Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 19:01, реферат
При всем своем различии эмпирический и теоретический уровни познания взаимосвязаны, граница между ними условна и подвижна. Эмпирическое исследование, выявляя с помощью наблюдений и экспериментов новые данные, стимулирует теоретическое познание (которое их обобщает и объясняет), ставит перед ним новые, более сложные задачи. С другой стороны, теоретическое познание, развивая и конкретизируя на базе эмпирии новое собственное содержание, открывает новые, более широкие горизонты для эмпирического познания, ориентирует и направляет его в поисках новых фактов, способствует совершенствованию его методов и средств и т.п.
Общие
научные положения попадают в
практику самыми различными путями. Своеобразие
последних определяется тем, что
между фундаментальными науками
и средствами материальной человеческой
деятельности, в которых материализуется
научное знание, имеется целый
ряд посредствующих звеньев в
виде прикладных исследований и разработок,
с помощью которых научная
идея переводится в техническую
конструкцию или
В
социальной сфере путь теоретического
знания к практике намного сложнее
и многообразнее, ибо тут нет (как
в ряде естественных, особенно технических
наук) прямого выхода в практику,
непосредственного применения знания
в той или иной области социально-
Фундаментальные знания, как правило, не поддаются технологизации, но они оказывают преимущественно косвенное (через конкретно-прикладные разработки) воздействие на преобразование действительности, на процесс решения социально-практических проблем. Но и прикладная теория воздействует на ход практических процессов не непосредственно, а через опосредование технологическими разработками, которые и придают ей "рабочую форму". Именно на этапе технологизации совершается переход от научного описания к нормативной системе, имеющей целевое, практическое назначение. Отсутствие (или их недостаточная разработанность) конкретно-прикладных теорий и технологий - одна из главных причин отрыва теории от практики.
Информация о работе Єдність емпіричного та теоретичного, теорії та практики