Значение наглядности в процессе обучения английского языка

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 13:58, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: рассмотреть принцип наглядности у детей младшего школьного возраста на уроках английского языка.
Задачи исследования:
Принцип наглядности на уроках английского языка
Мультимедийная наглядность на уроках английского языка

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………..……………
ГЛАВА 1. Роль принципа наглядности в процессе изучения иностранного языка…………………………………………………………………….
1.1 О применении наглядности в обучении иностранному языку……………………………………………………………………
1.2 Наглядность, как компонент развития внимания на уроках английского языка……………………………………………………………………
ГЛАВА 2. Практическая часть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

моя курсовая.docx

— 25.31 Кб (Скачать)

Наглядность один из принципов обучения. Наглядный  образ возникает не сам по себе, а результате активной познавательной деятельности ребенка. Образы представления значительно отличаются от образов восприятия. По содержанию они богаче образов восприятия, но у разных детей они различны по отчетливости, яркости, устойчивости, полноте, длительности запоминания. Степень наглядности образов представления может быть различной в зависимости от индивидуальных способностей ребенка, от его знаний, от уровня его воображения, а также от степени наглядности исходных образов восприятия. Мышление перерабатывает эти представления, выделяет существенные свойства и отношения между разными объектами и тем самым помогает создавать более обобщенные, боле глубокие по содержанию психические образы познаваемых запоминаемых объектов (лексем), что очень важно при изучении языков.

Наглядность как  принцип обучения был впервые  сформулирован Я.А. Коменским, а в  дальнейшем развит И.Т. Песталоцци, К.Д. Ушинским и другими педагогами. Учитель  может использовать различные средства наглядности: реальные объекты, их изображения, модели изучаемых объектов и явлений.

Наглядность обучения, как дидактический принцип построения учебного процесса с опорой на средства наглядности в процессе обучения языкам может быть использован и  при изложении нового материала, и при проверке освоения учебного материала, и в оформлении учебных пособий, книг, карт, схем, таблиц и т.д.

Наглядность в  обучении относится к различным  видам восприятия (зрительным, слуховым, осязательным и др.). Ни один из видов  наглядных пособий не обладает абсолютным преимуществом перед другими.

Например, при  изучении природы (темы «Времена года», «Погода» и др.), наибольшее значение имеют натуральные объекты и  изображения, близкие к натуре.

На уроках грамматики удобнее применение условных изображений, выражающих отношения между словами, частями предложения с помощью  стрелок, дуг, посредством выделения  частей слова разными цветами  и т.п. В таких случаях сопоставительное обучение языкам получает еще одно преимущество, так как он зрелищнее, дает дополнительные точки соприкосновения  или различий изучаемых объектов. Применение этого способа осуществить  и легко и сложно одновременно.

Необходимо не загромождать предлагаемый материал излишним сравнением, рассеивающим внимание, а  акцентировать внимание на самых  главных моментах. Например, при  изучении времен в грамматике русского, английского языков достаточно упомянуть существование трех времен в русском языке и большее наличие их в английском языках.

Нередко возникает  необходимость использовать различные  виды наглядных средств при ознакомлении с одними и теми же вопросами. Очень важно использовать наглядные средства целенаправленно, не загромождая уроки большим количеством наглядных пособий, ибо это мешает учащимся сосредоточиться, и обдумать наиболее существенные вопросы.

Такое применении наглядных пособий в обучении не приносит пользы, а скорее вредит и усвоению знаний, и развитию учащихся. Когда у учащихся имеются необходимые образные представления, следует использовать их для формирования понятий, для развития отвлеченного мышления ребенка. Это правило относится не только к средним и старшим классам, но и к начальным классам. В практике обучения применение наглядных средств обязательно сочетается со словом учителя. Знание форм сочетания слова и средств наглядности, их вариантов и сравнительной эффективности дает возможность учителю творчески применять средства наглядности сообразно поставленной дидактической задачи, особенностям учебного материала и конкретными условиями обучения.

Наглядность - это  основа, на которой новый язык усваивается  своеобразно, и формируются речевые  процессы обучающихся. Использование средств наглядности обеспечивает легкость и быстроту воспроизведения в сознании связей от слова иностранного языка, обозначающего понятие, к образу предмета и явления, и связей от образа предмета, воспринимаемого в момент говорения, к иноязычному слову, выражающему понятие.

Проблема использования  наглядности в обучении тесно  связана с проблемой моделирования  учебного материала. Метод моделирования  сегодня широко используется в педагогике.

Подавляющее большинство  форм человеческой деятельности не может  осуществляться без применения знаково-символических  средств. Считается, что знак представляет предмет и отражает посредством  значения свойства и отношения предметов, т. к. неразрывно связан со значением. Таким  образом, функции знаково-символических  средств - представлять предмет, вызывать образ предмета, сообщать знания о  предмете.

Наглядность обучения, как дидактический принцип построения учебного процесса с опорой на средства наглядности в процессе обучения языкам может быть использован и  при изложении нового материала, и при проверке освоения учебного материала, и в оформлении учебных пособий, книг, карт, схем, таблиц и т.д.

Наглядность в  обучении относится к различным  видам восприятия (зрительным, слуховым, осязательным и др.). Ни один из видов  

наглядных пособий  не обладает абсолютным преимуществом  перед другими. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Значение наглядности в процессе обучения английского языка