Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 19:26, реферат
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Культурно-гигиеническое воспитание - основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем
Введение……………………………………………………………………….3
Культурно- гигиенические навыки и их значение в жизни человека…..4
Объем и содержание культурно- гигиенических навыков в разных возрастных группах…………………………………………………………6
Условия успешного формирования культурно- гигиенических навыков.9
Особенности методики воспитания культурно- гигиенических навыков в младшей группе……………………………………………………………..11
Заключение……………………………………………………………………...14
Список используемой литературы……………
Обязанность родителей - постоянно
закреплять гигиенические
В воспитательной работе
следует как можно чаще
Немаловажное значение имеет
также и пример сверстников,
одобряемый педагогом.
Дети 3-4 лет только начинают осознавать правила поведения, но ещё не видят скрытых за ними нравственных норм, часто не относят этих правил к другому. Воспитателю надо помнить, что об активном освоении правил поведения свидетельствует появление жалоб-заявлений, адресованных взрослому. Малыш замечает нарушение правил другими детьми и сообщает об этом. Причина подобных высказываний ребёнка в стремлении убедиться, что он правильно понимает правила поведения, получить поддержку со стороны взрослого. Поэтому к таким жалобам следует относиться с большим вниманием. Подтвердить, что малыш правильно понимает общественное требование, и подсказать, как нужно поступить, если он замечает его нарушение.
4.Особенности методики
На третьем году жизни
малыш не только более
Для первоначальных действий
ребенка существенное значение
имеет запоминание места для
отдельных вещей, своего места
за столом и т. п. В
При активном формировании
навыков самообслуживания
Дети отличаются большой
подражательностью, поэтому
Начиная со второго года жизни с этой целью с детьми проводятся специальные дидактические игры, используются игровые приемы.
Дети третьего года жизни
все действия выполняют
Не стоит постоянно
К четвертому году жизни дети должны уметь правильно мыть руки (намылить кисть круговым движением, смыть мыло и вытереть каждый палец), чистить зубы (вначале просто влажной щеткой, а с 4 лет порошком или специально предназначенной для детей пастой), полоскать рот после обеда, пользоваться носовым платком, соблюдать правила культурного поведения за столом (пользоваться ложкой, вилкой, не проливать пищу на стол). Дети приучаются бережно обращаться с игрушками, поддерживать и чистоту и порядок.
Для привития культурно-
В воспитании культурно-
Культурно-гигиенические
Заключение
Формирование у детей
Детям свойственно стремление
подражать взрослым, вести себя
так, как ведут себя
Необходимо воспитывать
Основой полноценного
Список литературы:
Белостоцкая Е.М., Виноградова Т.Ф., Гигиенические основы детей от трех до семи лет. - М.,1987.
Бархатова Л. Воспитание культуры поведения. - Дошкольное воспитание. 1989.
Консультации для воспитателей
http://www.ivalex.vistcom.ru/
Петерина С.В. "Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста" - М. Просвещение 1986.
Ядэшко В.И., Сохина Ф.А., Дошкольная педагогика – М. Просвещение, 1978.
Информация о работе Воспитание культурно - гигиенических навыков у дошкольников