Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 01:20, реферат
Цель моей работы – раскрыть основное содержание философской концепции Артура Шопенгауэра.
Методом исследования послужили труды И.С.Нарского, А. А. Чанышева, полный список используемой литературы представлен в конце реферата.
Введение................................................................................................... 3
Глава 1. Биография.................................................................................. 5
Глава 2. «Воля» в философской концепции Шопенгауэра................. 10
Глава 3. Тема Пессимизма в философии Шопенгауэра....................... 13
Заключение............................................................................................... 15
Список используемой литературы......................................................... 16
Каждый
акт воли есть акт тела, и наоборот.
Отсюда мы приходим к объяснению природы
аффектов и мотивов поведения, которые
всегда определяются конкретными желаниями
в этом месте, в это время, в
этих обстоятельствах. Сама же воля стоит
вне закона мотивации, но она есть основа
характера человека. Он “дан” человеку
и человек, как правило, не в силах изменить
его. Эта мысль Шопенгауэра может быть
оспорена, но позже она будет воспроизведена
3. Фрейдом в связи с его учением о подсознательном. Высшая
ступень объективации воли связана со
значительным проявлением индивидуальности
в форме человеческого духа. С наибольшей
силой она проявляется в искусстве, в нём
воля обнаруживает себя в чистом виде.
Глава
3. Тема Пессимизма в
философии Шопенгауэра
Всякое удовольствие, всякое счастье, к чему стремятся люди во все времена, имеют отрицательный характер, так как они — удовольствие и счастье — есть в сущности отсутствие чего — то плохого, страдания, например. Наше желание проистекает из актов воления нашего тела, но желание — это страдание по поводу отсутствия желаемого. Удовлетворённое желание неизбежно рождает другое желание (или несколько желаний), и опять мы вожделеем и т.д. Если представить всё это в пространстве условными точками, то пустоты между ними будут заполнены страданием, из которого и возникнут желания (условные точки в нашем случае). Значит, не наслаждение, а страдание — вот то положительное, постоянное, неизменное, всегда присутствующее, наличность чего нами ощущается.
Шопенгауэр утверждает, что всё вокруг нас носит следы безотрадности; всё приятное перемешано с неприятным; всякое наслаждение разрушает самоё себя, всякое облегчение ведёт к новым тяготам. Отсюда следует, что мы должны быть несчастны, чтобы быть счастливыми, более того, мы не можем не быть несчастными, и причиной этого является сам человек, его воля. Оптимизм рисует нам жизнь в виде некоего подарка, но если бы мы знали заранее, что это за подарок, мы бы от него отказались. В самом деле, нужда, лишения, скорби венчаются смертью; в этом видели цель жизни древнеиндийские брахманы (Шопенгауэр ссылается на Веды и Упанишады). В смерти мы боимся потерять тело, а оно и есть сама воля.
Но воля объективируется через муки рождения и горечь смерти, и это устойчивая объективация. В этом состоит бессмертие во времени: в смерти гибнет интеллект, воля же смерти не подлежит. Так считал Шопенгауэр.
Его
вселенский пессимизм находился
в резком контрасте с умонастроением
философии Просвещения и
Заключение
Огромное значение философии Шопенгауэра заключается в ее влиянии на общий ход философской мысли, на образование новых систем и направлений. Новокантиантство в известной степени обязано своим успехом философии Шопенгауэра.
Из
слияния шопенгауэровских идей
с другими мыслями зародились
новые системы; так, гегельянство,
скомбинированное с шопенгауэровским
учением и другими элементами, породило
“Философию бессознательного”
Гартмана, дарвинизм и шопенгауэровские
идеи вошли в состав философии
Ницше, учение о «ценности жизни»
Дюринга выросло по контрасту из
шопенгауэровского пессимизма.
Список
используемой литературы