Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 23:37, контрольная работа
Взаимодействие – это организация совместной деятельности индивидов, групп и организаций, позволяющая им реализовать какую-либо общую для них работу.
Содержательной основой взаимодействия являются ценности интеллектуальные, экспрессивные, инструментальные, социальные, которые признаны таковыми обществом и (или) организацией, в которой осуществляется взаимодействие, а также ценности, рассматриваемые таковыми членами конкретного коллектива. Эти ценности специфичны для каждой сферы жизнедеятельности (познания, спорта, общения и т. д.).
Тема № 2: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТОВ В СОЦИАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ
Взаимодействие – это организация совместной деятельности индивидов, групп и организаций, позволяющая им реализовать какую-либо общую для них работу.
Содержательной
основой взаимодействия являются ценности
интеллектуальные, экспрессивные, инструментальные,
социальные, которые признаны таковыми
обществом и (или) организацией, в
которой осуществляется взаимодействие,
а также ценности, рассматриваемые
таковыми членами конкретного
Организуется взаимодействие в контактных группах – в коллективе, в микрогруппах, входящих в его состав; между группами – в воспитательных организациях, а также в различных формах массового взаимодействия, когда в него вовлекается большая группа членов организации либо специально собираемые дети, подростки, юноши для организации их взаимодействия на базе какой-либо организации.
Планирование взаимодействия в процессе реализации принятого в результате групповой дискуссии решения предполагает определение того, что нужно сделать и как распределить обязанности между членами коллектива, т. е. поиск ответов на ряд вопросов:
1) из
каких элементов состоит
2) кому
лучше, целесообразнее
3) кому лучше быть организаторами той или иной части работы;
4) в
какое время, в какой
Реализация спланированной работы осуществляется в соответствии с определенными нормами взаимодействия.
Под обучением
взаимодействию понимается формирование
и развитие у человека интеллектуальной,
психической и социальной готовности
к эффективному участию во взаимодействии
и освоении им способов практической
реализации этой готовности. Оптимальными
периодами подготовки к взаимодействию
являются детство, отрочество, юность,
когда человек наиболее восприимчив
к обучению и обладает настоятельной
потребностью взаимодействовать с
окружающими. Подготовка к взаимодействию
может вестись в воспитательной
организации несколькими
Во-первых, в процессе организации взаимодействия в ее быту и жизнедеятельности. Обучение при этом происходит с помощью соответствующего инструктирования, осуществляемого руководителем, о том, как целесообразно и эффективно взаимодействовать в том или ином случае, а также в ходе планирования, подготовки, реализации и анализа тех или иных дел и ситуаций, в которых сотрудничают члены организации.
Во-вторых,
в ходе специально создаваемых ситуаций
в жизни организации и
В-третьих, с помощью различного рода тренингов, игр и этюдов, органично включенных в жизнь организации.
Функционально-ролевая
сторона педагогического
Личностная
сторона педагогического
Воздействие
педагога на ученика может быть преднамеренным
и непреднамеренным. В первом случае
оно осуществляется по целевой программе,
когда педагог заранее
Механизмами
преднамеренного влияния
Убеждение
— это система логических доказательств,
требующая осознанного
Необходимым условием внушающего воздействия являются авторитет педагога, доверие к его информации, отсутствие сопротивления его влиянию. Поэтому установки, мнение и требование учителя могут стать активными средствами оказания значительного влияния на восприятие и понимание учениками той или иной информации.
Особенностью
внушения являются его направленность
не на логику и разум личности, не
на его готовность мыслить и рассуждать,
а на получение распоряжений, инструкций
к действию. Внушенная авторитарным
учителем установка может стать
основой оценки, которую учащиеся
будут давать друг другу. Внушение в
педагогическом процессе должно использоваться
очень корректно. Оно может происходить
через мотивационную, познавательную
и эмоциональную сферы
Подражание
— это повторение и воспроизведение
действий, поступков, намерений, мыслей
и чувств. Важно, чтобы ученик, подражал,
осознавал, что это действие и
мысли производны от действий и мыслей
педагога. Подражание — это не абсолютное
повторение, не простое копирование.
Образцы и эталоны педагога вступают
в сложные связи с
Оно
требует значительно большей
сообразительности и
Следует обратить внимание на то, что категория педагогического взаимодействия учитывает личностные характеристики взаимодействующих субъектов и обеспечивает как освоение социальных навыков, так и взаимопреобразование на принципах доверия и творчества паритетности и сотрудничества.
Эмоционально-межличностное взаимодействие возникает в сфере общения и имеет целью удовлетворение потребности субъектов в эмоциональном контакте.
Эмоция - состояния, связанные с оценкой значимости для индивида действующих на него факторов и выражаемые в форме переживаний удовлетворения или неудовлетворения его актуальных потребностей.
В зависимости от вышеперечисленных особенностей у человека можно проследить преобладающие эмоции. Мы не берем примитивный уровень. Если у человека преобладает радость, это совсем не значит, что он должен всегда улыбаться. Такому индивиду нужно сходить к психиатру и пройти лечение.
Радостный
человек преобладает
В разные периоды своей жизни, у человека могут меняться преобладающие эмоции. На это влияет внутренний фактор, внешний и независимый. Независимый фактор - это, то, что неподвластно ничему и никому - время! Внутренний фактор – это ваше психологическое состояние, которое зависит от размышлений и умений осознания действительности – оценка и самооценка. Внешний фактор – это все происходящее вокруг нас и все, что может воздействовать на нас, и все, что взаимодействует с нами. Внутренние и внешние факторы тесно повязаны, а сквозь них проходит независимый фактор.
Внешние
факторы принимают главное
Вывод: Мы только что разобрались о личностных преобладающих эмоциях и о взаимосвязанных факторах формирующие эти эмоции.
Сейчас рассмотрим более детально эмоции. Эмоции могут быть мгновенными, а могут быть затяжными. Иногда люди испытывают одновременно несколько эмоций или хаотично одну за другой. Но такие эмоциональные взрывы вызываются редко. В основном схема очень простая: действие внешних факторов – ваша реакция (эмоции) на эти действия. Очень часто идет такая цепочка: производит действие один фактор, а ваши эмоции одновременно направлены на этот же фактор и другой фактор. Например: прозвенел звонок на урок, а учителя нет. Дети обращают внимание на действие звонка и отсутствие учителя. При этом они могут ощущать разные чувства: радость, ликование, недовольство, удивление, взволнованность….
Как вы
заметили, внешние факторы могут
быть как люди, так и результат
их действия или бездействия, так
же это могут быть факторы природного
характера. И еще один момент, в
эмоциональных межличностных
Межличностные отношения могут быть: взаимными, противоречивыми, односторонними и нейтральными.
Так
же есть временной фактор. События,
происходящие, в разное время одинаково
могут вызывать у вас эмоции. Различают
такие временные факторы: прошлое,
настоящее и будущее. Все очень
просто и понятно. Вчерашняя обида
может до сих пор у вас вызывать
негативные эмоции. Вы только что получили
подарок – у вас радость. Скоро
Новый Год – предвкушение праздника.
Эмоции бывают:
Межличностные
эмоциональные отношения
5.Проанализируйте
различные определения
цели социального воспитания,выявите
в них общее и особенное
Термин
«социальное воспитание», осуществляемое
в связи с потребностью общества. В широком
смысле слова социальное
воспитание включает в себя все виды
воспитания (нравственное, трудовое, физическое
и др.). Главная цель социального воспитания
заключается в формировании человека,
готового к выполнению общественных функций
труженика и гражданина.
Развитие
человека – очень сложный процесс. Оно
происходит под влиянием как внешних воздействий,
так и внутренних сил, которые свойственны
человеку, как всякому живому и растущему
организму. К внешним факторам относятся
прежде всего окружающая человека естественная
и социальная среда, а также специальная
целенаправленная деятельность по формированию
у детей определенных качеств личности;
к внутренним- биологические, наследственные
факторы. Факторы влияющие на развитие
человека, могут быть управляемыми и неуправляемыми.
Развитие ребенка- не только сложный, но
и противоречивый процесс – означает
превращение его из биологического индивида
в социальное существо – личность.
Информация о работе Взаимодействие субъектов в социальном воспитании