Зарубежный опыт социального воспитания

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 18:18, реферат

Описание работы

В последние годы западные педагоги все чаще обращаются к социологическим проблемам. Сложилась новая отрасль педагогики, так называемая соци-педагогика, анализирующая влияние социальных факторов на воспитание и образование, и обратное влияние педагогической практики на развитие общества. Проводятся многочисленные исследования, имеющие целью определить экономический эффект образования, проанализировать распределение детей из разных социальных слоев по типам учебных заведений, влияние социальной среды на успехи учащихся в школе. Расширяется сотрудничество педагогических центров с экономическими, статистическими, демографическими научными учреждениями, организуются национальные и международные конференции по вопросам планирования развития просвещения.

Содержание

Введение
1. Зарубежный опыт социального воспитания
2. Социальная работа в США
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 126.07 Кб (Скачать)

Группа педагогов  ФРГ, посетив в 1983 году Нью-Йорк, "открыла" для себя среднюю школу "Город  как школа" и была восхищена  очень простой и одновременно действенной формой обучения в ней -- "обучение путем эксперимента". Инициатором модели "Город как  школа" были Фред Кури и Рик Сафран, которые создали в 1972 году государственную "альтернативную школу", взяв за основу идею программы Парквея "Школа  без стен". По мнению педагогов, эта  экспериментальная модель открытой школы или "школы без стен" является наиболее удачным, интересным и перспективным вариантом школы. Подростки обучаясь в этой школе, проходят практику по индивидуальным учебным программам, работая в  самых различных уголках города.

Модель "Город как  школа" является, с одной стороны, "шансом" покрыть данный пробел в системе образования, с другой стороны, в стране немало подростков и молодежи, покинувших и постоянно  покидающих школу, что влечет за собой  многие негативные последствия.

В концепции "Город  как школа" отводится значительное внимание деятельности социальных работников и социальных педагогов. Считается, что социальной работой, не требующей  особой подготовки, должны заниматься все учителя. Но кроме того, в школе  обязательно должно быть два или  три профессионально подготовленных педагога. Последние должны помогать организации социальной групповой  работы, проектной работы, в установлении связи с другими институтами, а также с родителями. Используя  классические, а также новые методы социальной работы, социальные педагоги должны поддерживать учащихся в решении  конкретных проблем (жилья, семейных конфликтов, финансового обеспечения и т.д.).

Заключение 

Завершая работу над  рефератом можно прийти к выводу, что социальному педагогу нужны  конкретные знания об особенностях возрастного  развития и закономерностях коллективообразования, о природе и характере народной педагогики и социально-психологических  механизмах группового сплочения, умения вести педагогическое исследование и организовывать психологическую  службу. Величайшая трудность социального  педагога состоит в том, что он призван своей работой, своей  личностью соединять "коня и трепетную  лань" -- то, что объективно противоречиво  и по сути, и по технологии, что  требует адекватного выбора пути достижения связи через взаимопроникновение. Ему требуется привести в единство сознательное и стихийное, объективные  законы и субъективные вкусы, взгляды, формальное и неформальное, реальности и условности.

Социальный педагог -- это качественно новая категория  педагогов. Сегодня эта проблема уже стала предметом специального рассмотрения как в нашей стране, так и в странах запада. От успехов  социальной педагогики во многом зависит  формирование личности -- сегодняшней  и завтрашней.

Список  литературы 

1. Бочкарева Г. В.  Педагогика социальной работы. - М., 1995г.

2. Основы социальной  работы. Учебник. - М.: ИНФРА-М, 1998г.

3. Сенсмо К. Социальная  педагогика. - Барнаул, 2001г.

4. Теория и практика  социальной работы: отечественный  и зарубежный опыт. Т. 1, 2. - Москва-Тула. 1993г.

Информация о работе Зарубежный опыт социального воспитания