Высшего образования Германии

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 00:54, реферат

Описание работы

Образование представляет одну из центральных проблем в Германии и заслуживает большого внимания. Вплоть до середины прошлого века Германия представляла собой конгломерат множества мелких княжеств. Даже в конце 18 века их число достигало 297 на 30 млн. жителей. Феодальная раздробленность страны тормозила ее социально-экономическое развитие, и Германия длительное время значительно отставала от других стран Европы, в частности от Франции и Англии.

Содержание

Введение…………..
Система образования в Германии..
Система школьного образования…..
Система профессионального образования….
Система высшего образования…
Подготовка учителей………………..

Работа содержит 1 файл

образование германии.docx

— 45.53 Кб (Скачать)

1.4. Подготовка учителей

В Германии подготовка будущих учителей во всех землях проходит 2 фазы: первая (6-8 семестров) включает изучение общеобразовательных  предметов, теоретических курсов по специальности и педагогических дисциплин; вторая - стажировка - для учителей обязательной школы - от 18 месяцев до 3 лет, гимназии - 2 года и завершается экзаменом, после которого студент назначается на должность штатного преподавателя.

Дисциплины  делятся на общеобразовательные  и специальные. Студенты проходят психологию и педагогику.

Учебная практика строится с постепенным  усилением: от наблюдения за учащимися, составления характеристик, анкетирования, посещения семей, присутствия на уроках учителей, кончая тем, что студенты дают уроки, как обычные учителя.

Специфика воспитательной и учебной работы требует от учителя непрерывного совершенствования своей квалификации, постоянного пополнения знаний, поэтому в Германии хорошо развита система повышения квалификации и переподготовки учителей.

 

 

 

Заключение

Процессы  глобализации, стремительное развитие информационных технологий и коммуникационных систем, а также преобразования социального  и экономического характера, благодаря  которым общество индустриального  производства превратилось в общество науки и информации, изменили структуру  международного рынка труда и  предъявляют новые требования к  компетенции и квалификации кадров.

На  фоне этих изменений профессиональное образование, а особенно - повышению  квалификации, играют все более важную роль и становятся залогом успешной самореализации человека современном  обществе.

Для многих стран Германия с ее традициями профессионального образования, уходящими  корнями в Средневековье, является сегодня ориентиром и примером для  подражания. В результате последовательной модернизации система профессионального  образования Германии - высокоэффективна и пользуется признанием во всем мире.

Благодаря единственному в своем роде сочетанию  теории и практики, а также широкому участию и поддержке немецкой экономики, система профобразования  Германии создает учащимся наилучшие  предпосылки для успешного профессионального  будущего.

В университетах  студенты получают, в первую очередь, методологические и теоретические  знания. Классический спектр академических  дисциплин состоит из медицины и  права, гуманитарных наук и искусствоведения, а также экономики и педагогики. В соответствии с принципом, который  впервые выдвинул Вильгельм фон  Гумбольдт, учёба и научная работа в университетах взаимосвязаны. Практическая ценность при выборе тем  для исследований первостепенной роли не играет, то есть "познание" стоит  выше "выгоды". Учёба в университете даёт не профессию, а научную квалификацию и базовые знания для будущей  работы.

Образование представляет одну из центральных проблем в Германии и заслуживает большого внимания. Она необходима и является помощью  для достижения детьми с определенного  возраста специфических знаний, умений, навыков. А так как в Германии существуют различные типы школ, дети обучаются в этих школах в зависимости  от своих способностей, от склада ума. Система образования в Германии способствует приобретению таких знаний, которые необходимы для получения  профессионального образования  или высшего образования.

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

Демин А.А. Лавров С.Б.. ФРГ сегодня. Л., 1973 г..

Коваленко Ю.И.. Профессиональное образование  в ФРГ. М., 1988 г..

Лысова Е.Б.. Новые тенденции  в подготовке учителей на Западе. Ж. «Педагогика» 1994 №3.

Малькова З.А. Вульфсон Б.Л.. Современная  школа и педагогика в капиталистических  странах. М., 1975 г..

Никандров Н.Д.. Современная высшая школа капиталистических стран. М., 1978 г..

Писарева Л.И.. Тенденция развития современной школы ФРГ. Ж. «Педагогика» 1991 №2.

Сергеева Н.Б.. Впечатления о  современной немецкой школе. Ж. «Педагогика» 1993 №2.

Тихонова М.Г.. Объединенная Германия: образовательная политика. Ж. «Педагогика» 1994 №5.

 

 

 




Информация о работе Высшего образования Германии