Здоровьезберегающие технологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 22:09, контрольная работа

Описание работы

Материалы для презентации по сдоровьесберегающим технологиям

Работа содержит 1 файл

конференция здоровье технологии.doc

— 75.50 Кб (Скачать)

2 слайд  У кого есть здоровье – у того есть надежда,

У кого есть надежда  – у того есть все!

(восточная  мудрость) 
 

Эта восточная  мудрость определяет два самых главных  принципа, на которых строится основа человеческого бытия.

Первый –  здоровье, было, есть и будет значимой ценностью вне зависимости от времени, места и общественного уклада жизни, так как дает предпосылки к развитию и совершенствованию духа, души и тела.

Второй –  здоровье является высшей ценностью  общества, поскольку качество человеческой жизни и состояний человека есть достояние не только отдельно взятой личности, но и общества в целом. Чем выше ценится здоровье человека в коллективном сознании общества, тем выше ресурс и потенциал развития самого общества. Именно это превращает здоровье каждого человека в общественное богатство.

Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего 

общества, поскольку  лишь здоровые дети в состоянии должным  образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно – полезным трудом. Профилактика же детских заболеваний является хорошо окупаемым национальным вложением, более экономичным и результативным, чем дорогостоящее лечение.

Однако сейчас наблюдается ухудшение состояния  здоровья детей, стремительно увеличивается число функциональных нарушений и хронических заболеваний. Проблема здоровья детей сегодня стала как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель, педагог в состоянии сделать для здоровья современного ребенка больше, чем врач. Это не значит, что педагог должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто должен работать так, чтобы обучение не наносило ущерба здоровью детей и

3 слайд   педагог должен обладать важными проффесиональными качествами:

- знать основы здоровья и здорового образа жизни;

-  владеть  знаниями основ здоровьесберегающих  технологий.

Поэтому формирование  здорового образа жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий стала приоритетным направлением в деятельности нашего ДОУ.

Понятие «здоровьесберегающие технологии» появилось в педагогическом обиходе в последние 8-10 лет.

4 слайд  По данным отечественных и зарубежных исследователей здоровье человека на 50% зависит собственного образа жизни, на 20% от окружающей среды, на 20% от наследственности, на 10% от уровня здравоохранения в стране. 

5слайд    К актуальным проблемам детского здоровья относится:

  • Гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения).
  • Детские стрессы (нервные расстройства впоследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе).
  • Тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в д\с и семье, недостаток информации).

6 слайд   Поэтому основной целью своей работы считаю: становление осознанного отношения ребенка к своему здоровью, накопление знаний о здоровье, умение эффективно решать задачи ЗОЖ и безопасного поведения, оказание элементарной медицинской помощи.

7 слайд   Главным условием обучения и воспитания у детей мотивации на здоровье и ЗОЖ - это регулярное воспитание соответствующей культуры здоровья с раннего дошкольного возраста:

- физической  – это управление движением

- физиологической  – это управление процессами  в теле,

- психологической – это управление своими ощущениями и внутренним состоянием,

- интеллектуальной - это управление мыслью и размышлениями, направленными на совершенствование позитивных, нравственно – духовных ценностей.

8 слайд  Планируя здоровьесберегающие технологии выделяю:

  • Формы работы
  • Время проведения в режиме дня
  • Возраст детей
  • Особенности методики проведения

9 слайд  Использую в работе следующие методы здоровьесберегающих технологий: фронтальный, групповой, практический метод, познавательная игра, игровой метод, соревновательный метод, метод индивидуальных занятий.

10 слайд  Цели здоровьесберегающих технологий обучения определяют принципы обучения:

  • Принцип «Не навреди!»;
  • Принцип сознательности и активности;
  • Непрерывности здоровьесберегающего процесса;
  • Систематичности и последовательности;
  • Принцип доступности и индивидуальности;
  • Всестороннего и гармоничного развития личности;
  • Системного чередования нагрузок и отдыха;
  • Постепенного наращивания оздоровительных воздействий;
  • Возрастной адекватности и здоровьесберегающего процесса и др.

11 слайд  Виды здоровьесберегающих технологий:

  1. Медико-профилактические - обеспечивают сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала.
  2. Физкультурно-оздоровительная технология - направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка, развитие физических качеств, двигательной активности.
  3. Здоровьесберегающих образовательные технологии – это технологии воспитания валиологической культуры
  4. Технология обеспечения социально – психологического благополучия ребенка, т.е., обеспечение комфортности и позитивного психического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками, и взрослыми, обеспечение социально – эмоционального благополучия дошкольников.
 

12 слайд  Для достижения целей здоровьесберегающих технологий используются такие средства, как:

  • Средства двигательной направленности:
  • Оздоровительные силы природы;
  • Гигиенические факторы;
  • Проведение массовых оздоровительных мероприятий;
  • Кружковая работа;
  • Реализация программы «Разговор о правильном питании»;
  • Интегрированные формы занятий по ЗОЖ;
  • Встречи с интересными людьми;
  • Самомассаж;
  • Пальчиковая гимнастика;
  • Бодрящая гимнастика (гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, упражнения на профилактику плоскостопия)
  • Игротреннинги и игротерапия;
  • Коммуникативные игры;
  • Сказкотерапия.
  • Минутки здоровья.
 

    13 слайд   Средства двигательной направленности

    К ним относятся  такие двигательные действия, которые  направлены на  реализацию задач, здоровьесберегающих образовательных технологий обучения.  Это движения, подвижные игры, физкультурные занятия. Дети с удовольствием играют в подвижные игры, очень нравятся детям игры народного характера, которые широко практикуются в нашем ДОУ( народные игры, такие как, «Дедушка Медведушка», «Мышка серая кубышка», «Бабушка Пыхтериха» и др.), используют в сюжетно – ролевых играх упражнения гимнастического характера (с. – р. игра «Гимнасты», «Цирковое представление»).

    14 слайд   Использование оздоровительных сил природы.        

    Оказывает существенное влияние на достижение целей здоровьесберегающих  образовательных технологий обучения. Проведение занятий на свежем воздухе способствует активизации биологических процессов, вызываемых процессом обучения, повышает общую работоспособность организма, замедляет процесс утомления. Одно физкультурное занятие и гимнастики  в нашем ДОУ проходят на свежем воздухе.

    Как относительно самостоятельные средства оздоровления можно выделить солнечные и воздушные  ванны, водные процедуры (занятия в бассейне, обливание рук до локтя прохладной водой, обливание ног (В летний период)), фитотерапию (использование лекарственных растений  для заваривания чая и полоскания горла), аромотерапию, витаминизацию пищевого рациона, использование йодированной соли.

    15 слайд  Гигиенические факторы

    Содействуют укреплению здоровья и стимулируют развитие адаптивных свойств организма. К ним относятся: выполнение санитарно – гигиенических требований, регламентированные САНПИНаим, соблюдение режима дня, режима двигательной активности, режима питания и сна. А так же привитии детям культурно – гигиенических навыков, через познавательные занятия («Чтобы кожа была здоровой», «Уроки Мойдодыра», «Твой режим дня», «Откуда берутся болезни» и др.), игры и игровые ситуации («Разложи картинки по – порядку», «Лото», «Советы для Незнайки» «Подскажи Хрюше» и др.), чтение художественной литературы, опыты (Со снегом, принесенным с улицы; с вареным очищенным яйцом, покатав его по немытым рукам, можно увидеть, сколько грязи скопилось на них.)

    16 слайд  Проведение массовых оздоровительных мероприятий.

    Направлено  на физическое развитие и укрепление здоровья детей, развития физических качеств и двигательной активности. Это проведение «Недели здоровья» ( 2 раза в год), в течение которых повышена двигательная активность, дается познавательная информация по здоровому образу жизни, проходят праздники и развлечения, стимулирующие активность детей. Игры соревновательного характера, такие как, «Веселые старты», «Велокросс», «Марафон вокруг садика», «Юные кладоискатели»,   17 слайд    «Юные медики». 
     

    18 слайд  Кружковая работа.

В клубе «Нехворайка» укрепляют здоровье дети 6 – 7 лет. На протяжении всего времени дети встречались с разными специалистами нашего ДОУ. В результате дети научились: - Определять какая пища полезней,

- В каких продуктах  содержатся витамины,

- Где найти  витамины зимой,

- Как оказать  первую медицинскую помощь,

- Дети узнали  о пользе свежего воздуха и  о методах закаливания,

- Как работает  наше сердце, легкие, пищеварительная система,

- Какие продукты  сохранят зубы,

- Познали искусство  заваривания целебного чая,

О правилах обращения  с лекарствами,

- О правилах  поведения во время пожара, в  транспорте, внезапной болезни,

- Узнали о  том, что хорошее настроение  способствует здоровью.

На протяжении всего времени дети вели альбомы, где заполняли таблицу с ростом, весом, размером ладошки ( для сравнения), рисовали рисунки : «Моя любимая еда», «Зимние забавы», Кто, я?» (С составлением рассказа о себе и своей семье), «Чтобы зубы были крепкими», «Где прячутся витамины», «Целебная трава», «Золотое сердце сказочных героев», «Любимое занятие», «Эмблема здоровья».

19 слайд  Реализация программы «Разговор о правильном питании

Формирование  правильного отношения к пище – одна из сложнейших задач в настоящее время. Ребенок должен научиться любить полезное, ведь это единственный способ долго и полноценно жить. Программа М.М. Безруких «Разговор о правильном питании» направлена на реализацию задач здроровьесберегающих технологий обучения.

Цель работы заключалась в формировании представления  о необходимости заботы о своем  здоровье, и в первую очередь о  важности правильного питания, как  составной части сохранения и  укрепления здоровья.

С помощью анкеты «Питание ребенка» было выявлено, что любимыми блюдами являются: сосиски – 87%, пельмени - 58%, овощи – 14%. К сожалению, овощи не вошли в группу лидеров и перед нами была поставлена задача – ликвидировать информационный дефицит в вопросах организации правильного питания.

В связи с  этим была проведена следующая работа:

  1. «Вкусные» занятия (дети слушали увлекательные рассказы об овощах и фруктах, пробовали на вкус и ощупь, делали выводы: какие овощи самые вкусные и полезные)
  2. Экскурсия на пищеблок (ознакомление с работой повара, наблюдение за его работой)
  3. Практическая деятельность (приготовление овощного и фруктового салата, «Полезных» бутербродов)
  4. Беседы на тему «Где живут витамины?», «Витаминки с ветки», соревнования «Кулинарный поединок» и др.

Информация о работе Здоровьезберегающие технологии