Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 13:58, курсовая работа
Цель исследования: рассмотреть принцип наглядности у детей младшего школьного возраста на уроках английского языка.
Задачи исследования:
Принцип наглядности на уроках английского языка
Мультимедийная наглядность на уроках английского языка
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………..……………
ГЛАВА 1. Роль принципа наглядности в процессе изучения иностранного языка…………………………………………………………………….
1.1 О применении наглядности в обучении иностранному языку……………………………………………………………………
1.2 Наглядность, как компонент развития внимания на уроках английского языка……………………………………………………………………
ГЛАВА 2. Практическая часть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………………
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МАГНИТОГОРСКИЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Тема: » Значение
наглядности в процессе обучения английского
языка»
КУРСОВАЯ
РАБОТА
Исполнитель: студентка 141 группы
Юсибова Эльнара Али кызы
Руководитель: Рослякова Оксана Александровна
Работа допущена к защите: Работа защищена:
«____ »___________2011 г. «____» _____________2011 г.
Зав. Кафедрой
Магнитогорск,
2011 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………..………
ГЛАВА
1. Роль принципа наглядности в процессе
изучения иностранного языка…………………………………………………………………
1.1 О применении
наглядности в обучении иностранному
языку…………………………………………………………………
1.2 Наглядность,
как компонент развития
ГЛАВА
2. Практическая часть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Проблема
наглядности в обучении иностранным
языкам была актуальной во все времена.
В последние годы в связи со
стремлением человечества к “обществу
без границ”, приобщению к культурному
наследию и духовным ценностям народов
мира знание иностранного языка как
инструмента межкультурной
Принцип наглядности играет особую роль в обучении иностранному языку. При освоении иностранного языка возникает задача -- создать систему отражения объективного мира в формах второго языка. В школьных условиях обучения при отсутствии иноязычной среды объективный мир моделируется с помощью наглядности. Используя различные средства наглядности: предметы, макеты, картины, жесты, движения, диафильмы, кинофильмы и т. п., учитель в учебных целях моделирует фрагменты объективной действительности, которые ассоциируются учащимися с соответствующими иноязычными формами в процессе осуществления учебной коммуникации. В результате этого формы иностранного языка становятся для учащихся отражением соответствующих фрагментов объективного мира и носителями определенной информации, обмен которой осуществляется при общении в той или иной ситуации.
При обучении иностранному языку наглядность является не только важным средством семантизации, но и средством овладения ситуативной обусловленностью речи. С помощью наглядности создаются учебные ситуации, в которых отрабатывается устная коммуникация и осваивается таким образом речевая реакция на объективную действительность и жизненные ситуации.
Таким
образом, наглядность в обучении
иностранному языку в практических
целях помогает раскрыть содержание
высказываний и моделирует жизненные
ситуации, в которых происходит коммуникация.
Принцип наглядности в
Кроме того, средства наглядности могут быть использованы в качестве ориентировочных опор и при обобщении языковых явлений, где они проявляют себя так же, как при обучении другим учебным предметам.
Каждый учитель за свою педагогическую практику неоднократно слышал рекомендации в свой адрес больше использовать средства наглядности на уроке. Много сил и времени он тратил на то, чтобы наполнить свой кабинет различными наглядными пособиями: картинами, таблицами, схемами, макетами. Пожалуй, нет кабинета, где не было бы технических средств обучения: магнитофоны, проигрыватели, телевизоры, диапроекторы, а в последнее время и компьютеры.
Применение
наглядных методов обучения обусловлено
дидактическим принципом
Цель исследования: рассмотреть принцип наглядности у детей младшего школьного возраста на уроках английского языка.
Задачи исследования:
Принцип наглядности на уроках английского языка
Мультимедийная наглядность на уроках английского языка
Объект исследования: принцип наглядности на уроке английского языка.
Предмет исследования: принцип наглядности на уроке английского языка на начальной ступени обучения.
Гипотеза: принцип наглядности на уроке английского языка зависит от таких факторов как:
Педагогическое мастерство учителя;
Правильная организация воспитательного и учебного процессов;
Стремление учителя найти свой эффективный метод преподавания иностранного языка.
Методы исследования:
Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования;
Обобщение опыта ведущих педагогов, психологов и методистов;
Наблюдение;
Пробное
обучение.
Глава
I. Роль принципа наглядности в процессе
изучения иностранного языка
1.1 Применении наглядности в обучении иностранному языку
Сочетание слова и наглядности - это одно из самых распространенных явлений в современной практике обучения. Задачи обучения решаются успешнее в том случае, когда использование языка опирается на непосредственное восприятие обучающимися предметов, процессов и их изображений. При сочетании словесного обращения с применением наглядных средств умственная деятельность характеризуется соединением непосредственного восприятия и понятийным аппаратом мышления.
Принцип наглядности предполагает использование средств наглядного обучения в таких формах, которые способствуют включению восприятия и представлений, создающихся на основе применения этих средств, в умственную деятельность обучающихся, стимулируют и облегчают её.
Проведенные опыты подтверждают тот факт, что наглядный материал, независимо от возрастных особенностей, запоминается намного лучше.
Наглядность - это основа, на которой новый язык усваивается своеобразно, и формируются речевые процессы обучающихся. Использование средств наглядности обеспечивает легкость и быстроту воспроизведения в сознании связей от слова иностранного языка, обозначающего понятие, к образу предмета и явления, и связей от образа предмета, воспринимаемого в момент говорения, к иноязычному слову, выражающему понятие.
И. А. Зимняя отмечает, что цели применения наглядности обусловлены задачами, которые стоят перед преподавателем на определенном этапе обучения иностранному языку [4]. Она считает, что наглядность в плане сообщения знаний при обучении иностранного языка может использоваться в целях: семантизации языкового материала и организации запоминания через установление связи между вербальным и наглядно-чувственным образом действительности.
Е. И. Пассов считает, что цель применения изобразительных смысловых опор - «вызвать необходимые ассоциации между изображением (идеей, смыслом) и тем, что станет содержательным материалом высказывания», так как «к зрительному образу легко и прочно привязываются даже отвлеченные идеи» [7]. По его мнению, в данных опорах «могут быть гиперболизированы те свойства и качества предметов, которые важны для того, чтобы схватить суть и определить направление движения мысли говорящего».
Проблема использования
наглядности в обучении тесно
связана с проблемой
Принято условно
подразделять модели на три вида: физические
(имеющие природу с оригиналом)
А. Н. Кочергин в предложенной им классификации рассматривает следующие модели по видовому признаку: материальные, идеальные, предметные, символические [5].
С. И. Архангельский делит существующие модели на три основных типа: материальные, абстрактные, модели суждения и аналогии [2].
Л. М. Фридман выделяет два класса моделей: 1) материальные (вещественные, реальные), которые, в свою очередь, делятся на статические (неподвижные) и динамические (действующие); 2) идеальные, которые делятся на образные или иконические, знаковые (знаково-символические) и мысленные (умственные, воображаемые) [11]. По его мнению, все выделяемые модели обладают свойством наглядности как для их создателей, так и для тех, кто их понимает. Материальные модели наглядны потому, что они представляют собой объективно существующие предметы и чувственно воспринимаемы. Идеальные модели также чувственно воспринимаемы, и это восприятие вызывает образы моделируемых объектов, на основе которых эти модели были разработаны.
Метод моделирования сегодня широко используется в педагогике. Л. М. Фридман считает, что использование моделирования в обучении имеет два аспекта: 1) служит тем содержанием, которое должно быть усвоено учащимися в результате обучения; 2) является тем учебным действием и средством, с помощью которого достигаются цели обучения и без которого невозможно полноценное обучение.
Подавляющее большинство форм человеческой деятельности не может осуществляться без применения знаково-символических средств. Считается, что знак представляет предмет и отражает посредством значения свойства и отношения предметов, т. к. неразрывно связан со значением. Таким образом, функции знаково-символических средств - представлять предмет, вызывать образ предмета, сообщать знания о предмете.
Посредством знаковых систем возможно эффективное кодирование получаемой информации, чтобы максимально упростить и убыстрить процесс приведения получаемой информации к доступному для ее использования виду.
Психология различает разные виды знаково-символических средств (например, языковые и неязыковые). Специфика их использования зависит от вида деятельности и от цели употребления. В реальной деятельности, в том числе и в обучении ИЯ, все виды знаково-символических средств используются не изолированно, а в комплексе, что очень хорошо просматривается в опорно-семантической схеме, которая включает разные виды графических символов, отображающих содержание учебного материала.
Необходимость
владения методикой моделирования
обусловлена практической значимостью
как общего метода научного познания,
так и психолого-педагогическими аспектами.
Когда обучающиеся строят различные модели
изучаемых явлений, моделирование выступает
и в роли учебного средства и способа обобщения
учебного материала, а также представления
его в свёрнутом виде. Кроме того, достаточно
широко применяется моделирование учебного
материала для его логического упорядочения,
построения семантических схем, представления
учебной информации в наглядной форме
и в расчёте на образные ассоциации с помощью
мнемонических правил.
1.2 Наглядность,
как компонент развития
В своей практике
учителя английского языка
Информация о работе Значение наглядности в процессе обучения английского языка