Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 18:18, реферат
В последние годы западные педагоги все чаще обращаются к социологическим проблемам. Сложилась новая отрасль педагогики, так называемая соци-педагогика, анализирующая влияние социальных факторов на воспитание и образование, и обратное влияние педагогической практики на развитие общества. Проводятся многочисленные исследования, имеющие целью определить экономический эффект образования, проанализировать распределение детей из разных социальных слоев по типам учебных заведений, влияние социальной среды на успехи учащихся в школе. Расширяется сотрудничество педагогических центров с экономическими, статистическими, демографическими научными учреждениями, организуются национальные и международные конференции по вопросам планирования развития просвещения.
Введение
1. Зарубежный опыт социального воспитания
2. Социальная работа в США
Заключение
Список литературы
Группа педагогов
ФРГ, посетив в 1983 году Нью-Йорк, "открыла"
для себя среднюю школу "Город
как школа" и была восхищена
очень простой и одновременно
действенной формой обучения в ней
-- "обучение путем эксперимента".
Инициатором модели "Город как
школа" были Фред Кури и Рик Сафран,
которые создали в 1972 году государственную
"альтернативную школу", взяв за основу
идею программы Парквея "Школа
без стен". По мнению педагогов, эта
экспериментальная модель открытой
школы или "школы без стен"
является наиболее удачным, интересным
и перспективным вариантом
Модель "Город как школа" является, с одной стороны, "шансом" покрыть данный пробел в системе образования, с другой стороны, в стране немало подростков и молодежи, покинувших и постоянно покидающих школу, что влечет за собой многие негативные последствия.
В концепции "Город
как школа" отводится значительное
внимание деятельности социальных работников
и социальных педагогов. Считается,
что социальной работой, не требующей
особой подготовки, должны заниматься
все учителя. Но кроме того, в школе
обязательно должно быть два или
три профессионально
Заключение
Завершая работу над
рефератом можно прийти к выводу,
что социальному педагогу нужны
конкретные знания об особенностях возрастного
развития и закономерностях
Социальный педагог
-- это качественно новая
Список
литературы
1. Бочкарева Г. В. Педагогика социальной работы. - М., 1995г.
2. Основы социальной работы. Учебник. - М.: ИНФРА-М, 1998г.
3. Сенсмо К. Социальная педагогика. - Барнаул, 2001г.
4. Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт. Т. 1, 2. - Москва-Тула. 1993г.