Что такое философия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 19:48, курсовая работа

Описание работы

Большинство мыслителей, в ответе на вопрос «что такое философия?» очень часто ссылаются на происхождения самого слова «философия». Изначально это понятие означало любовь к мудрости, истине и, в сущности, было синонимом зарождающейся науке и теоретической мысли вообще. И.Фролов утверждал, что философией именовалось совокупное знание древних, еще не разделенное на специальные области. Такое знание охватывало конкретные сведения, практические наблюдения и выводы, обобщения. К тому же знания, зачатки наук сочетались в нем с теми раздумьями людей о мире и о себе, которые в будущем составят корпус философской мысли уже в более специальном, собственном смысле этого слова, о чем далее и пойдет речь

Содержание

Введение.
2.Особенности философского знания.
2.1. Философия и религия.
2.2.Философия и наука.
3.Направление в философии.
3.1. Философская антропология.
4.Выводы.
5. Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 30.29 Кб (Скачать)

Он привносит определённые изменения в сам смысл таких  понятий как антропогенез и космогенез, он связывает понятия космогенез, геогенез, биогенез, психогенез и ноогенез, таким образом, выстраивая их в единый эволюционный процесс. Он развивает это положение так: «Начиная с расплывчатого контура молодой Земли, мы беспрерывно прослеживали последовательные стадии одного и того же великого процесса. Под геохимическими, геотектоническими, геобиологическими пульсациями всегда можно узнать один и тот же глубинный процесс – тот, который, материализовавшись в первых клетках, продолжается в созидании нервных систем. Геогенез, сказали мы, переходит в биогенез, который, в конечном счете, не что иное, как психогенез» [9 c.20].

Неразрывность биологического и социального настолько глубоко, считает Тейяр де Шарден, что даже прослеживается на уровне наследственности. Он показывал с своей работе, что начиная с ноосферы наследственность включает в себя передачу духовных ценностей.[9] И показывает две характерные для гоминизации тенденции, первая заключается в том, что человек стремится к индивидуализации, начиная жить для себя, однако вторая гласит, что человек стремится так же организовать коллективные силы, которые в последующем буду формировать единую организованную оболочку Земли. Совершение гоминизации, по идее де Шардена, заключается в гармоничном соотношении индивидуальных и коллективных сил, так же он подчёркивает, что единство необходимо что в первом, что во втором случае. Необходимость в синтезе и единение с другими людьми, нужна отдельному человеку для того, что бы достичь совершенства и стать личностью.

Дух человека открывает  необъятные возможности для реализации себя, Тейяр де Шарден видит лишь один путь для прогрессирования человека – это реализация себя до предела. Таким образом человек на шаг приближается к самосовершенствованию и открытию нового.

Вообще космос в  концепции Тейяра де Шардена является не только начальной точкой антропогенеза, но и так же точкой развития ноосферы, новой среды обитания человека. Он создал концепцию, в которой генезис, существование человека и его  будущее являются явлениями космического порядка.

Таким образом Тейяр де Шарден выстраивает эволюционную схему развития: Преджизнь, Жизнь, Мысль и Сверхжизнь. Так же он называет главы в своей книге. Тейяр де Шарден говорил о том, что его работу стоит рассматривать как строго научную, о том что «Прежде всего это только лишь феномен. Не следует искать здесь объяснение – это лишь введение к объяснению мира. Установить вокруг человека, взятого за центр, закономерный порядок, связывающий последующее с предыдущим, открыть среди элементов универсума не систему онтологических причинных связей, а эмпирический закон рекуррентности, выражающий их последовательное возникновение в течение времени – вот что, и только это, я попытался сделать»[9 c.20] 

4. Вывод.

Философ наверно  не просто призвание или профессия, это образ жизни. Быть всегда в  поиске истинны, в поиске нового и актуального призвание любого философа.

Недаром говорят, что  философии ровно столько, сколько  и философов. Ведь философия понятие  сугубо индивидуальное, это любовь к мудрости, а как нам известно, мудрости не возможно научится, её можно только приобрести путём самосовершенствования.  Философию невозможно понять и изучить, не пропустив её через себя, то есть самому лично не затронув все те исконные не решаемые вопросы.

Карл Ясперс говорил, что философское мышление каждый раз должно начинаться с самого начала, что каждый человек должен осуществлять его самостоятельно.[10]

Карл Ясперс говорил, что поиск истинны, а не владение истинной есть сущность философии, — пусть даже она по-прежнему зачастую изменяет этому своему смыслу догматизмом, подразумевающим выраженное в положениях окончательное, завершенное и имеющее дидактический характер знание. Философия означает — быть в пути. Ее вопросы существеннее, чем ее ответы, и каждый ответ превращается в новый вопрос. [10] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы:

1.Бибихин В.М. Философия и религия : Вопросы философии. - М.: 1992,.

2.Введение в философию: Учеб. пособие для вузов / Авт. колл.: Фролов И. Т. и др. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Республика, 2003. - 623 с.

3.Вебер М. Наука как призвание и профессии: Избр. произв. - М., 1990.

4.Из глубины: Сборник статей о русской революции С. А. Аскольдов, Н. А. Бердяев, С. А. Булгаков и др.— M Изд-во Моск. ун-та, 1990.—298 с.

5.Кохановский В.П., Золотухина Е.В., Лешкевич Т.Г., Фатхи Т.Б. Философия для аспирантов: Учебное пособие. Изд. 2-е – Ростов: "Феникс", 2003. - 448 с.

6.Краузе А.А., Шипунова О.Д. Истина и Аксиома в философии науки: Философия науки. - 2009.- 1.-3-14 с.

7.Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию/ Сост. и ред. Ю.П. Сенокосова. – 2-е изд. - М.: Прогресс: Культура, 1992. – 415 с.

8.Франк С.Л. Введение в философию. - СПб., 1993.

9. Шарден П.Т. Феномен человека: Перевод и примечания Н.А.Садовского. - М.: "Прогресс", 1965

10. Ясперс К. Введение в философию: Пер. с нем. Под ред. Михайлова А.А.Минск: Изд-во ЕГУ ЗАО "Пропилеи". 2000. - 191 с. 

  
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Что такое философия