Занятия как фоорма обучения детей раннего дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 22:03, контрольная работа

Описание работы

Содержание развивающей функции обучения представляет собой развитие и формирование познавательных психических процессов и свойств личности; логических приемов, операций, суждений, умозаключений; познавательной активности, интереса, способностей. Реализация развивающей функции в процессе начального обучения обеспечивает развитие свойств высшей нервной деятельности, обеспечивает познавательные и интеллектуальные возможности ребенка.

Содержание

1. Введение.
2. Занятия как форма обучения в детском саду.
3. Характерные особенности и структура занятий.
4. Классификация занятий.
5.Особенности организации и проведения занятий в группах раннего возраста.
6.Подготовка воспитателя к занятию.
7.Заключение.
10.Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

дошкольная педагогика.docx

— 47.41 Кб (Скачать)

– Планирование разных форм организации  работы (соотношение фронтальной, индивидуальной, самостоятельной работы).

– Выбор критериев оценки продуктивности работы с учетом характера заданий (дословный пересказ, изложение своими словами, выполнение творческих заданий).

– Планирование характера общения  и межличностных взаимодействий в процессе занятия:

а) использование разных форм общения (монолога, диалога, полилога) с учетом целей занятия;

б) проектирование характера взаимодействий детей на занятии с учетом их личностных особенностей и требований к межгрупповому  взаимодействию;

в) использование содержания субъектного  опыта всех участников занятия в  диалоге «ребенок – педагог» и  «ребенок – дети».

Планирование результативности занятия  предусматривает:

1) обобщение полученных знаний  и умений, оценку их усвоенности;

2) анализ результатов групповой  и индивидуальной работы;

3) внимание к процессу выполнения  заданий, а не только к результату.

Занятие пройдет правильно, полноценно, с пользой для детей, если перед  его проведением воспитатель  правильно составит план мероприятия, все подготовит, организует.

Заключение

Планомерность обучения детей  – один из важнейших принципов  решения комплекса воспитательно-образовательной  работы в детских дошкольных учреждениях. Только при правильном планировании процесса обучения можно успешно  реализовать программу всестороннего  развития личности ребенка.

Важным принципом организации  процесса обучения является систематичность. На этапе раннего детства усвоение знаний, равно как и формирование умений, должно проходить систематически.

Ввиду того что большой  интервал между занятиями нежелателен, возникает необходимость закрепления  у детей полученных знаний, умений в самостоятельной деятельности и частично на занятиях, направленных на овладение детьми действиями с  предметами, на других занятиях.

Особого внимания требует  вопрос о повторности занятий: период раннего детства характеризуется  необычайно быстрыми темпами развития, и к каждому возрастному микропериоду необходимо подходить дифференцированно. Занятие на повторение не должно быть полностью идентичным основному занятию. Простая повторность одних и тех же заданий может привести к механическому, ситуативному запоминанию, а не к поступательному развитию умственной активности на занятиях.

Вариативность выполнения заданий, рекомендуемая вместо механического, ситуативного заучивания, обеспечивает прочность и глубину знаний, умений.

Особый такт должен проявляться при планировании индивидуальной работы с детьми. Важно помнить, чтобы эта работа не превратилась в дополнительные занятия. Педагог должен лишь заинтересовать и вызвать у ребенка желание поиграть с дидактическим материалом. Нельзя ради дополнительных занятий отрывать ребенка от интересных для него дел.

Особого внимания требует анализ проведенных занятий. Критерием может служить оценка уровня самостоятельности их выполнения. Некоторые дети выполняют задания быстро, без ошибок. Основная часть детей выполняет индивидуальные задания с периодической помощью педагога. Они могут допускать ошибки, исправлять их либо самостоятельно, либо при вопросе воспитателя «Что у тебя неправильно?», либо при непосредственном участии взрослого. При этом дети проявляют большую активность, производя многократные сравнения, сопоставления, что позволяет качественно усвоить задания. Некоторым детям требуется постоянная помощь в виде поэлементного диктанта. Для дошколят, находящихся на таком уровне выполнения задания, материал занятий оказывается завышенным. Надо знать причину их отставания (дети могли болеть или просто мало посещать детское учреждение). Воспитателю важно проследить успехи детей от занятия к занятию.

Итак, для занятия как формы организации обучения характерен ряд признаков:

1. На занятиях идет освоение  детьми умений по тому или  другому разделу обучения.

2. Занятия проводятся со всеми  детьми данной возрастной группы, с постоянным составом детей.

3. Занятия организуются и проводятся  под руководством взрослого, который  определяет задачи и содержание  занятия, подбирает методы и  приемы, организует и направляет познавательную деятельность детей по освоению знаний, умений и навыков.

Занятия занимают особе место в  системе воспитательной работы детского сада. Занятиям отводится строго фиксированное  время в режиме жизни детей.

Как правило, это утренние часы, когда  умственная и физическая работоспособность  детей наиболее высока.

При сочетании занятий учитывается  степень трудности и характер деятельности детей на каждом из них.

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий в средней группе. Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006

  1. Арапова-Пискарева Н.А., Веракса Н.Е., Антонова А.В. Воспитание и обучение в старшей группе детского сада: Программа и методические рекомендации. М.: Мозаика-Синтез, 2006

  1. Айдашева Г.А., Пичугина Н.О. Дошкольная педагогика. М: Феникс, 2004
  2. Болотина Л.Р., Т.С. Комарова Дошкольная педагогика. М.: Академия, 1997
  3. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сады. М.: Учитель, 2007
  1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Мозаика-Синтез, 2006

  1. Голицына Н.С. Занятия в детском саду: Перспективное планирование: Вторая младшая и средняя группы. М.: Скрипторий, 2007

  1. Дошкольная педагогика/ Под редакцией В.И. Ядэшко и Ф.А. Сохина. М.: Просвещение, 1978.
  2. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. М.: Академия, 2007
  3. Колесникова Л. Учение без утомления. // Дошкольное образование. -2008 – №5–56–60 с.
  4. Л. Павлова. Ранний возраст: значение игр-занятий в интеллектуальном развитии. // Дошкольное воспитание. – 2002 – №4–87–90 с.
  5. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском садую. М.: мозаика-синтез, 2007
  6. Программа воспитания и обучения в детском саду./под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой. М.: мозаика – Синтез, 2007
  7. Усова А.П., Обучение в детском саду, М.: Просвящение, 1970

 


Информация о работе Занятия как фоорма обучения детей раннего дошкольного возраста