Взаимодействие семьи и школы

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 15:19, реферат

Описание работы

В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и школы являются особенно актуальными. Родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить.

Работа содержит 1 файл

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ.docx

— 21.11 Кб (Скачать)

собрание должно носить как теоретический, так и  практический характер  (разбор ситуаций, тренинги, дискуссии); 

классный руководитель должен не назидать, а общаться с родителями. Давая им возможность высказать свое мнение в ходе собрания, а не после него; 

родительское собрание не должно быть длительным, главным  в его содержании является четкость, лаконичность, системность; 

каждое родительское собрание должно давать родителям пищу для размышлений и полезную информацию, которую можно использовать  во благо ребенку. 

  

Алгоритм подготовки родительского собрания 

  

Выбор темы и формы  проведения родительского собрания учитывают: 

возрастные  особенности  детей; 

преобладание типов  семей; 

уровень образованности и заинтересованности родителей; 

проблемы классного  коллектива; 

 цели и задачи  учебно–воспитательного процесса, стоящие перед школой. 

  

Подготовительная  работа: 

изучение научно – методической литературы; 

анализ документации; 

проведение микроисследования; 

определение вида, формы  и этапов родительского собрания, способов и приемов организации  работы его участников; 

объявление за 2 – 3 недели о родительском собрании учащимся; 

запись в дневниках  учащихся о теме и сроках собрания; 

приглашение родителей  и других его участников; 

привлечение родителей  и других его участников; 

привлечение к его  подготовке членов родительского комитета; 

оформление и оборудование места проведения собрания. 

  

Рекомендации по проведению родительского собрания: 

оно должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе; 

оно должно носить как  теоретический. Так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т.д.; 

оно не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей  учащихся, педагогов, родителей. 

  

Структура проведения родительского собрания: 

  

1) Информация общего  характера (достижения и перспективы  развития школы, изменение плана,  предстоящие мероприятия, планируемые  расходы: зачем и почему). Отдельно  – благодарность тем родителям,  которые помогли классу и школе. 

2)  Анализ развития  детей за определенный период: 

личностные изменения (проблемы, возникающие между детьми, данные диагностик); 

учебная деятельность (уровень мотивации, достижения, проблемы). 

3) Обсуждение конкретной  проблемы  (просвещение родителей,  обучение родителей, повышение  их психолого – педагогической компетенции). 

Внеучебная проблема: 

выделяем существующую (возникшую) проблему; 

определяем причины  ее возникновения (чем больше вариантов, тем лучше. Смотрим на проблему с разных сторон); 

предпринимаем попытку  ее теоретического развития, осуждаем любые варианты и оцениваем их эффективность, реальность воплощения, прогнозируем возможные последствия (к чему это может привести), определяем участников разрешения данной проблемы и распределяем ответственность  между ними. 

 Учебная проблема: 

выделяется характер  затруднений детей при освоении учебного курса; 

анализируется причины  затруднений; 

идет совместное обсуждение6 сбор информации, обращение к опыту родителей тех детей, у которых подобных затруднений нет; 

даются методические советы по коррекции учебной деятельности (рекомендации по организации выполнения домашних заданий, требования к ведению  тетрадей и т.д.); 

лучше взять одну, но конкретную проблему и проработать  ее досконально (!). 

4) Принятие решения  собрания. 

5) Индивидуальные  консультации с родителями. 

  

  

Семь правил успешного  проведения родительского собрания 

Уважайте! 

Помогайте! 

Объясняйте! 

Доверяйте! 

Учитесь! 

Спрашивайте! 

Благодарите! 

  

Важно! 

Говорите о проблеме, а не о персоналиях. 

Отмечайте успехи и  резервы. Никаких обсуждений конкретного  ребенка. Если хвалите, то всех – за что – нибудь. 

Классный руководитель не диктует правильное решение, а  стимулирует к его поиску коллектив  родителей. 

  

  

Правила поведения  классного руководителя на родительском собрании. 

Снять собственное  напряжение перед встречей с родителями. 

Дать родителям  почувствовать ваше уважение и внимание. 

Убедить родителей  в том, что у школы и семьи  одни проблемы, одни задачи, одни дети. 

Постараться понять родителей, правильно определить наиболее волнующие проблемы. 

Словом и делом  помочь родителям находить оптимальные  пути и способы решения проблемных ситуаций, формировать у них уверенность  в том, что в воспитании детей  они всегда могут рассчитывать на вашу поддержку и помощь других учителей. 

Разговаривайте с  родителями спокойно, доброжелательно, заинтересованно. Важно, чтобы родители всех учеников (и благополучных и  «сложных») ушли с собрания с верой  в своего ребенка.

Информация о работе Взаимодействие семьи и школы