Значение подвижных игр для всестороннего развития детей

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 01:05, доклад

Описание работы

Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

Работа содержит 1 файл

Значение подвижных игр.docx

— 22.35 Кб (Скачать)

Разметить площадку для игры можно заранее либо во время объяснения и размещения играющих. Инвентарь, игрушки и атрибуты раздают  обычно перед началом игры, иногда их кладут на обусловленные места, и  дети берут их по ходу игры.

Проведение игры и руководство ею. Игровой деятельностью  детей руководит воспитатель. Роль его зависит от характера самой  игры, от численного и возрастного  состава группы, от поведения участников: чем меньше возраст детей, тем  активнее проявляет себя педагог. Играя  с младшими детьми, он действует  наравне с ними, нередко выполняя главную роль, и в то же время  руководит игрой. В средней и  старшей группах воспитатель  вначале тоже выполняет главную  роль сам, а затем передает ее детям. Он участвует в игре и тогда, когда  не хватает пары («Найди себе пару»). Непосредственное участие воспитателя  в игре поднимает интерес к  ней, делает ее эмоциональнее.

Воспитатель подает команды или звуковые и зрительные сигналы к началу игры: удар в  бубен, барабан, погремушку, музыкальный  аккорд, хлопки в ладоши, взмах цветным  флажком, рукой. Звуковые сигналы не должны быть слишком громкими: сильные  удары, резкие свистки возбуждают маленьких  детей.

Воспитатель делает указания как в ходе игры, так  и перед ее повторением, оценивает  действия и поведение детей. Однако не следует злоупотреблять указаниями на неправильность выполнения движений: замечания могут снизить положительные  эмоции, которые возникают в процессе игры. Указания лучше делать в положительной  форме, поддерживая радостное настроение поощряя решительность, ловкость, находчивость, инициативу — все это вызывает у детей желание точно выполнять  правила игры.

Педагог подсказывает, как целесообразнее выполнять движение, ловить и увертываться (изменять направление, незаметно проскочить или пробежать  мимо «ловишки», быстро остановиться) , напоминает, что читать стихи надо выразительно и не слишком громко.

Воспитатель следит за действиями детей и не допускает  длительных статических поз (сидение  на корточках, стояние на одной ноге, поднятие рук вперед, вверх), вызывающих сужение грудной клетки и нарушение  кровообращения, наблюдает за общим  состоянием и самочувствием каждого  ребенка.

Воспитатель регулирует физическую нагрузку, которая должна увеличиваться постепенно. Если, например, при первом проведении игры детям  разрешают бегать 10 с, то при повторении ее несколько повышают нагрузку; на четвертом повторении она достигает  предельной нормы, а на пятом-шестом — снижается. Нагрузку можно увеличить  изменением темпа выполнения движений.

Игры большой подвижности  повторяются 3—4 раза, более спокойные  — 4—6 раз. Паузы между повторениями 0,3—0,5 мин. Во время паузы дети выполняют  более легкие упражнения или произносят слова текста. Общая продолжительность  подвижной игры постепенно увеличивается  с 5 мин в младших группах до 15 мин в старших.

Окончание игры и  подведение итогов. В младших группах  воспитатель заканчивает игру предложением перейти к каким-либо другим видам  деятельности более спокойного характера. В старших группах подводятся итоги игры: отмечаются те, кто правильно  выполнял движения, проявлял ловкость, быстроту, смекалку, сообразительность, соблюдал правила, выручал товарищей. Воспитатель называет и тех, кто  нарушал правила и мешал товарищам. Он анализирует, как удалось достичь  успеха в игре, почему «ловишка»  быстро поймал одних, а другие ни разу не попались ему. Подведение итогов игры должно проходить в интересной и  занимательной форме, чтобы вызвать  желание в следующий раз добиться еще лучших результатов. К обсуждению проведенной игры надо привлекать всех детей. Это приучает их к анализу  своих поступков, вызывает более  сознательное отношение к выполнению правил игры и движений.

Особенности методики проведения игр в смешанной группе. В этой группе игры могут проводиться  как одновременно со всеми, так и  отдельно с младшими и старшими детьми. Если игра проводится совместно, то она  подбирается по силам тех и  других детей. Главную роль выполняют  старшие дети. Воспитатель регулирует физическую нагрузку, уменьшая ее для  детей младшего возраста. Более сложные  игры со старшими детьми проводятся отдельно во время прогулок.

Информация о работе Значение подвижных игр для всестороннего развития детей