Буддизм

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 06:03, контрольная работа

Описание работы

Общий настрой восточной культуры – обнаружить безличные абсолюты: или верховное начало бытия (природоцентризм), что характерно для индийской философии, или в обществе, понимаемом как иерархически организованное общежитие людей (социоцентризм), как в китайской философии.
Индия и Китай на Востоке, Греция на Западе стали теми центрами, где в середине I тысячелетия до нашей эры стали возникать первые философские учения. Рождение философского мировоззрения было длительным процессом перехода от мифологического мировосприятия к мировоззрению, опирающемуся на знание, обретенное в интеллектуальном поиске.

Содержание

Введение………………………………………………………………….
Ведическое учение ……………………………………………………
Философские идеи буддизма ………………………………………..
Заключение ……………………………………………………………..
Список использованной литературы………………

Работа содержит 1 файл

буддизм.doc

— 59.50 Кб (Скачать)

    Буддизм провозглашал равенство варн и, более  того, равенство всех людей, но это  было равенство за пределами мирских  отношений, равенство в лесу и пещере, где собирались покинувшие мир буддисты. Третируя земные интересы как нечто низменное, буддизм не требовал действительного равенства людей.

    Каковы  же средства к достижению блаженства? Буддизм не признает богослужения и  жертвоприношений. Только правая вера, правые слова, правые мысли, правая жизнь ведут к нирване – блаженству – и его венцу – смерти без возрождения. Таким образом, этика занимает в буддизме главное место: надлежащая этика и есть залог спасения.

    В процессе развития философского мышления в Древней и Средневековой Индии обнаруживаются и материалистические тенденции. Общим для материалистических направлений является, прежде всего, отрицание существования загробной жизни, закона кармы и сансары.

    Поэтому сторонники идеализма называли их настиками (отрицателями), т.е. теми, кто утверждает, что все это не существует.

    Одним из таких учений является локаята (учение, направленное на это мир). Основателем локаяты чаще всего провозглашается Чарвака. Согласно этому учению, человек состоит из четырех материальных элементов – земли, воды, огня и воздуха. Соединяясь, они образуют тело, органы чувств, и на их основе возникает духовное начало. Так как в человеке нет ничего, что могло бы пережить его смерть, локаятики говорят о необходимости пользоваться реальной жизнью, принимать все, что она приносит, с сознанием того, что приятные стороны жизни могут уравновесить зло и страдания. Свои воззрения локаятики обосновывали логическими положениями, подвергали сомнению традиционные доктрины. Выступали они также и против кастовой системы, критиковали ритуальную практику жрецов и авторитет священных текстов. Известно также, что локаятики занимались исследованиями в области естественных наук и имели заслуги в этой области.

    Заключение

 

    Буддизм – учение о страдании. В проповеди  пассивного долготерпения проявляется  сущность буддизма. Страдания оказались  естественным свойством человека и  потому получили освящение; избавление от страданий доступно каждому, но может  быть достигнуто не в борьбе за земные блага, а лишь в самосовершенствовании и самоуглублении. Путь, указанный Буддой, выводит человека из нечистот сансарического бытия в более светлые и чистые потоки. Энергия просветленного сознания преисполняет человека благожелательностью ко всем формам существования, делает его спокойным, независимым не только в мыслях и деяниях, но и от кармического воздействия, последнее отождествляется с нирваной. Нобелевский лауреат мира Далай – Лама XVI так объяснял сущность нирваны: «Нирвана – это освобождение от кармы, заблуждений, их последствий. Низшее состояние нирваны характеризуется отсутствием неудовлетворенности и страдания. Высшим состоянием является махапаринирвана – это состояние будд, свободных от всех моральных и умственных загрязнений, мироощущение к которых сливается со всем бытием».

    В настоящее время буддизм как  одна из основных религий существует в 18 странах Центральной, Южной, Восточной  Азии. Более 2 миллиардов людей симпатизируют  учению Будды.  
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы 
 

  1.  Гуревич,  П.С. Философский словарь / П.С  Гуревич.— М.: Олимп,1997.—320с.
  2. Ермакова, Е.Е. Философия / Е.Е Ермакова.— М.: Высш. шк.;2000.— 272 с.
  3. Каждан, А.П. Религия и атеизм в древнем мире / А.П.  Каждан. – М.: Академия наук СССР, 1957.- 234с.
  4. Миголатьев, А.А. Философия человека: некоторые проблемы теории и методологии /, А.А Миголатьев.— М., 1996.
  5. Основы религиоведения / под ред. И.Н. Яблокова.- М.: Высшая школа, 2000.-480с.
  6. Спиркин, А.Г. Философия / А.Г. Спиркин.— М.: Гардарики, 2000.—816 с.
  7. Философия: курс лекций/ под ред. В.Л. Калашникова.— М.: Владос, 1997.— 384с.
  8. Философия: учеб. пособие/ под ред. В.Н. Лавриненко.— М., 1996.

Информация о работе Буддизм