Взаимодействие ДОУ с родителями детей раннего возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 13:06, контрольная работа

Описание работы

Цель нашей работы: исследовать проблему взаимодействия ДОУ с родителями детей раннего возраста.
Задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты проблемы взаимодействия ДОУ с родителями детей раннего возраста.
Охарактеризовать формы взаимодействия ДОУ с родителями детей раннего возраста.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты проблемы взаимодействия ДОУ с родителями детей раннего возраста…………………………………………………….5
2. Формы взаимодействия ДОУ с родителями детей раннего возраста….9
Заключение……………………………………………………………………….13
Библиографический список используемой литературы……………………..14

Работа содержит 1 файл

Взаимодействие ДОУ с родителями детей раннего возраста.docx

— 31.08 Кб (Скачать)

- Презентация собственного ребенка – развивает творчество родителей, акцентирует их внимание на положительных качествах собственного ребенка. Форма презентации может быть различной: выставки, стенгазеты, папки-передвижки, альбом «Детки нашей группы».

На втором этапе активное слушание родителей переходит в  активное действие под руководством педагога. Общение с родителями выходит  на новый качественный уровень, когда на основе наглядного, обучающего материала и игровой ситуации в доступной форме необходимо преподать сложный материал, отражающий особенности психического и социального развития детей среднего и старшего дошкольного возраста. Наиболее эффективными для достижения данных целей являются нетрадиционные формы взаимодействия с родителями:

-  КВНы – отработка теоретического материала на практике в игровой форме;

-  «Читательская конференция» – обсуждение прочитанных материалов на тему собрания;

- Ток-шоу «Есть мнение», «Большая стрика» - организация дискуссий с привлечением специалистов, обсуждение проблемы с различных точек зрения;

- Аукционы – «продажа» полезных советов на определенную тему («Как приучить ребенка чистить зубы?», «Закаливание – весело и просто», «Играем по дороге из детского сада»);

-  Родительские клубы, семейные гостиные - объединение родителей на принципах добровольности и личной заинтересованности в клубы по интересам. Они могут сливаться в один большой клуб или дробиться на более мелкие.

-  Обмен опытом воспитания – изготовление папок-копилок с рассказами и фотографиями родителей на тему воспитания ребенка в семье («Как Даша научилась помогать маме», «Семейные традиции», «У нас гостил Дед Мороз!», «Игрушки своими руками» и др.);

-  «Душевный разговор» - организация общения родителей, дети которых имеют общие особенности (дети-левши, с ЗПР, с ОНР, агрессивные дети, дети с проблемами в общении и др.). Подобная форма, как правило, проводится узкими специалистами детского сада и проходит в виде тренинга, где наряду с получением теоретических знаний, родители отрабатывают навыки конструктивного общения с подобными детьми.

На заключительном этапе  активное действие родителей под  руководством педагога переходит в  активное общение родителей друг с другом. Здесь важно активизировать их на обратную связь, развивать умение оперировать полученными знаниями в любой ситуации. На данном этапе  превалируют более сложные формы  взаимодействия с родителями, такие  как:

- Круглые столы, родительские конференции. Основная цель конференций - обмен опытом семейного воспитания. Родители заранее готовят сообщение, педагог при необходимости оказывает помощь в выборе темы, оформлении выступления. Здесь может выступить специалист.

- Мастер-классы. Собрание, на котором родители демонстрируют свои достижения в области воспитания и обучения детей (фактически проводят ту же работу, что до этого проводили воспитатели и специалисты).

Эффективность работы с родителями воспитанников подтверждается ростом их заинтересованности в сотрудничестве с дошкольным учреждением, повышении  уровня психолого-педагогической компетентности, умении правильно взглянуть на ситуацию, оценить ее, находить приемлемые пути решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Успех взаимодействия между  детским садом и семьей определяется их готовностью принять общую  цель, задачи, найти согласованные  пути решения, добиться установления благоприятного психологического климата коммуникации и осуществить общие планы.

Комплекс рекомендуемых  форм и методов общения с семьей поможет установить контакт педагога с родителями, заинтересовать последних  вопросами воспитания, помочь им переосмыслить  свои методы воспитания, грамотно их использовать, что в конечном итоге скажется на изменениях педагогического воздействия  на ребенка в семье. Родители будут  апеллировать к чувствам, сознанию ребенка, использовать игровые методы, редко обращаться к наказаниям.

Выстраивание взаимодействия детского сада и семьи на основе сотрудничества – процесс достаточно сложный. Важно отметить, что сотрудничество родителей и педагогического коллектива ДОУ следует рассматривать не с точки зрения его влияния на выработку у ребенка тех или иных навыков поведения, а как процесс взаимного влияния на личность ребенка в целом, предопределяющий ход его последующей социализации. А так как любая социальная среда, в том числе и образовательная, влияет на жизнедеятельность человека и является продуктом его деятельности, следовательно, она поддается целенаправленному формированию[2].  

Поэтому взаимодействие педагогов и родителей воспитанников  можно рассматривать как один из необходимых  компонентов образовательной  среды дошкольного учреждения, который  оказывает прямое и косвенное  влияние на разностороннее развитие ребенка, на состояние его физического  и психического здоровья и успешность его дальнейшего образования  и воспитания.

 

 

Библиографический список используемой литературы

 

  1. Алямовская, В. Г. Ясли – это серьезно.- 2-е изд. [Текст]/ В. Г. Алямовская. - М.: Линка-пресс, - 2000. - 139 с.
  2. Белоногова, Г., Хитрова, Л. Педагогические знания – родителям [Текст] / Г.Белоногова // Дошкольное воспитание, – 2003. – №1. – С. 82.
  3. Доронова, Т.А. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями [Текст]/ Т.А. Доронова // Дошкольное воспитание, - 2004. - № 1. - С. 18. 
  4. Евстратова, Е.А. Новые формы по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и семьи. Сборник: Воспитание детей раннего возраста в условиях детского сада [Текст]/ Е.А. Евстратова. – СПб., - 2003. - 276с. 
  5. Зверева, О. Л. Сотрудничество с родителями детей раннего возраста [Текст]/ О. Л.Зверева// Управление ДОУ, - 2003. - № 6. – С. 21.
  6. Закон Российской Федерации «Об образовании». - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 46 с.
  7. Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка [Текст]/ М.И. Лисина. - Воронеж, - 1997.- 384с.  
  8. Макарычева,  Н.В. Проблемы раннего детства  [Текст]/ Н.В. Макарычева. - М.: Аркти, - 2010. – 64 с.
  9. Оверчук, Т.И. Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада [Текст]/ Т.И. Оверчук. - Издательство: Детство-Пресс, - 2003. - 224с.
  10. Павлова, Л. Раннее детство: семья или общество? [Текст]/ Л.Павлова // Обруч, - 1999. - №2. - С.17-22. 
  11. Смиронова, Е.О. Социализация детей раннего возраста, [Текст]/ Е.О. Смиронова. - СПб., - 2003. - 221с. 
  12. Смиронова, Е.О. Воспитание малыша в семье от рождения до трех лет [Текст]/ Е.О. Смиронова. - М.: АРКТИ, - 2004. -160 с.

Информация о работе Взаимодействие ДОУ с родителями детей раннего возраста