Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 20:52, доклад
Подростковый период – важный и трудный этап в жизни человека, время выборов, которое во многом определяет всю последующую жизнь. Его можно сравнить с остановкой Ивана-царевича на развилке дорог около камня, на котором написано: «Налево пойдёшь…, направо пойдёшь …». В глубокой древности этот этап считался таким же качественным изменением состояния, как рождение, вступление в брак, смерть. Какие же основные перемены в себе ощущает современный подросток?
Знакомство с лагерем и предьяввление к детям ЕПД. Очень важно в самом начале закладывания отношений в вашем отряде установить самые элементарные правила: поддержание порядка одежды и обуви и т.п. Важно приучить детей к выполнению распорядка дня и соблюдению санитарных норм, для чего предъявить детям "единые педагогические требования". Организуйте также экскурсию - знакомство с лагерем. Вы можете рассмотреть ряд вопросов, касающихся жизни детей в лагере: правила внутреннего распорядка, обязанности дежурных; "нельзя" в нашем лагере; режим дня; правила пользования туалетами; хранение вещей в тумбочках; уборка кровати; уборка в комнате; чемодан (сумка); посещение столовой; правила поведения ночью; правила взаимного уважения; представление администрации лагеря; информация о том, к кому можно обратиться в случае отсутствия вожатого или в сложных ситуациях и т.д.. Самое главное для вас - сделать детей "управляемыми". Очень важно, чтобы дети сами "пришли" к пониманию законов лагеря. Вы можете также дополнить законы жизни лагеря законами вашего отряда. Постарайтесь соблюдать их сами и быть примером для своих детей.
Создание временного детского коллектива В самом начале развития группы наблюдается, как правило, подъем, сопровождающийся повышенной активностью, приподнятым настроением, энтузиазмом. Новизна ситуации, первые благоприятные впечатления членов группы друг о друге создают у них эмоционально положительный настрой, который отражается в показателях психологического климата. Дайте возможность детям проявить себя, самоутвердится, для чего предложить набор отрядных дел разнообразной направленности: спортивной, интеллектуальной, художественно-прикладной, трудовой, творческой. Сформировать у детей представление о том, что ждет их в ближайшем будущем, для чего познакомить их с планом смены, и по возможности, и привлечь детей к его составлению. В оргпериод желательно проводить коллективную работу и как можно реже отпускайте детей от себя. Необходимо создать в коллективе атмосферу доброжелательности, творчества, доброго участия и внимания к каждому ребенку, помочь найти свое место в группе. Решить все эти сложные задачи педагогу помогут колективно-творческие дела (КТД). Очень важно организовать "выборы": актив, имя, эмблема, девиз и т.д. Важно выбрать также название отряда, отрядный уголок. Вечера знакомства. По мнению большинства ребят, самыми незабываемыми моментами смены являются огоньки и костры. Без них жизнь в лагере, отряде была бы менее полной. Но немаловажную роль в сплочении отряда играют Вечерняя свеча или Орлятский круг.
Подведем итог.
К субъективным
критериям адаптации относятся
уверенность в себе в ситуациях
лидирования в коллективе, в различных
вариантах социального
Ребенок - центр внимания и главный объект лагеря - должен быть уверен, что ему будет обеспечена защита в случае обиды, что его оградят от произвола, от непредвиденных обстоятельств, откуда бы они не исходили. Живя в коллективе, ребенок должен и иметь право принадлежать сам себе, и вместе с тем ощущать радость от своей причастности к коллективу. И чтобы гармония во взаимоотношениях ребенок - коллектив состоялась, их зависимость друг от друга предстоит сделать мягкой и ненавязчивой.