Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 15:37, контрольная работа
Становление и развитие античной философии было связано с высвобождением от мифологических представлений о мире и человеке и с переходом к их рациональному постижению, то есть с переходом от «Мифа к Логосу». Своеобразной чертой античной философии являлась также ее первоначально тесная связь с учениями о природе, выступавшая в виде натурфилософии.
Введение...…………………………………………………………………………3
2.Античная натурфилософия……………………………………………………..5
3.Философия Платона и Аристотеля…………………………………………...12
4. Эллинистическая философия: эпикуреизм, скептицизм, стоицизм……….17
Заключение...…………………………………………………………………….21
Список источников...……………………………………………………………
Завершением античного скептицизма является творчество Секста Эмпирика. Главное для него - это явление вещи, а не что такое вещь и какова ее сущность. Он не знает их и не хочет знать. Секст пишет о нейтральном бытии, имея всегда в виду равнозначность утверждения и отрицания, изостению. Структура философствования у Секста состоит обычно из двух или трех элементов. Второй элемент представляет собой отрицание первого, а третий берется либо как синтез двух первых, либо как нечто третье, уже независимое от первых двух. Выводы везде одни и те же: никто ничего ни о чем никогда и никак не может знать.
Положительное значение скептицизма состоит в том, что он остро поставил проблему знания и истины, обратил внимание на философский плюрализм. Недостатком его является то, что он ведет к агностицизму, учит о непознаваемости мира.
Стоицизм является одним
из главных течений
Логика понималась стоиками довольно широко и включала в свое содержание не только логическую и диалектическую, но также грамматическую и риторическую проблематику. Стоики много работали над логической проблематикой (суждения, доказательства), направляя все свои усилия в сторону ее формализации.
Если в логике природа исследуется как природа самого человека, природа мыслительной способности человека, то в физике она выступает как внешний по отношению к человеку мир. Стоики призывали изучать законы природы, так как от этого зависит жизнь человека. Мир представляется им в виде двух начал - страдательного (материя) и деятельного (ум, логос). Наряду с материей стоики признавали существование бога, пытаясь преодолеть этот дуализм своим учением о боге как «творческом огне», смешанном с материей.
Вывод:
В период эллинизма (V в. до н.э. - V в. н. э.) меняется мировоззренческая ориентация философии, ее интерес все более сосредотачивается на жизни отдельного человека. Социальная этика Платона и Аристотеля уступает место индивидуальной этике эпикурейцев и стоиков.
Эпикуреизм, скептицизм, стоицизм , их этические идеи оказали большое влияние на развитие социальной философии в европейской культуре.
Заключение
Подводя итог анализу античной
философии, следует подчеркнуть, что
в период ее формирования и развития
сложилась основная проблематика философии,
обнаружились ее основные линии развития.
Философия возникает как учение
о бытие. На начальных этапах бытие
отождествляется с природой. Отсюда
- объективистская, натуралистическая
тенденция в раннегреческой философии.
Позднее, с развитием общественных
отношений и формированием
Античная философия - теоретический и методологический фундамент европейского мировоззрения, которое составило основу западного рационально- логического мышления. Основу философской рефлексии составило обобщение данных внешнего опыта. Основное средство или орудие познание - наблюдение и философская рефлексия над результатами наблюдаемого во внешнем мире.
Основная характерная черта античной философии - четкое размежевание основных философских направлений, - материализма и идеализма, теоретическая борьба между которыми проходит через всю историю западноевропейской мысли.
Список используемой литературы:
1. Введение в философию. Под редакцией Фролова И.Т.- М., 1986г.
2. Кохановский В. Философия. - Ростов-на-Дону, 1998г.
3. Радугин А.А. Философия - М., 1998г.
4. Рассел Б. История западной философии: В 2 т. - М., 1993.
5. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков и до наших дней. - М., 1994.
6. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней философии. - М., 1981.
7. Асмус В.Ф. Античная философия. - М., 1999.
8. Богомолов А.С. Античная философия. - М., 1985.
9. Кессиди К.Х. От мифа к логосу. - М., 1972.
10. Мамардашвили М.К. Лекции по античной философии. - М., 1997.
11. Чанышев А.Н. Философия Древнего мира - М., 1999.
12. Философия. Учебное
пособие для вузов. Под
13. Лосев А.Ф. Словарь античной философии. - М., 1995.
14. Фрагменты ранних греческих философов. Ч.1 и Ч 2. - М., 1989.
15. Антонов Е.А. История философии. Курс лекций. Белгород, 2000