Здоровьезберегающие технологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 22:09, контрольная работа

Описание работы

Материалы для презентации по сдоровьесберегающим технологиям

Работа содержит 1 файл

конференция здоровье технологии.doc

— 75.50 Кб (Скачать)

    В результате дети осознали понятие «Здоровое  питание» и влияние потребления продуктов на состояние здоровья; появились навыки правильного питания, желания с удовольствием употреблять свежие овощи и фрукты, полезные блюда и напитки. 

    20 слайд   принимали участие в конкурсах, например, Космачева Дарина – лауреат районного конкурса фотографий «Не стоит семья на месте  - 10 лет с программой вместе» , в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании». 

    21 слайд   Технологии развивающего обучения, а именно интегрированные формы проведения занятий по ЗОЖ и проектный метод.

    Широко используются в нашей работе интегрированные формы проведения занятий по ЗОЖ, где привлекаются все специалисты нашего детского сада, и с помощью разных видов деятельности достигается одна цель. Например, такое занятие, как «В поисках здоровья», которое заняло первое место в районном конкурсе методических разработок по пропаганде здорового образа жизни (дети с помощью всех работников нашего детского сада, собирали «цветок здоровья», и решали самые разнообразные задачи, которые стояли на их пути, закрепляя знания о здоровом образе жизни).

    22 слайд   Встречи с интересными людьми.

    Причиной формирования определенного отношения к здоровью у ребенка являются сами взрослые, как носители профессиональной  информации. Дети учатся на примерах взрослых, и такие встречи оказывают непосредственное влияние на достижение целей здоровьесберегающих технологий обучения: дети получают интересную информацию от людей профессии которых, связанны с сохранением здоровья.

    В гости к  детям приходил врач – терапевт Барышев А.С., который рассказал о своей работе, о необходимости беречь и укреплять здоровье; медицинская сестра Растрорпова Н.В., рассказала о пользе целебных трав; психолог Махова Л.В. и инструктор по муз. воспитанию Крылова О.А. о влиянии хорошего настроения на здоровье человека.

    23 слайд   самомассаж

Проводим в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное время, со старшего возраста. Используем наглядный материал, художественное слово.

    24 слайд  Пальчиковая гимнастика.

Проводим в любой удобный отрезок времени. Тренируем мелкую моторику рук ,стимулируем речь, мышление, внимание, воображение, улучшаем кровообращение.

25 слайд  Бодрящая гимнастика.

Проводим ежедневно  после дневного сна. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с контрастной температурой в помещениях .

Гимнастика  для глаз.

. Включаем в  комплекс гимнастики пробуждения.

Дыхательная гимнастика.

Способствует  развитию и укреплению грудной клетки, входит в комплекс гимнастики пробуждения.

26 слайд  Игротренинги и игротерапия.

Занятие организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности. Проводит в свободное время, инструктор по физической культуре.

    27 слайд  Сказкотрапия

    Занятия используем для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку  рассказывает взрослый, либо групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей (организовывается и проводится психологом)

    28 слайд  Минутки здоровья

Способствуют  активизации двигательного режима детей в утренние и вечерние часы, повышают физическую нагрузку на организм и работоспособность на занятиях. Они положительно влияют на аналитико-синтетическую  деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую, дыхательную системы, улучшают кровообращение внутренних органов. Проводятся на начальном этапе утомления(8-10 минут), так как более позднее их проведение не дает желаемого эффекта. В ходе работы разработаны физкультминутки для улучшения мозгового кровообращения и для снятия утомления с плечевого пояса и рук. 

29 слайд  Учитывая приоритетное направление нашего ДОУ и применение в своей работе здоровьесберегающих технологий, достигли следующих результатов:

  • Положительной динамики состояния здоровья, снижения уровня заболеваемости до 3,9 дней.
  • Повышения уровня физического развития детей, физической работоспособности, общей выносливости на 29%;
  • Развития основных психических процессов (памяти, воображения, восприятия, мышления) на 24%.

Основной причиной успешной работы в данном направлении  явилось наличие системности.

Таким образом  здоровьесберегающие технологии можно  рассматривать как одну из самых  перспективных систем 21 века как  совокупность методов и приемов  организации обучения дошкольников, без ущерба для их здоровья. Обучение в условиях здоровьесберегающей педагогики включает в себя передачу знаний, умений и навыков, которые способствуют формированию представлений  о здоровьесбережении и учат отличать здоровый образ жизни от нездорового, что поможет в дальнейшем охранять и беречь как свое собственное здоровье, так и здоровье окружающих людей.

    30 слайд    В конце своего выступления хочу сказать, что существует 10 золотых правил здоровьесбережения:

    1. Соблюдайте режим дня!
    2. Обращайте больше внимания на питание!
    3. Больше двигайтесь!
    4. Спите в прохладной комнате!
    5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
    6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
    7. Гоните прочь уныние и хандру!
    8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
    9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
    10. Желайте себе и окружающим только добра!

    Будьте здоровы!!!

Информация о работе Здоровьезберегающие технологии