Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 12:40, контрольная работа
Россия далеко не такая сильная держава, какою любит рисовать ее себе хвастливое воображение наших квасных патриотов, ребяческое воображение западных и юго-восточных панславистов, а также обезумевшее от старости и от испуга воображение рабствующих либералов Европы, готовых преклоняться перед всякою военною диктатурою, домашнею и чужою, лишь бы она их только избавила от ужасной опасности, грозящей им со стороны собственного пролетариата.
Таким образом, чем больше в государстве недовольных, тем больше развито анархическое движение в нем. Безусловно, в большинстве случаев если народу не нравится один вид власти, то они аналогично относятся к любому ее проявлению и к любой ее форме. Если лидер в какой-либо период своего правления был неправ, и народ это признал, то ему уже никогда не приобрести авторитет у этого народа, никогда вновь не подняться на прежнюю позицию.
Но мы не можем полностью соглашаться с «теорией государственности», ведь у нее, конечно, есть свои минусы. Например, здесь существует ярко выраженная вертикаль власти, что непосредственно сказывается на благополучии народа. Следственно, существует небольшое число людей, которые распределяют между собой «богатство общества». Конечно же, при таком раскладе, будет слишком много недовольных из нижних слоев общества. Нищета является главной предпосылкой к следованию теории анархизма. Одной из идей данного движения является то, что блага в обществе распределяются пропорционально совершенной работе, и ни один человек, заслуживший поощрения, не может остаться без него. Здесь практически не существует вертикального расслоения общества, существует только горизонтальное разделение людей, при котором есть только различия между профессиями и статусными ролями, но при распределении продуктов их труда это разделение совершенно не учитывается, берется во внимание лишь вклад в производство тех самых «продуктов».
Итак, сама по себе анархия не исключает существования непосредственного лидера, но в таком обществе каждый индивидуально решает свои вопросы и определяет для себя траекторию движения. Не существует такого человека или группы людей, которые могли бы повлиять непосредственно на принятие решения, на то, как нужно решать те или иные вопросы, отвечать на те или иные посылы.
Приверженцы анархизма говорили, что «анархия – мать порядка». Но никто не задавался вопросом о том, в чем этот самый порядок состоит, и к каждому ли народу применим данный подход устройства общества. Мы прекрасно знаем, что какой бы ни был характер общества в целом, всегда найдется тот, кто разрушит установленный порядок или хотя бы тот, кто попытается это сделать и тем самым подвигнуть народ на дальнейшие действия.
В одной из своих книг Бернард Вербер описал то, как люди живут на межгалактическом корабле. На нем по уставу было запрещено существование власти во всех ее проявлениях: будь то полиция или совет министров, начальник строительства или президент. И к чему же это могло привести? Конечно же, ни к чему кроме хаоса и беспорядка. Поначалу все шло мирно без каких-либо происшествий, но потом была убита одна женщина, что в итоге и стало толчком к волнениям и беспределу. В итоге, к концу этого путешествия на корабле происходило такое, что нам и не снилось: здесь было все разрушено и разгромлено, из оборудования осталось только самое жизненно важное, повсюду царили темнота и хаос. И это не самое страшное, что может произойти с людьми, которые никем не управляются.
Таким
образом, мы видим, что общество в
состоянии «анархии» будет
Информация о работе Анархия и свобода (по работе Бакунина М.А. «Государственность и анархия»)