Журнал для подростков

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 18:17, доклад

Описание работы

Значение средств массовой информации в жизни современного общества трудно переоценить. Средства массовой информации настолько прочно основались в нашей жизни, что мы даже представить себе не можем своего существования без них. Для нас стало обыденным по вечерам смотреть последние новости по телеканалу, узнавать через Интернет прогноз погоды на день, на волнах полюбившейся FM – радиостанции слушать объявления и поздравления в праздники.

Содержание

Введение
Глава 1. Проект «Журнал для подростков»
Глава 2. Журнал для подростков «You cool»
Заключение
Использованная литература

Работа содержит 1 файл

доклад Айаала.doc

— 109.00 Кб (Скачать)

 Этапы реализации проекта

1 этап – организационный.

2 этап – внедренческий

3 этап – анализ, обобщение промежуточных результатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Журнал для подростков «Ю кул!»

 

Сунтарская  средняя общеобразовательная школа  №1 имени А.П.Павлова имеет большой  опыт работы по методу проектов, когда организуется групповая совместная деятельность, в результате которой учащиеся не просто получают новые знания, а создают какой-либо интеллектуальный продукт, материальный результат совместного труда.

 Самые большие реализованные проекты:

    • «Сунтар: прошлое, настоящее, будущее». Результат - книга «Сунтар: прошлое, настоящее, будущее»;
  • «Мое село в годы войны» – информационный сайт «Сунтар в годы войны»;
  • «Моя школа – моя светлая колыбель » - виртуальный музей школы;
  • «Наш школьный двор» - ландшафтный  дизайн школьного двора по лучшим проектам классов.

Работа школы на короткий отрезок времени по программе школьных социальных проектов - это новые социальные роли, новые социальные позиции, новый кодекс поведения, новый набор правил деятельности, новая система работы школы на этот отрезок времени. Детско-взрослые сообщества – небольшие исследовательско-проектные группы, включающие наряду со школьниками также педагогов, консультантов и активных родителей функционируют как единая команда, являются средством личностного развития и социализации каждого члена такой группы.

Третий год творческая группа из работников школы выпускает улусный общественный журнал «Алаьа», который востребован. В приложении для детей «Далбарай» работает и детская редакция.

На основе такого опыта работы нами разработан и реализован в 2010 году социально-образовательный проект «Журнал для подростков».

Журнал для  подростков «Ю кул!» (Ты – крут!) - продукт совместной деятельности группы подростков и взрослых из числа учителей Сунтарской средней школы №1 имени А.П.Павлова. Замысел издания журнала для подростков возник после дискуссий о проблемах молодежи и подростков в селе Сунтар, был разработан проект, который в скором времени был реализован учащимися 9 класса школы.

При создании творческой группы особое внимание было уделено  психологическим особенностям функционирования группы. Роли были распределены в зависимости от наклонностей, способностей, желания, знаний, умений и навыков каждого члена редколлегии. В составе редакции: Игнатьев Айал, Прокопьева Сардана – редакторы журнала, Саморцева Ирина, Кюндяйцева Чэмэлинэ, Настя Николаева, Юра Тимофеев, Марина Григорьева - творческая группа.

 Средства массовой информации задают характерные для современной массовой культуры идеальные личностные образцы и нормы поведения, которые проецируются на молодежную субкультуру и тем самым присваиваются подростками, формируя их ценностные ориентации и реальное поведение. Наш журнал имеет большой воспитательный потенциал, так как  каждая рубрика имеет свою образовательную, обучающую и воспитательную цель:

-рубрика «Имею право» в игровой форме знакомит с основами правовой культуры, рассказывает о правах и обязанностях ребенка, о правах и обязанностях гражданина;

-рубрика «Я и мой Сунтар» знакомит с историей родного села, рассказывает о лучших людях, формируя тем самым чувство гордости за свой край и своих земляков;

-рубрика «Игромания» знакомит с новыми компьютерными и настольными интеллектуальными играми, с правилами игры в них;

-рубрика «Эрудит»  развивает интеллект с помощью логических игр и интеллектуальных викторин;

-рубрика «Мир путешествий» рассказывает о далеких странах, знакомит с их обычаями и нравами;

-рубрика «Мир моих интересов» рассказывает о наших увлечениях;

-рубрика «ЗОЖик» рассказывает о примерах здорового образа жизни, тем самым пропагандируя его среди подростков;

-рубрика «Модный приговор» формирует эстетическую культуру подростков;

-рубрика «Экологический дневник» формирует основы экологической культуры, знакомит с природоохранными традициями нашего народа, обучает правилам поведения на природе.

Для самих молодых  членов редакции работа в журнале – это тоже приобретение новых знаний, умений и навыков. Разработаны такие индивидуальные образовательные траектории, как

  • элективные курсы;
  • работа с материалом;
  • работа с людьми (интервью, репортажи);

 

В ходе издания  журнала члены редколлегии приобрели необходимые начинающему журналисту знания, умения и навыки, освоили новые формы работы, такие, как проведение презентаций, дискуссий, круглых столов.

После выхода первого  номера журнала проведено анкетирование  среди читателей журнала с  целью выявления читательского интереса к журналу.  Нами опрошено 45 первых читателей журнала, которые ответили на такие вопросы анкеты:

1. как вы понимаете  название журнала и нравится  ли оно вам ?

2. какие рубрики  вам понравились и почему?

3. нравится ли  оформление журнала?

4. о чем вы  хотели бы читать в журнале?

После проведенного количественного анализа стало  понятно, что всем нравится название журнала и все его правильно  понимают. Самые популярные рубрики  «Игромания», «Эрудит», «Мир моих интересов» - 20 чел., нравится рубрика «Имею право», «Модный приговор»-10, «Я и мой Сунтар», «Мир путешествий» - 15.

Оформление  журнала понравилось всем 45 читателям. Желают читать о новых модных течениях для подростков, о популярных певцах, о своих интересных сверстниках, о новостях в мире спорта и т.д.

В целом опрос  показал, что журнал для подростков будет популярен и сможет оправдать  свою цель. Что нас очень обрадовало и окрылило.

В перспективе  намечен план работы летнего лагеря «Юный  журналист», организация клубной  деятельности вокруг рубрик журнала и создание собственного сайта.

 

Заключение

 

Личность человека формируется в деятельности, через отношения с другими людьми, коллективом, обществом. Процесс формирования личности - это процесс усвоения индивидом опыта общественной жизни. Средства массовой информации, пропагандируя определенные ценности, способны формировать у людей соответствующие установки. Они задают характерные для современной массовой культуры идеальные личностные образцы и нормы поведения, которые проецируются на молодежную субкультуру и тем самым присваиваются подростками, формируя их ценностные ориентации и реальное поведение.

Интерес к газетам  и журналам начинает проявляться обычно с подросткового возраста. И тут важны количество и качество той информации, которая размещена на страницах периодических изданий и которая должна учитывать потребности растущей личности, помогать формировать общечеловеческие ценности, мораль и базовые компоненты культуры. Этим объясняется наш выбор тем и рубрик в журнале «Ю-кул!».  

Реализовав  наш проект издания журнала для  подростков, мы пришли к выводу, что  это очень трудное, но интересное и увлекательное дело. Работа над материалами журналами позволила нам познакомиться и подружиться со многими нашими сверстниками. Мы попробовали себя в разных ролях: редактора, фотографа, корректора и т.д., уверились в своих способностях, проверили свои возможности. Появились желающие поработать с нами, что доказывает, что и другим наш журнал понравился.

Мы надеемся, что подтвердятся и ожидаемые результаты:

    1. Журнал для подростков – это:
    • Средство общения между учащимися и молодежью;
    • Возможность реализовать свой творческий потенциал;
    • Большое поле для обучения учащихся созидательному труду;
    • Творческие коллективы, проектные группы, сформированные из представителей разноведомственных учреждений и насыщающих новыми идеями, проектами, программами историко-культурную деятельность в улусе;
    • Создание новых неформальных общественных объединений;
    • Успешная социализация субъектов;
    • Увеличение воспитательного потенциала образовательной деятельности;
    • Новые образовательные маршруты и программы;
    • Педагогический опыт инновационной деятельности ССОШ №1.

2. Значимость для развития учащихся (детской редакции):

  • Благоприятная социализация личности, интеграция молодого поколения в систему социальной иерархии и социальных ролей через принятые им и личностно значимые для него нормы своей группы, изменение политических и гражданских позиций через принятие на себя социальных ролей;
  • Освоение и усвоение информации, узнавание и понимание проблем конкретного социума; самоактуализация личности.
  • Освоение навыков работы с любой информацией, свободный доступ и поиск социальной информации, расширение социальных компетенций.
    1. Значимость для руководителей:
    1. Позитивный профессиональный климат;
    2. Новая образовательная среда, новые демократические взаимоотношения с детьми, смена педагогической парадигмы;
    3. Новые возможности для творческого и профессионального роста, наращивание «методической копилки».

  Критерии оценки ожидаемых результатов:

  • сформированность гражданской культуры всех участников социально-образовательного проекта;
  • сформированность партнерских отношений, навыков гражданского поведения;
  • деятельная активность, рост личностных достижений всех участников воспитательного процесса;
  • влияние школы на развитие общества, гражданскую активность населения.

Перспективы проекта:

  • В школе будут складываться новые традиции, связанные с новой формой работы;  
  • Презентация журнала – раз в год;
  • Проведение элективных курсов по издательской деятельности, повышение ИКТ компетенции учащихся, организация предпрофессиональной и околопрофессиональной деятельности для старшеклассников,  профориентационная работа;
  • Проведение дискуссий, конференций, педагогических советов, родительских собраний, педагогического лектория на страницах журнала;
  • Общественная презентация успеха учащихся, учителей, классных коллективов в разных видах деятельности на страницах журнала;
  • Исследовательская деятельность в школе, организация работы лагеря «Юный журналист»;
  • Организация клубной деятельности вокруг  рубрик журнала.
  • Создание собственного сайта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                Использованная литература:

 

    1. Белобородов Н.В. Школьные социальные проекты. –М., 2006.
    2. И.Блесткина. Издательское дело в воспитании школьников. – М., «Воспитательная работа в школе», №3, 2007.
    3. А.Вифлеемский. Производительный труд учащихся в школе. –М., «Народное образование», №4, 2008.
    4. Метод проектирования в воспитательной работе.-М., 2008.
    5. Организация проектной деятельности в школе.- Волгоград,  2009.
    6. А.Прутченков. Технология воспитания активного гражданина.-М., «Воспитательная работа в школе», №1, 2006.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глоссарий

  • Образовательная траектория – это педагогически проектируемый оптимальный путь решения индивидуальных образовательных задач с помощью ресурсов образовательной среды и социума, путь, ведущий к достижению персональных образовательных и социальных целей.
  •  


    Информация о работе Журнал для подростков