Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 19:48, курсовая работа
Большинство мыслителей, в ответе на вопрос «что такое философия?» очень часто ссылаются на происхождения самого слова «философия». Изначально это понятие означало любовь к мудрости, истине и, в сущности, было синонимом зарождающейся науке и теоретической мысли вообще. И.Фролов утверждал, что философией именовалось совокупное знание древних, еще не разделенное на специальные области. Такое знание охватывало конкретные сведения, практические наблюдения и выводы, обобщения. К тому же знания, зачатки наук сочетались в нем с теми раздумьями людей о мире и о себе, которые в будущем составят корпус философской мысли уже в более специальном, собственном смысле этого слова, о чем далее и пойдет речь
Введение.
2.Особенности философского знания.
2.1. Философия и религия.
2.2.Философия и наука.
3.Направление в философии.
3.1. Философская антропология.
4.Выводы.
5. Список литературы.
Он привносит определённые изменения в сам смысл таких понятий как антропогенез и космогенез, он связывает понятия космогенез, геогенез, биогенез, психогенез и ноогенез, таким образом, выстраивая их в единый эволюционный процесс. Он развивает это положение так: «Начиная с расплывчатого контура молодой Земли, мы беспрерывно прослеживали последовательные стадии одного и того же великого процесса. Под геохимическими, геотектоническими, геобиологическими пульсациями всегда можно узнать один и тот же глубинный процесс – тот, который, материализовавшись в первых клетках, продолжается в созидании нервных систем. Геогенез, сказали мы, переходит в биогенез, который, в конечном счете, не что иное, как психогенез» [9 c.20].
Неразрывность биологического и социального настолько глубоко, считает Тейяр де Шарден, что даже прослеживается на уровне наследственности. Он показывал с своей работе, что начиная с ноосферы наследственность включает в себя передачу духовных ценностей.[9] И показывает две характерные для гоминизации тенденции, первая заключается в том, что человек стремится к индивидуализации, начиная жить для себя, однако вторая гласит, что человек стремится так же организовать коллективные силы, которые в последующем буду формировать единую организованную оболочку Земли. Совершение гоминизации, по идее де Шардена, заключается в гармоничном соотношении индивидуальных и коллективных сил, так же он подчёркивает, что единство необходимо что в первом, что во втором случае. Необходимость в синтезе и единение с другими людьми, нужна отдельному человеку для того, что бы достичь совершенства и стать личностью.
Дух человека открывает необъятные возможности для реализации себя, Тейяр де Шарден видит лишь один путь для прогрессирования человека – это реализация себя до предела. Таким образом человек на шаг приближается к самосовершенствованию и открытию нового.
Вообще космос в концепции Тейяра де Шардена является не только начальной точкой антропогенеза, но и так же точкой развития ноосферы, новой среды обитания человека. Он создал концепцию, в которой генезис, существование человека и его будущее являются явлениями космического порядка.
Таким образом Тейяр
де Шарден выстраивает эволюционную схему
развития: Преджизнь, Жизнь, Мысль и Сверхжизнь.
Так же он называет главы в своей книге.
Тейяр де Шарден говорил о том, что его
работу стоит рассматривать как строго
научную, о том что «Прежде всего это только
лишь феномен. Не следует искать здесь
объяснение – это лишь введение к объяснению
мира. Установить вокруг человека, взятого
за центр, закономерный порядок, связывающий
последующее с предыдущим, открыть среди
элементов универсума не систему онтологических
причинных связей, а эмпирический закон
рекуррентности, выражающий их последовательное
возникновение в течение времени – вот
что, и только это, я попытался сделать»[9
c.20]
4. Вывод.
Философ наверно не просто призвание или профессия, это образ жизни. Быть всегда в поиске истинны, в поиске нового и актуального призвание любого философа.
Недаром говорят, что философии ровно столько, сколько и философов. Ведь философия понятие сугубо индивидуальное, это любовь к мудрости, а как нам известно, мудрости не возможно научится, её можно только приобрести путём самосовершенствования. Философию невозможно понять и изучить, не пропустив её через себя, то есть самому лично не затронув все те исконные не решаемые вопросы.
Карл Ясперс говорил, что философское мышление каждый раз должно начинаться с самого начала, что каждый человек должен осуществлять его самостоятельно.[10]
Карл Ясперс говорил,
что поиск истинны, а не владение истинной
есть сущность философии, — пусть даже
она по-прежнему зачастую изменяет этому
своему смыслу догматизмом, подразумевающим
выраженное в положениях окончательное,
завершенное и имеющее дидактический
характер знание. Философия означает —
быть в пути. Ее вопросы существеннее,
чем ее ответы, и каждый ответ превращается
в новый вопрос. [10]
Список литературы:
1.Бибихин В.М. Философия и религия : Вопросы философии. - М.: 1992,.
2.Введение в философию: Учеб. пособие для вузов / Авт. колл.: Фролов И. Т. и др. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Республика, 2003. - 623 с.
3.Вебер М. Наука как призвание и профессии: Избр. произв. - М., 1990.
4.Из глубины: Сборник статей о русской революции С. А. Аскольдов, Н. А. Бердяев, С. А. Булгаков и др.— M Изд-во Моск. ун-та, 1990.—298 с.
5.Кохановский В.П., Золотухина Е.В., Лешкевич Т.Г., Фатхи Т.Б. Философия для аспирантов: Учебное пособие. Изд. 2-е – Ростов: "Феникс", 2003. - 448 с.
6.Краузе А.А., Шипунова О.Д. Истина и Аксиома в философии науки: Философия науки. - 2009.- 1.-3-14 с.
7.Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию/ Сост. и ред. Ю.П. Сенокосова. – 2-е изд. - М.: Прогресс: Культура, 1992. – 415 с.
8.Франк С.Л. Введение в философию. - СПб., 1993.
9. Шарден П.Т. Феномен человека: Перевод и примечания Н.А.Садовского. - М.: "Прогресс", 1965
10. Ясперс К. Введение
в философию: Пер. с нем. Под ред. Михайлова
А.А.Минск: Изд-во ЕГУ ЗАО "Пропилеи".
2000. - 191 с.