Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 18:17, доклад
Значение средств массовой информации в жизни современного общества трудно переоценить. Средства массовой информации настолько прочно основались в нашей жизни, что мы даже представить себе не можем своего существования без них. Для нас стало обыденным по вечерам смотреть последние новости по телеканалу, узнавать через Интернет прогноз погоды на день, на волнах полюбившейся FM – радиостанции слушать объявления и поздравления в праздники.
Введение
Глава 1. Проект «Журнал для подростков»
Глава 2. Журнал для подростков «You cool»
Заключение
Использованная литература
Этапы реализации проекта
1 этап – организационный.
2 этап – внедренческий
3 этап – анализ, обобщение промежуточных результатов.
Глава 2. Журнал для подростков «Ю кул!»
Сунтарская
средняя общеобразовательная
Самые большие реализованные проекты:
Работа школы на короткий отрезок времени по программе школьных социальных проектов - это новые социальные роли, новые социальные позиции, новый кодекс поведения, новый набор правил деятельности, новая система работы школы на этот отрезок времени. Детско-взрослые сообщества – небольшие исследовательско-проектные группы, включающие наряду со школьниками также педагогов, консультантов и активных родителей функционируют как единая команда, являются средством личностного развития и социализации каждого члена такой группы.
Третий год творческая группа из работников школы выпускает улусный общественный журнал «Алаьа», который востребован. В приложении для детей «Далбарай» работает и детская редакция.
На основе такого опыта работы нами разработан и реализован в 2010 году социально-образовательный проект «Журнал для подростков».
Журнал для подростков «Ю кул!» (Ты – крут!) - продукт совместной деятельности группы подростков и взрослых из числа учителей Сунтарской средней школы №1 имени А.П.Павлова. Замысел издания журнала для подростков возник после дискуссий о проблемах молодежи и подростков в селе Сунтар, был разработан проект, который в скором времени был реализован учащимися 9 класса школы.
При создании творческой группы особое внимание было уделено психологическим особенностям функционирования группы. Роли были распределены в зависимости от наклонностей, способностей, желания, знаний, умений и навыков каждого члена редколлегии. В составе редакции: Игнатьев Айал, Прокопьева Сардана – редакторы журнала, Саморцева Ирина, Кюндяйцева Чэмэлинэ, Настя Николаева, Юра Тимофеев, Марина Григорьева - творческая группа.
Средства массовой информации задают характерные для современной массовой культуры идеальные личностные образцы и нормы поведения, которые проецируются на молодежную субкультуру и тем самым присваиваются подростками, формируя их ценностные ориентации и реальное поведение. Наш журнал имеет большой воспитательный потенциал, так как каждая рубрика имеет свою образовательную, обучающую и воспитательную цель:
-рубрика «Имею право» в игровой форме знакомит с основами правовой культуры, рассказывает о правах и обязанностях ребенка, о правах и обязанностях гражданина;
-рубрика «Я и мой Сунтар» знакомит с историей родного села, рассказывает о лучших людях, формируя тем самым чувство гордости за свой край и своих земляков;
-рубрика «Игромания» знакомит с новыми компьютерными и настольными интеллектуальными играми, с правилами игры в них;
-рубрика «Эрудит» развивает интеллект с помощью логических игр и интеллектуальных викторин;
-рубрика «Мир путешествий» рассказывает о далеких странах, знакомит с их обычаями и нравами;
-рубрика «Мир моих интересов» рассказывает о наших увлечениях;
-рубрика «ЗОЖик» рассказывает о примерах здорового образа жизни, тем самым пропагандируя его среди подростков;
-рубрика «Модный приговор» формирует эстетическую культуру подростков;
-рубрика «Экологический дневник» формирует основы экологической культуры, знакомит с природоохранными традициями нашего народа, обучает правилам поведения на природе.
Для самих молодых членов редакции работа в журнале – это тоже приобретение новых знаний, умений и навыков. Разработаны такие индивидуальные образовательные траектории, как
В ходе издания журнала члены редколлегии приобрели необходимые начинающему журналисту знания, умения и навыки, освоили новые формы работы, такие, как проведение презентаций, дискуссий, круглых столов.
После выхода первого
номера журнала проведено
1. как вы понимаете название журнала и нравится ли оно вам ?
2. какие рубрики вам понравились и почему?
3. нравится ли оформление журнала?
4. о чем вы хотели бы читать в журнале?
После проведенного количественного анализа стало понятно, что всем нравится название журнала и все его правильно понимают. Самые популярные рубрики «Игромания», «Эрудит», «Мир моих интересов» - 20 чел., нравится рубрика «Имею право», «Модный приговор»-10, «Я и мой Сунтар», «Мир путешествий» - 15.
Оформление журнала понравилось всем 45 читателям. Желают читать о новых модных течениях для подростков, о популярных певцах, о своих интересных сверстниках, о новостях в мире спорта и т.д.
В целом опрос показал, что журнал для подростков будет популярен и сможет оправдать свою цель. Что нас очень обрадовало и окрылило.
В перспективе намечен план работы летнего лагеря «Юный журналист», организация клубной деятельности вокруг рубрик журнала и создание собственного сайта.
Заключение
Личность человека формируется в деятельности, через отношения с другими людьми, коллективом, обществом. Процесс формирования личности - это процесс усвоения индивидом опыта общественной жизни. Средства массовой информации, пропагандируя определенные ценности, способны формировать у людей соответствующие установки. Они задают характерные для современной массовой культуры идеальные личностные образцы и нормы поведения, которые проецируются на молодежную субкультуру и тем самым присваиваются подростками, формируя их ценностные ориентации и реальное поведение.
Интерес к газетам и журналам начинает проявляться обычно с подросткового возраста. И тут важны количество и качество той информации, которая размещена на страницах периодических изданий и которая должна учитывать потребности растущей личности, помогать формировать общечеловеческие ценности, мораль и базовые компоненты культуры. Этим объясняется наш выбор тем и рубрик в журнале «Ю-кул!».
Реализовав наш проект издания журнала для подростков, мы пришли к выводу, что это очень трудное, но интересное и увлекательное дело. Работа над материалами журналами позволила нам познакомиться и подружиться со многими нашими сверстниками. Мы попробовали себя в разных ролях: редактора, фотографа, корректора и т.д., уверились в своих способностях, проверили свои возможности. Появились желающие поработать с нами, что доказывает, что и другим наш журнал понравился.
Мы надеемся, что подтвердятся и ожидаемые результаты:
2. Значимость для развития учащихся (детской редакции):
Критерии оценки ожидаемых результатов:
Перспективы проекта:
Глоссарий