелем как отражение связи  между следствием, причиной и носителем  причины.

     Система научных знаний не может быть сведена  к единой системе понятий, ибо  не существует такого понятия, которое  могло бы быть предикатом всех других понятий: поэтому для Аристотеля оказалось необходимым указать все высшие роды, а именно категории, к которым сводятся остальные роды сущего.

    • Для Аристотеля человек — это прежде всего общественное или политическое существо («политическое животное»), одарённое речью и способное к осознанию таких понятий как добро и зло, справедливость и несправедливость, то есть нравственными качествами.

    Аристотель  материалистически подходит к проблеме человека. Он считает, что человек:

    по  биологической сущности является одним  из видов высокоорганизованных животных;

    отличается  от животных наличием мышления и разума;

    имеет врожденную склонность жить вместе с  себе подобными (то есть жить в коллективе).

    Именно  последнее качество – потребность  жить в коллективе – приводит к  возникновению общества – большого коллектива людей, занимающегося производством  материальных благ и их распределением, проживающего на одной территории и  объединенного языком, родственными и культурными связями.

     В «Никомаховой этике» Аристотель отмечал, что «человек по природе существо общественное», а в «Политике» — существо политическое. Он также выдвинул положение, что человек рождается политическим существом и несёт в себе инстинктивное стремление к совместной жизни. Врождённое неравенство способностей — причина объединения людей в группы, отсюда же различие функций и места людей в обществе.

     В человеке есть два начала: биологическое  и общественное. Уже с момента  своего рождения человек не остаётся наедине с самим собой; он приобщается  ко всем свершениям прошлого и настоящего, к мыслям и чувствам всего человечества. Жизнь человека вне общества невозможна.

    • По утверждению Аристотеля, мировое движение есть цельный процесс: все его моменты взаимно обусловлены, что предполагает наличия и единого двигателя. Далее, исходя из понятия причинности, он приходит к понятию о первой причине. А это т. н. космологическое доказательство бытия бога. Бог есть первая причина движения, начало всех начал, так как не может быть бесконечный ряд причин или безначальный. Есть причина, сама себя обусловливающая: причина всех причин.

     Абсолютное  начало всякого движения — божество как общемировая сверхчувственная субстанция. Аристотель обосновал бытие божества усмотрением принципа благоустройства Космоса. По Аристотелю, божество служит предметом высшего и наиболее совершенного познания, так как всё знание направлено на форму и сущность, а Бог есть чистая форма и первая сущность. 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы:

    1. Античная философия / Асмус В.Ф.
    2. Введение в философию: Учеб. пособие для вузов / Авт. колл.: Фролов И. Т. и др. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Республика, 2003.
    3. Философия: Учебник для вузов / Под общ. ред. В. В. Миронова. — М.: Норма, 2005.

Информация о работе Древнегреческий философ Аристотель