Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 12:56, реферат
Предметом педагогики как области научного познания является особая функция общества - воспитание. И поэтому педагогику можно назвать наукой о воспитании.
Воспитание — в самом общем виде — заключается в подготовке младшего поколения к жизни в обществе. В процессе воспитания подрастающие поколения должны усвоить то, что уже накоплено обществом, т. е. усвоить знания на достигнутом уровне их развития, овладеть определенными трудовыми умениями, усвоить нормы и опыт поведения в обществе и выработать определенную систему взглядов на жизнь.
Введение………………………………………………………………………..
1. Воспитание………………………………………………………………….
2. Самовоспитание…………………………………………………………….
3. Воспитание и самовоспитание, их взаимосвязь………………………….
Выводы………………………………………………………………………….
Литература..…………………………………………………………………….
ВОСПИТАНИЕ И САМОВОСПИТАНИЕ, ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ
Прогрессивные педагоги понимали воспитание как «общественный институт, призванный с нежного возраста готовить людей с помощью наставлений и примера, убеждением и принуждением к практической деятельности и к неуклонному применению в жизни усвоенных правил»(Г. Сент-Джон).
Воспитание как говорилось
выше это целенаправленный и организованный
процесс формирования личности. Воспитание
– двигатель общественного
Самовоспитание – сознательная деятельность, направленная на возможно более полную реализацию человеком себя как личности.
Основываясь на активизации механизмов саморегуляции, самовоспитание предполагает наличие ясно осознанных целей, идеалов, личностных смыслов. Самовоспитание – относительно позднее приобретение онтогенеза, связанное с определенным уровнем самосознания, критического мышления, способности и готовности к самоопределению, самовыражению, самораскрытию, самосовершенствованию. Самовоспитание базируется на адекватной самооценке, соответствующей реальным способностям человека, критическом анализе им своих индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей. По мере повышения степени осознанности саморазвития личности. Самовоспитание находиться в неразрывной взаимосвязи с воспитанием, не только подкрепляя, но и развивая процесс формирования личности. Необходимыми компонентами самовоспитания являются самоанализ личностного развития, самоотчет и самоконтроль. В приемы самовоспитания входят самоприказ, самоодобрение, самовнушение.
В современной педагогике самовоспитание рассматривается как одно из наиболее важных направлений личностного совершенствования человека с целью достижения им собственных ценностных (жизненных) ориентиров. Иными словами самовоспитание представляет собой одно из непременных условий всестороннего развития личности, как естественное проявление сущности человека, которому в силу его природы присуще стремление к самореализации, саморазвитию и самосовершенствованию. Реализуя возможности самовоспитания, человек приобретает большую активность, целеустремленность, устойчивость к воздействию отрицательных факторов.
По своей сущности профессиональное
самовоспитание - явление социальное.
Оно определяется рядом объективных
социальных условий: требованиям общества,
системой педагогических воздействий,
которым подвергается человек в
процессе обучения, воспитания, развития
и психологической подготовки, выполнения
своих служебных и общественных
обязанностей. Под влиянием этих условий
человека создаются внутренние предпосылки
для самовоспитания, формируются
потребности, взгляды и убеждения,
уточняются или складываются жизненные
идеалы и цели, которыми человек
руководствуется в
Профессиональное
Началом профессионального самовоспитания служат самопознания и самоопределение, осуществляемые с помощью самосознания и самоизучения. В процессе самопознания и самоопределения формируется идеал, цель и задачи самовоспитания, а также определяются методы, средства и приемы работы над собой. В соответствии с целью и конкретными задачами человек, решивший заниматься самовоспитанием, принимает самообязательства, определяет правила личного поведения, которые становятся основой самоорганизации личной жизни и служебной деятельности. Следование выработанным правилам поведения отражает внутренне принятые решения развивать (формировать) или изменять (реконструировать) у себя те или иные качества.
ВЫВОДЫ
Предметом педагогики как области научного познания является особая функция общества - воспитание. Именно поэтому педагогику можно назвать наукой о воспитании.
В этой работе было рассмотрены понятия воспитания и самовоспитания в практической деятельности педагогов, а так же виды воспитания по содержанию воспитания, институциональному признаку, по доминирующим принципам и стилям отношений.
Подобные разделения
не являются общепринятыми, а
его определения весьма
История развития и становления
воспитательных традиций связана с определенными
воспитательными системами, сложившимися
в процессе развития общества.
Каждая воспитательная
система несет на себе
Но главным для каждой из воспитательных
систем является ориентация на воспитание
человека, готового и способного жить
в современном для него обществе. Для этого
надо обладать способностью думать, заниматься
самовоспитанием, самообразованием, чтобы
жить, адаптироваться к изменяющимся обстоятельствам
и понимать окружающий мир. Сегодня уже
не обойтись без ориентации на мировые
стандарты образованности и воспитанности
молодежи, включая овладение основами
науки, культуры, права, здорового образа
жизни. Каждый должен понимать и принимать
на себя ответственность и обязательства
гражданина.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
2. Каптерев П.Ф. "Детская
и педагогическая психология". М.; Воронеж,
1999.
3. "Педагогика". Под ред. Бабанского
Ю.К."Просвещение".: Москва, 1983.
4. Педагогический словарь: Коджаспирова
Г. М., Коджаспиров А. Ю.
5. http://www.gumer.info/