Взаимодействие субъектов в социальном воспитании

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 23:37, контрольная работа

Описание работы

Взаимодействие – это организация совместной деятельности индивидов, групп и организаций, позволяющая им реализовать какую-либо общую для них работу.
Содержательной основой взаимодействия являются ценности интеллектуальные, экспрессивные, инструментальные, социальные, которые признаны таковыми обществом и (или) организацией, в которой осуществляется взаимодействие, а также ценности, рассматриваемые таковыми членами конкретного коллектива. Эти ценности специфичны для каждой сферы жизнедеятельности (познания, спорта, общения и т. д.).

Работа содержит 1 файл

контрMicrosoft Office Word.docx

— 28.70 Кб (Скачать)

   В процессе развития ребенок вовлекается  в различные виды деятельности (игровую, трудовую, учебную, спортивную и др.) и вступает в общение (с родителями, сверстниками, посторонними людьми и  пр.), проявляя при этом присущую ему  активность, это содействует приобретению им особого социального опыта.

   Основной  целью социального воспитания является содействие развитию человека как личности, реализации его способностей и возможностей в обществе. 

   При определении целей общественного (социального) воспитания всестороннее развитие личности рассматривается  как цель, идеал, достижение которого в системе общественного воспитания осуществляется специфическими путями и средствами.

   В структуре конкретных целей, в содержании социального воспитания на передний план выдвигается задача приведения в соответствие двух сторон взаимодействия – общества, направляющего воспитательные возможности всех субъектов и  сфер жизнедеятельности в интересах  каждого человека, и механизма  активизации самой личности, ее творческого  потенциала на благо общества. 

   Для нормального развития ребенка с  самого его рождения, важное значение имеет общение. Только в процессе общения ребенок может освоить  человеческую речь, которая, в свою очередь, играет ведущую роль в деятельности ребенка и в познании и освоении им окружающего мира. 

   Важную  роль при развитии личности ребенка  играет внешнее целенаправленное воздействие  на этот процесс. Эффект внешних воздействий  зависит от тех внутренних сил  и факторов, которые определяют индивидуальное реагирование на них каждого развивающегося человека, а также от мастерства воспитателя, который влияет на формирование личности ребенка. 

   Движущими силами развития личности являются противоречия, которые возникают между возрастающими  потребностями ребенка и возможностью их удовлетворения. В процессе развития происходит формирование ребенка как  личности, отражающей социальную сторону  его развития, его общественную сущность. 

   Социальное  и биологическое в человеке- не две параллельные независимые друг от друга составляющие.В каждой личности они настолько тесно переплетены  и взаимообусловлены, что исследователи  в основе развития ребенка выделяют два важнейших фактора- наследственность и среду, которые являются и источниками, и условиями развития. 

   Превращение биологического индивида в социального  субъекта происходит в процессе социализации человека, его интеграции в общество, в различные типы социальных групп  и структур посредством усвоения ценностей, установок, социальных норм, образцов поведения, на основе которых  формируются социально значимые качества личности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Задание 2:

  1. Абрамова, Е. И. О построении педагогического взаимодействия с родителями. // Воспитание школьников. – 2011. – № 10. – с.
  2. Алметов, Н. Ш. Взаимодействие социальных институтов в воспитании культуры межнационального общения в Казахстане. // Педагогика. – 2010. – № 4. – с. 110–114.
  3. Быков А. К., Мусс Г. Н. Взаимодействие школы и семьи в патриотическом воспитании учащихся. // Воспитание школьников. – 2011. – № 10. – с. 13–19.
  4. Булатова-Закаригаева, П. М. Социально-педагогические основы взаимодействия религиозного и светского образования. // Педагогика. – 2010. – № 10. – с. 106–110.
  5. Линде Н.Д., Корнеева Е.В. Эмоционально-образная терапия зависимости и утраты.  // Вопросы психологии. – Вопросы психологии. – 2010. – № 1. – с. 128–137.
  6. Панкратова, А.А. Практический, социальный и эмоциональный виды интеллекта: сравнительный анализ. // Вопросы психологии. – 2010. – № 2. – с. 111–119.
  7. Саенко Ю.В. Техники и приемы регуляции эмоций. // Вопросы психологии. – 2010. № 3. – с. 83–93.
  8. Белова Е.С., Щебланова Е.И. Особенности общения и эмоционально личностного развития дошкольников с высоким творческим потенциалом. // Вопросы психологии. – 2010. – № 2. – с. 14–23.
 
    1. Быков А. К., Мусс Г. Н. Взаимодействие школы и  семьи в патриотическом воспитании учащихся. // Воспитание школьников. – 2011. – № 10. – с. 13–19.

Информация о работе Взаимодействие субъектов в социальном воспитании