Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 10:09, реферат
Принципы воспитательного процесса (принципы воспитания) - это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса. Они отражают специфику процесса воспитания, и в отличие от общих принципов педагогического процесса, рассмотренных нами выше, это общие положения, которыми руководствуются педагоги при решении воспитательных задач.
Главнейшим
условием семейного воспитания Макаренко
считал наличие полной семьи, крепкого
коллектива, где отец и мать живут
дружно между собой и с детьми,
где царствуют любовь и взаимное
уважение, где имеет место четкий
режим и трудовая деятельность.
Коллектив
и личность в книге
Л.Д. Столяренко “Основы
психологии”
Л.Д.
Столяренко в своей книге “Основы
психологии” очень много
В книге говорится, что личность есть понятие социальное, она выражает все, что есть в человеке надприродного, исторического. Личность не врожденна, но возникает в результате культурного и социального развития.
Личность не только целеустремленная, но и самоорганизующаяся система. Объектом ее внимания и деятельности служит не только внешний мир, но и она сама, что проявляется в ее чувстве “Я”, которое включает в себя представление о себе и самооценку, программы самосовершенствования, привычные реакции на проявление некоторых своих качеств, способности к самонаблюдению, самоанализу и саморегуляции. Что значит быть личностью? Быть личностью - это значит иметь активную жизненную позицию, о которой можно сказать так: на том стою и не могу иначе.
Быть
личностью - значит осуществлять выбор,
возникающий в силу внутренней необходимости,
оценивать последствия
Особенная
и непохожая на других личность в
полноте ее духовных и физических
свойств характеризуется
Коллективные
формы и способы
организации учебного
процесса
Под коллективной формой обучения подразумевается работа учащихся, при которой каждый ученик по очереди занимается (обучает и учится) с каждым членом образовательного коллектива. Если такие учебные занятия проходят в классе, то это значит, что каждый ученик по очереди вступает в содержательное общение со всеми своими соклассниками, являясь то их учеником, обучаемым, то их учителем, т. е. обучающим; коллектив (т.е. все) обучает каждого и каждый обучает всех. Поэтому такая форма названа коллективной формой организации процесса обучения (КФО). В настоящее время эта форма организации осваивается многими педагогами школ.
Под коллективным способом обучения (КСО) подразумевается общественно-исторический способ обучения, при котором не групповая, а коллективная форма (описанная выше) становится определяющей, системообразующей формой организации всей структуры учебно-воспитательного процесса в школе и других учебных заведениях.
Наступает
время, когда новые задачи обучения
и воспитания подрастающих поколений
не могут быть решены без коллективной
формы организации учебных
Коллективные формы обучения расширяют возможности ребенка для усвоения программного материала и улучшают межличностные отношения учащихся, увеличивая сплоченность классного коллектива.
Групповая работа на уроке, проводимая на основе диагностики, позволяет:
1)
педагогу индивидуально
2)
увеличить речевую активность
ученика на уроке, что очень
важно на этапе актуализации
знаний и при первичном
3)
обогатить социальный опыт
4)
сделать знания ученика более
осознанными и глубокими,
5)
не задерживать продвижение по
содержанию предмета одних
Безоценочная система и реализация принципа комфортности делают ценным сам процесс овладения знаниями.
Более
сложно бывает определить индивидуальные
шаги ребенка по овладению содержанием,
выявить причины обнаружившихся
у него затруднений, организовать урок
открытия нового знания с использованием
технологии проблемного деятельностного
обучения в групповой форме. Эти процессы
требуют более тщательного исследования,
результатом которого может стать появление
технологии работы в группе на уроке.
А.Г. Ривин считает, что
Что
будет с нашей страной в
дальнейшем, зависит не столько от
деятельности президента и правительства,
сколько от работы учителей и поведения
родителей. Какими будут наши дети,
когда они вырастут, – такой будет
и наша страна. Я считаю, что главное –
это не только дать образование нашим
детям, но и воспитать их. А в этой ситуации
групповая форма работы сочетает хорошую
мотивацию к учебной деятельности с большим
воспитательным потенциалом.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. И.П. Подласый “Педагогика” Москва, 1996
2. А.С. Макаренко “О воспитании” Москва, 1988
3. Л.Д. Столяренко “Основы психологии” Москва, 2000
4.
Вахрушев А.А., Кузнецова И.В. Как мы предлагаем
использовать
технологию работы в малых группах // Начальная
школа плюс До и После № 6, 2003.
1.Введение.
2. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНЫХ ЯВЛЕНИЙ
3. А.С. МАКАРЕНКО. ВОСПИТАНИЕ В КОЛЛЕКТИВЕ И В ТРУДЕ
4. КОЛЛЕКТИВ И ЛИЧНОСТЬ В КНИГЕ Л.Д. СТОЛЯРЕНКО “ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ”
5. Коллективные формы и способы организации учебного процесса
6. Заключение
7.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: