Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 23:37, контрольная работа
Взаимодействие – это организация совместной деятельности индивидов, групп и организаций, позволяющая им реализовать какую-либо общую для них работу.
Содержательной основой взаимодействия являются ценности интеллектуальные, экспрессивные, инструментальные, социальные, которые признаны таковыми обществом и (или) организацией, в которой осуществляется взаимодействие, а также ценности, рассматриваемые таковыми членами конкретного коллектива. Эти ценности специфичны для каждой сферы жизнедеятельности (познания, спорта, общения и т. д.).
В процессе развития ребенок вовлекается в различные виды деятельности (игровую, трудовую, учебную, спортивную и др.) и вступает в общение (с родителями, сверстниками, посторонними людьми и пр.), проявляя при этом присущую ему активность, это содействует приобретению им особого социального опыта.
Основной
целью социального воспитания является
содействие развитию человека как личности,
реализации его способностей и возможностей
в обществе.
При
определении целей
В
структуре конкретных целей, в содержании
социального воспитания на передний
план выдвигается задача приведения
в соответствие двух сторон взаимодействия
– общества, направляющего воспитательные
возможности всех субъектов и
сфер жизнедеятельности в интересах
каждого человека, и механизма
активизации самой личности, ее творческого
потенциала на благо общества.
Для
нормального развития ребенка с
самого его рождения, важное значение
имеет общение. Только в процессе
общения ребенок может освоить
человеческую речь, которая, в свою
очередь, играет ведущую роль в деятельности
ребенка и в познании и освоении
им окружающего мира.
Важную
роль при развитии личности ребенка
играет внешнее целенаправленное воздействие
на этот процесс. Эффект внешних воздействий
зависит от тех внутренних сил
и факторов, которые определяют индивидуальное
реагирование на них каждого развивающегося
человека, а также от мастерства
воспитателя, который влияет на формирование
личности ребенка.
Движущими
силами развития личности являются противоречия,
которые возникают между
Социальное
и биологическое в человеке- не
две параллельные независимые друг
от друга составляющие.В каждой личности
они настолько тесно
Превращение
биологического индивида в социального
субъекта происходит в процессе социализации
человека, его интеграции в общество,
в различные типы социальных групп
и структур посредством усвоения
ценностей, установок, социальных норм,
образцов поведения, на основе которых
формируются социально значимые
качества личности.
Задание 2:
Информация о работе Взаимодействие субъектов в социальном воспитании