Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 17:27, контрольная работа
Целью данной работы является рассмотрение концепции философии жизни Фридриха Ницше.
В связи с поставленной целью выделяем следующие задачи:
- изучение ведущих начал концепции философии жизни;
- выявление основных воззрений Фридриха Ницше по концепции философии жизни;
- показ концепции философии жизни в ее связи с концепциями о сверхчеловеке и концепции о науке.
Введение
3
1. Философия жизни Ф. Ницше
4
2. Теория о сверхчеловеке и культуре в контексте теории жизни
9
Заключение
21
Список литературы
23
Сверхчеловек – это не лучший человек, а вообще нечто иное, вот почему эту идею нельзя считать основой для идеологии нацизма. Ницше в этом понятии утверждает основной принцип поведения человека: каждый должен нести абсолютную ответственность за свои действия, совершенные им в этом мире. Каждый, будучи абсолютно свободным должен сам создавать себе ценности. Воля к власти Это понятие является главным в философии
Ницше. Он пришел к выводу, что человечество движимо волей к власти. Основополагающим импульсом всех наших действия следует признать только этот источник. Этому понятию предназначалась роль конструктивной идеи, с помощью которой он намеревался заменить все то, что до сих пор считалось философией, и большинство из того, что котировалось как наука. Ницше истолковывает мир, исходя из его философии воли к власти.
Власть Ницше понимал как волю к власти, воля к власти - сущность власти. Власть – это не политический феномен по Ницше. Ницше находит, что там, где есть жизнь, всегда также есть и воля к власти. Понять что такое бытие, мы можем лишь через жизнь и волю к власти. Воля к власти ищет то, что есть жизнь на самом деле. Присущая жизни воля к власти – это не воля к жизни как просто жизни.
Бытие, которое есть воля к власти,
имеет под собой жизнь как
нечто, от чего следует оказаться
ради подлинного бытия. Воля к власти
– это жажда свободы в тех,
кто оказался в рабстве, это стремлении
господствовать и превосходить других
в тех, кто является более сильным
и более свободным. Несмотря на формулы,
в которых воля к власти определяется
не как воля того или иного существа,
но как борьба, стремящаяся лишь
поддерживать самое себя, решающие
позиции Ницше определяются как
раз тем, что воля к власти, хотя
всегда однородна, но в своем роде
не единственна. Оценки у Ницше всегда
кажутся неоднозначными: все зависит
от точки зрения, с которой они
осуществляются и получают свое особое
право. Сущность воли к власти может
составлять как собственно власть,
так и, наоборот, слабость. Слабость
в воле к власти проявляется, например,
везде, где побудительной силой
выступает необходимость
Что наиболее важно, оно не является неким особым побуждением наряду с другими, например с половым влечением: и половой инстинкт, и потребность утолить голод, и любые другие возможные стремления суть не что иное, как формы или вариации воли к власти. Таким образом, мы вправе сказать, что воля к власти является фундаментальной движущей силой. Однако воля к власти – это не то, чем мы располагаем. А то, что мы собой представляем на самом деле. Не только мы суть воля к власти, а и все вообще в человеческом и животном мире, в мире одушевленном и материальном. Во всем мироздании нет ничего более элементарного, и вообще нет ничего иного, чем это стремление и его разновидности. Заключение Подводя итог наших рассуждений, мы не будем затрагивать учения о вечном возвращении и сверхчеловеке, так выводы были сделаны в конце каждого параграфа. Мы остановимся на идее власти, или воли к власти.
Власть – это всепроникающая воля к власти. Это тождественные понятия у Ницше. Воля к власти есть основной и все определяющий принцип жизни, отрицающий статус субъекта и вообще всякую причинность, начало, закон, необходимость и т.п. Воля к власти – праформа существования живого, она не может быть сведена ни к чему иному, не имеет смысла и цели. Принцип воли к власти Ницше переносит не только на области человеческой активности, но и на неживую и органическую Природу. Ход истории, по Ницше зависит от сверхчеловека, сильных личностей, стремящихся к власти. В культе «сверхчеловека» он довел до крайней степени волюнтаризм и индивидуализм. Таким образом, власть – это, безусловно, положительное явление. В отличие от современных трактовок, власть у Ницше – это не просто подчинение, авторитет, а понятие намного шире и многограннее этих узких значений. Это категория философии Ницше, через которую он истолковывает мир и которой он пытается заменить все то, что до сих пор называлось философией.
Заключение
В противоположность всей европейской традиции Ницше не создал и не стремился создать целостной философской системы, возможно, поэтому в мировой философии до сих пор не сложилось сколько-нибудь целостного и непротиворечивого ницшеанского философского портрета.
Рассмотрев в данной работе концепцию
философию жизни Фридриха Ницше,
можно сделать следующие
- Для философии жизни отправной точкой мышления были не бог, дух, идеи, но «действующий человек»;
- Становление жизни - это борьба
воль, равно претендующих на
- Развитие культуры - результат
адаптации человеческого
- Сверхчеловек у Ницше
- Новая раса «людей-детей» - сверхлюдей разрешит противоречия современного социокультурного развития, преодолеет кризис культуры, ее упадок, гиперразвитие отдельных сфер цивилизации, подавление и отчуждение личности.
Список литературы
1 Сайт посвященный Фридриху Ницше www.nietzsche.ru
2 Ирвин Ялом (Перевод М. Будыниной) «Когда Ницше плакал».
3 Ирвин Ялом (Перевод М. Будыниной) «Когда Ницше плакал»
4 Мартин Хайдеггер «Метафизическая концепция Ницше и ее роль в европейском мышлении».
5 Мартин Хайдеггер «Метафизическая концепция Ницше и ее роль в европейском мышлении».