Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 18:17, доклад
Значение средств массовой информации в жизни современного общества трудно переоценить. Средства массовой информации настолько прочно основались в нашей жизни, что мы даже представить себе не можем своего существования без них. Для нас стало обыденным по вечерам смотреть последние новости по телеканалу, узнавать через Интернет прогноз погоды на день, на волнах полюбившейся FM – радиостанции слушать объявления и поздравления в праздники.
Введение
Глава 1. Проект «Журнал для подростков»
Глава 2. Журнал для подростков «You cool»
Заключение
Использованная литература
Министерство образования Республики Саха (Якутия)
МОУО «Сунтарское управление образования»
МОУ «Сунтарская общеобразовательная школа №1 имени А.П.Павлова»
Республиканская научно-практическая конференция «Шаг в будущее»
Журнал для подростков
Автор: Игнатьев Айаал,
ученик 9 г класса ССОШ-1
руководитель: Прокопьева Антонина Антоновна,
учитель русского языка и литературы ССОШ №1
Якутск 2011
Содержание:
Введение
Глава 1. Проект «Журнал для подростков»
Глава 2. Журнал для подростков «You cool»
Заключение
Использованная литература
Введение
Значение средств массовой информации в жизни современного общества трудно переоценить. Средства массовой информации настолько прочно основались в нашей жизни, что мы даже представить себе не можем своего существования без них. Для нас стало обыденным по вечерам смотреть последние новости по телеканалу, узнавать через Интернет прогноз погоды на день, на волнах полюбившейся FM – радиостанции слушать объявления и поздравления в праздники.
Воздействие СМИ на человека начинается в самом раннем возрасте и продолжается всю жизнь. По сути дела в современном мире средства массовой информации взяли на себя значительную часть функций по формированию сознания людей, воспитанию их вкусов, взглядов, привычек, предпочтений. Особо сильное воздействие средства массовой информации способны оказать на формирование личности несовершеннолетнего. Актуальность. Всё большее влияние на развитие личности с подросткового возраста начинают оказывать средства массовой информации и пропагандируемые ими цели и ценности жизни, образцы поведения. Подрастающее поколение формирует свои мнения и вкусы чаще всего благодаря журналам, развлекательному телевидению и Интернету.
В Сунтарском улусе издаются улусная газета «Сунтар сонуннара», улусный журнал «Алаьа», но нет специального издания для молодежи, подростков. Между тем подростки – это очень подвижная, активная, любознательная среда, которая может играть свою роль в общественной жизни села и улуса.
Предмет работы: формирование гражданской активности учащихся.
Объект: формирование гражданской активности учащихся через издание журнала для подростков.
Цель: издание журнала для подростков с целью их объединения, воспитания чувства патриотического и гражданского самосознания; создания положительного имиджа подростков, ситуации успеха для каждого героя материала журнала.
Задачи:
Методы работы:
Практическая значимость: издание журнала для подростков играет большую воспитательную роль для читателей, так как журнал, созданный самими подростками, рассказывает о лучших из них, как о примере для подражания, создает им положительный имидж. Журнал формирует чувства любви и гордости за свою малую родину, воспитывает патриотические и гражданские чувства подростков, призывает к здоровому образу жизни, формирует основы правовой, экологической и нравственной культуры.
Глава 1. Проект «Журнал для подростков»
Ключевой смысл: формирование детско-взрослой общности и организация детско-взрослого интеллектуального производства; использование воспитательного потенциала журнала в формировании личности подростков.
Анализ социокультурной ситуации.
Таким образом, возникла потребность в разработке социально-образовательного проекта, направленного на взаимодействие школ и социума, взрослых и детей. Это и обусловило выбор формы: «Журнал для подростков»
Основная идея проекта:
Расширение сферы деятельности детских объединений села Сунтар:
В итоге реализации проекта журнал – это: место встречи личности с личностью; Времени с временем; Поколения с поколением; Культуры с культурой; Личности с обществом; Личности с властью.
Образовательные цели и задачи проекта
Цель:
Задачи:
Образовательная сфера.
Создание в школе детско-
В ходе интеллектуального производства складывается определенная детско-взрослая общность в виде редакции и будет создан определенный интеллектуальный продукт, который будет востребован в обществе и будет решать определенные социальные задачи. (В школе уже третий год выпускается журнал «Алаьа» с детским приложением «Далбарай», который востребован в социуме).
Задача же самого
- воспитания патриотического самосознания «Я-родом из Сунтара»;
--профориентации труда режиссера, сценариста, журналиста как создателя новых визуальных образов;
- формирования устойчивых нравственных принципов у молодежи.
В ходе реализации проекта будут:
1. Созданы индивидуальные образовательные траектории. Для учащихся: - элективные курсы «Издательские компьютерные программы», «Основы журналистики», «Юный корреспондент», «Издательское дело», студия «Пресс-центр», профориентация.
Для учителей: - повышение профессионализма; проба себя в новом деле; возможность переквалификации.
Для героев журнала: -принародное чествование; положительный имидж в обществе;
-ситуация успеха; возможность карьерного роста.
2. Реализация возможных самоценных образовательных программ в ходе данного «интеллектуального производства» - выпуска журнала:
Воспитательный потенциал рубрик журнала:
Рубрика |
Образовательные программы |
Значимость для развития учащихся, школы, социума, семей |
«Я и мой Сунтар»
«Имею право»
«Экологический дневник»
«Эрудит»
«Мир путешествий»
«ЗОЖик»
«Игромания»
|
Школьные и межшкольные детско-взрослые конференции, встречи
Правовое воспитание
Образовательные экспедиции
Экологическое воспитание
Интеллектуальное развитие
Краеведение и страноведение
Здоровый образ жизни
Различные социальные и учебные проекты, конкурсы |
-учит детей ориентироваться в проблемах своего социума; -содействует
формированию у молодого -участие в
разноуровневом и -создание у учащихся «образа» родины, жителя, героя сегодняшнего дня. -понимание уникальности и ценности родного края; -разработка и видение перспектив развития края; -знание «героев» истории и сегодняшнего дня; -участие в «переговорных площадках», соучастие в управлении; -личное самоопределение и планирование собственного действия - формирование позитивного конструктивного мышления и поведения |
Образовательные технологии:
проблемно-ценностные дискуссии;
Образовательный результат- это способности, приобретаемые в ходе проекта: удерживать предмет коммуникации; видеть противоречия в суждениях; управлять коммуникативным процессом; письменное оформление материала; дизайн и верстка на компьютере; ключевые компетенции.
Детская редакция журнала имеет автономную задачу в рамках всего проекта, осуществляет производство под руководством и с необходимым сопровождением педагогов, понимает и принимает весь творческий замысел проекта в целом.
Детско-взрослое производство – это освоение деятельности через включение в реальный передовой проект, который дает возможность самим попробовать что-то сделать, поэтому задача таких производств - включить наиболее одаренную, талантливую и целеустремленную молодежь разных возрастов со школьной скамьи в «прорывные» проекты и перспективные направления деятельности. Чтобы эта задача была выполнена, необходимо взаимодействие с группой профессионалов, разрабатывающей этот проект или осваивающей перспективные направления деятельности, в данном случае с редакцией улусного общественного журнала «Алаьа».
Простейшая форма детско-взрослого производства связана с освоением уже существующих схем профессиональной деятельности. Это образовательная модель, в которой молодой человек обучается той деятельности, которая связана с процессом разработки, а также осваивает необходимые для этого знания, вырабатывает у себя компетентность «взрослого» профессионала.
Механизм реализации проекта
Возможные варианты создания и расширения сообщества: