Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 00:54, реферат
Образование представляет одну из центральных проблем в Германии и заслуживает большого внимания. Вплоть до середины прошлого века Германия представляла собой конгломерат множества мелких княжеств. Даже в конце 18 века их число достигало 297 на 30 млн. жителей. Феодальная раздробленность страны тормозила ее социально-экономическое развитие, и Германия длительное время значительно отставала от других стран Европы, в частности от Франции и Англии.
Введение…………..
Система образования в Германии..
Система школьного образования…..
Система профессионального образования….
Система высшего образования…
Подготовка учителей………………..
В Германии подготовка будущих учителей во всех землях проходит 2 фазы: первая (6-8 семестров) включает изучение общеобразовательных предметов, теоретических курсов по специальности и педагогических дисциплин; вторая - стажировка - для учителей обязательной школы - от 18 месяцев до 3 лет, гимназии - 2 года и завершается экзаменом, после которого студент назначается на должность штатного преподавателя.
Дисциплины делятся на общеобразовательные и специальные. Студенты проходят психологию и педагогику.
Учебная практика строится с постепенным усилением: от наблюдения за учащимися, составления характеристик, анкетирования, посещения семей, присутствия на уроках учителей, кончая тем, что студенты дают уроки, как обычные учителя.
Специфика
воспитательной и учебной работы
требует от учителя непрерывного
совершенствования своей
Процессы глобализации, стремительное развитие информационных технологий и коммуникационных систем, а также преобразования социального и экономического характера, благодаря которым общество индустриального производства превратилось в общество науки и информации, изменили структуру международного рынка труда и предъявляют новые требования к компетенции и квалификации кадров.
На фоне этих изменений профессиональное образование, а особенно - повышению квалификации, играют все более важную роль и становятся залогом успешной самореализации человека современном обществе.
Для многих стран Германия с ее традициями профессионального образования, уходящими корнями в Средневековье, является сегодня ориентиром и примером для подражания. В результате последовательной модернизации система профессионального образования Германии - высокоэффективна и пользуется признанием во всем мире.
Благодаря
единственному в своем роде сочетанию
теории и практики, а также широкому
участию и поддержке немецкой
экономики, система профобразования
Германии создает учащимся наилучшие
предпосылки для успешного
В университетах
студенты получают, в первую очередь,
методологические и теоретические
знания. Классический спектр академических
дисциплин состоит из медицины и
права, гуманитарных наук и искусствоведения,
а также экономики и
Образование представляет одну из центральных проблем в Германии и заслуживает большого внимания. Она необходима и является помощью для достижения детьми с определенного возраста специфических знаний, умений, навыков. А так как в Германии существуют различные типы школ, дети обучаются в этих школах в зависимости от своих способностей, от склада ума. Система образования в Германии способствует приобретению таких знаний, которые необходимы для получения профессионального образования или высшего образования.
Демин А.А. Лавров С.Б.. ФРГ сегодня. Л., 1973 г..
Коваленко Ю.И.. Профессиональное образование в ФРГ. М., 1988 г..
Лысова Е.Б.. Новые тенденции в подготовке учителей на Западе. Ж. «Педагогика» 1994 №3.
Малькова З.А. Вульфсон Б.Л.. Современная школа и педагогика в капиталистических странах. М., 1975 г..
Никандров Н.Д.. Современная высшая школа капиталистических стран. М., 1978 г..
Писарева Л.И.. Тенденция развития современной школы ФРГ. Ж. «Педагогика» 1991 №2.
Сергеева Н.Б.. Впечатления о современной немецкой школе. Ж. «Педагогика» 1993 №2.
Тихонова М.Г.. Объединенная Германия: образовательная политика. Ж. «Педагогика» 1994 №5.