Воспитание как интериоризация общечеловеческих ценностей

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 18:11, контрольная работа

Описание работы

Отказ от коммунистической парадигмы воспитания, где на первое место выдвигалось идейно-политическое направление, повлёк за собой игнорирование такой его составляющей, как патриотическое и гражданское воспитание. Замена в начале девяностых годов категории «воспитание» на «образование» привело к стыдливому замалчиванию почти на десятилетие таких общечеловеческих ценностей, как «Родина», «Отечество» и др., как в практике, так и в теории педагогики.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..3
1. Понятие «воспитание», его сущность…………….……………………………5
2.Воспитание как интериоризация общечеловеческих ценностей через ценности национальной культуры……..…………………………………………..6
Заключение…………………………………………………………………………..10
Литература……………………………………………………………………………11

Работа содержит 1 файл

Педагогика.docx

— 38.31 Кб (Скачать)

В заключении подчеркнем, что  воспитание патриотизма и гражданственности всегда неразрывно связывалось с развитием духовности, нравственности и мировоззрения личности, трактовка этих качеств и процессов являлась предметом особой дискуссии и в философии, и в педагогике. [6]

 

Размещено на Allbest.ru

 

 

 

Заключение

 

Образование и воспитание являются важнейшими компонентами культуры, которые развиваются у каждого  народа своими самобытными путями. Воспитание - это прежде всего «вбирание» в себя каждой личностью духовной культуры родного этноса, его национального  духа, бытия. Духовные ценности народа, его традиции в течение многих веков всегда играли решающую роль в социализации личности.

Именно в процессе воспитания человек усваивает культурные навыки, приобщается к определенному  этносу, осознает свое место в мире.

Воспитание одна из основных категорий педагогики. В педагогической науке воспитание рассматривается  в широком и узком смысле его  понимания. воспитание имеет ряд  этапов и осуществляется через преодоление  противоречий. Сущность его определялась по-разному в различных экономических  формациях.

О воспитании говорили как:

    • о процессе усвоения общественно-исторического опыта, т.е. как о части социализации;
    • об управлении процессом развития;
    • о деятельности воспитателей по созданию условий для культурного развития и саморазвития личности (организованная педагогом жизнь ребенка на уровне культуры);
    • о целенаправленном процессе взаимодействия и организации деятельности с целью привития определенных качеств и самореализации личности.

В последнее время в  науке на первый план выходит образование, но исходя из национальных традиций России воспитание имеет приоритетное значение.

В понятии воспитание в  классической педагогике принято выделять два основных аспекта социальный и педагогический:

Социальный (в широком  смысле):

Воспитание – это общественное явление воздействия общества на личность, влияние на человека всех формирующих его факторов (воспитание отождествляется с социализацией)

Педагогический (в узком  смысле):

Воспитание - это целенаправленная деятельность педагога (воспитательная работа) по созданию условий для  развития ребенка и формированию у него определенных личностных качеств, которая происходит через включение  его в различные виды социальных отношений (в учебе, в общении, игре, практической деятельности). 

 

Педагогическое учение К. Д. Ушинского строилось на осмыслении и понимании тезиса о народности. Как важнейший принцип педагогического  учения народность представляет собой  реализацию социально-философского видения      К. Д. Ушинским этой идеи, заключающей  в себе стремление русского народа сохранить свою духовную, культурную и государственную целостность. По мнению педагога, ориентация на народность в деле воспитания, безусловно, содействует  самоосознанию народа в качестве «исторической личности», что является гарантией его духовного здоровья и единства.[7]

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

    1. История педагогики и образования.  От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.: / Под ред. акад. РАО А.И.Пискунова. - М.: ТЦ «Сфера», 2008.
    2. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Пед. общество России, 2009.
    3. http://bank.orenipk.ru/Text/t43_25.htm
    4. http://globkazan.narod.ru/2003/a16.htm
    5. http://www.tinlib.ru/psihologija/teorija_i_metodika_vospitanija_konspekt_lekcii/p1.php
    6. http://bank.orenipk.ru/Text/t43_25.htm
    7. http://cyberleninka.ru

Информация о работе Воспитание как интериоризация общечеловеческих ценностей