Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 12:44, доклад
В глубокой древности, когда еще не было разделения труда, все члены общины или племени - взрослые и дети - участвовали на равных в добывании пищи, что составляло главный смысл существования в те далекие времена. Передача накопленного предшествующими поколениями опыта детям в дородовой общине была "вплетена" в трудовую деятельность. Дети, с ранних лет включаясь в нее, усваивали знания о способах деятельности (охота, собирательство и др.) и овладевали различными умениями и навыками. И лишь по мере совершенствования орудий труда, что позволяло добывать пищи больше, появилась возможность не привлекать к этому больных и старых членов общины.
Педагогическая
квалификация - уровень и вид профессионально-
Педагогические специальности объединены в профессиональную группу "Образование". Основанием дифференциации педагогических специальностей является специфика объекта и целей деятельности специалистов данной группы. Обобщенным объектом профессиональной деятельности педагогов является человек, его личность. Отношения педагога и объекта его деятельности складываются как субъектно-субъектные ("человек-человек"). Поэтому основанием дифференциации специальностей данной группы являются различные предметные области знаний, науки, культуры, искусства, которые выступают в качестве средства взаимодействия (например, математика, химия, экономика, биология и др.).
Другое основание для дифференциации специальностей - это возрастные периоды развития личности, отличающиеся в том числе выраженной спецификой взаимодействия педагога с развивающейся личностью (дошкольный, младший школьный, подростковый возраст, юность, зрелость и старость).
Следующим основанием для дифференциации специальностей педагогического профиля служат особенности развития личности, связанные с психофизическими и социальными факторами (нарушение слуха, зрения, умственная неполноценность, девиантное поведение и др.).
Специализация внутри
педагогической профессии привела
к выделению видов
Изучение педагогической
практики приводит к выводу, что
точно так же, как и в сфере
материального производства, в области
образования все больше проявляется
действие закона обобщенного характера
труда. В условиях все более явно
проявляющейся
§ 4. Специфика условий труда и деятельности учителя сельской школы
К специфике труда
педагога для учителя сельской школы
добавляются еще некоторые
Множество факторов,
определяющих специфику труда и
деятельности учителя сельской школы,
можно объединить в две группы:
постоянные и имеющие временный,
преходящий характер. Первая группа факторов
обусловлена
Сельскохозяйственное
окружение школы создает
Особенности труда и деятельности учителя сельской школы обусловлены и некоторым своеобразием жизни и быта сельского населения. На селе, где люди хорошо знают друг друга во всех их проявлениях, деятельность учителя протекает в условиях повышенного социального контроля. Каждый его шаг на виду: действия и поступки, слова и эмоциональные реакции в силу открытости характера общественных отношений, как правило, становятся известны всем.
Имеет свои особенности
и семья сельского труженика.
Сохраняя общие для семей современного
общества черты, она характеризуется
большей консервативностью, прочностью
обычаев и традиций. На детях подчас
сказываются недостаточный
К факторам, затрудняющим
организацию педагогического
Безусловно, необходима специальная подготовка учителя к работе в малокомплектной школе - учителя-универсала.
Информация о работе Возникновение и становление педагогической профессии