Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 15:19, реферат
В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и школы являются особенно актуальными. Родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить.
собрание должно
носить как теоретический, так и
практический характер (разбор ситуаций,
тренинги, дискуссии);
классный руководитель
должен не назидать, а общаться с родителями.
Давая им возможность высказать свое мнение
в ходе собрания, а не после него;
родительское собрание
не должно быть длительным, главным
в его содержании является четкость,
лаконичность, системность;
каждое родительское
собрание должно давать родителям пищу
для размышлений и полезную информацию,
которую можно использовать во
благо ребенку.
Алгоритм подготовки
родительского собрания
Выбор темы и формы
проведения родительского собрания
учитывают:
возрастные особенности
детей;
преобладание типов
семей;
уровень образованности
и заинтересованности родителей;
проблемы классного
коллектива;
цели и задачи
учебно–воспитательного процесса, стоящие
перед школой.
Подготовительная
работа:
изучение научно
– методической литературы;
анализ документации;
проведение микроисследования;
определение вида, формы
и этапов родительского собрания,
способов и приемов организации
работы его участников;
объявление за 2 –
3 недели о родительском собрании учащимся;
запись в дневниках
учащихся о теме и сроках собрания;
приглашение родителей
и других его участников;
привлечение родителей
и других его участников;
привлечение к его
подготовке членов родительского комитета;
оформление и оборудование
места проведения собрания.
Рекомендации по
проведению родительского собрания:
оно должно просвещать
родителей, а не констатировать ошибки
и неудачи детей в учебе;
оно должно носить как
теоретический. Так и практический характер:
разбор ситуаций, тренинги, дискуссии
и т.д.;
оно не должно заниматься
обсуждением и осуждением личностей
учащихся, педагогов, родителей.
Структура проведения
родительского собрания:
1) Информация общего
характера (достижения и
2) Анализ развития
детей за определенный период:
личностные изменения
(проблемы, возникающие между детьми,
данные диагностик);
учебная деятельность
(уровень мотивации, достижения, проблемы).
3) Обсуждение конкретной
проблемы (просвещение родителей,
обучение родителей, повышение
их психолого – педагогической компетенции).
Внеучебная проблема:
выделяем существующую
(возникшую) проблему;
определяем причины
ее возникновения (чем больше вариантов,
тем лучше. Смотрим на проблему с разных
сторон);
предпринимаем попытку
ее теоретического развития, осуждаем
любые варианты и оцениваем их
эффективность, реальность воплощения,
прогнозируем возможные последствия
(к чему это может привести), определяем
участников разрешения данной проблемы
и распределяем ответственность
между ними.
Учебная проблема:
выделяется характер
затруднений детей при освоении
учебного курса;
анализируется причины
затруднений;
идет совместное
обсуждение6 сбор информации, обращение
к опыту родителей тех детей, у которых
подобных затруднений нет;
даются методические
советы по коррекции учебной деятельности
(рекомендации по организации выполнения
домашних заданий, требования к ведению
тетрадей и т.д.);
лучше взять одну,
но конкретную проблему и проработать
ее досконально (!).
4) Принятие решения
собрания.
5) Индивидуальные
консультации с родителями.
Семь правил успешного
проведения родительского собрания
Уважайте!
Помогайте!
Объясняйте!
Доверяйте!
Учитесь!
Спрашивайте!
Благодарите!
Важно!
Говорите о проблеме,
а не о персоналиях.
Отмечайте успехи и
резервы. Никаких обсуждений конкретного
ребенка. Если хвалите, то всех – за
что – нибудь.
Классный руководитель
не диктует правильное решение, а
стимулирует к его поиску коллектив
родителей.
Правила поведения
классного руководителя на родительском
собрании.
Снять собственное
напряжение перед встречей с родителями.
Дать родителям
почувствовать ваше уважение и внимание.
Убедить родителей
в том, что у школы и семьи
одни проблемы, одни задачи, одни дети.
Постараться понять
родителей, правильно определить наиболее
волнующие проблемы.
Словом и делом
помочь родителям находить оптимальные
пути и способы решения проблемных
ситуаций, формировать у них уверенность
в том, что в воспитании детей
они всегда могут рассчитывать на
вашу поддержку и помощь других учителей.
Разговаривайте с родителями спокойно, доброжелательно, заинтересованно. Важно, чтобы родители всех учеников (и благополучных и «сложных») ушли с собрания с верой в своего ребенка.