Воспитание и развитие детей дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 16:05, контрольная работа

Описание работы

Личность — индивидуальное средоточие и выражение общественных отношений и функций людей, субъект познания и преобразования мира, прав и обязанностей, этических, эстетических и всех иных социальных норм. Личностные качества человека в таком случае есть производное от его социального образа жизни и самосознающего разума. Личность поэтому есть всегда общественно развитый человек

Содержание

1. Определение понятий
1) личность,
2) воспитание,
3) развитие;
2. Личность?
3. Развитие личности.
4. Смысл воспитания.
1) андрологическая парадигма,
2) акмеологическая парадигма,
3) коммуникативная парадигма,
4) современная высшая школа,
5) гуманизация воспитания;
5. Факторы влияющие на развитие личности ребенка:
1) наследственность,
2) среда,
3) воспитание;
6. Психоаналитическая теория личности по Фрейду.
1)Структура личности.
2)Защитные механизмы личности.
7. Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по дошкольной.doc

— 162.50 Кб (Скачать)

Происходящее в этом случае превращение объект - либидо в нарцистическом либидо, очевидно, влечет за собой отказ от сексуальных  целей, а стало быть, своего рода сублимацию.  Более того, тут возникает вопрос, заслуживающий внимательного рассмотрения, а именно, не есть ли это обычный путь к сублимации, не происходит ли всякая сублимация посредством вмешательства.  “Я“ , которое сперва превращает сексуальный объект - либидо в нарцистическом либидо, с тем, чтобы в дальнейшем поставить, может быть, ему совсем новую, иную цель?

Представленная выше структура личности предоставляет  нам прекрасную возможность более  детального изучения поведения этой личности.  Работая с любым  коллективом, в том числе и с воинским, мы непременно сталкиваемся с отдельными его членами, каждый из которых отдельная, непохожая на другую личность.

Такие, выделенные Фрейдом  понятия, как сознательное и бессознательное  помогают нам воздействовать на поведение личности.  При умелом использовании знаний о бессознательном можно выявить, а впоследствии и воздействовать на личность с девиантным поведением.  Это является одной из важнейших задач в деятельности офицера - воспитателя воинского коллектива.

2.  Защитные механизмы личности.

Стремясь избавиться от неприятных эмоциональных состояний  человек с помощью “Я“ вырабатывает у себя так называемые защитные механизмы.

1) Отрицание.  Когда реальная действительность для человека весьма неприятна, он “закрывает на нее глаза”, прибегает к отрицанию ее существования, или старается снизить серьезность возникающей для его “Сверх-Я” угрозы.  Одна из наиболее распространенных форм такого поведения неприятие, отрицание, критики в свой адрес со стороны других людей, утверждение, что то, что критикуется, на самом деле не существует.  В некоторых случаях такое отрицание играет определенную психологическую роль, например, когда человек действительно серьезно болен, но не принимает, отрицает этот факт: Тем самым, он находит в себе силы продолжать бороться за жизнь.  Однако чаще всего отрицание мешает людям жить и работать, поскольку не признавая критики в свой адрес, они не стремятся избавиться от имеющихся недостатков, подвергающихся справедливой критике.

2) Подавление.  В отличие от отрицания. которое большей частью относится к информации, поступающей извне, подавление относится к блокированию со стороны “Я” внутренних импульсов и угроз, идущих от “Сверх-Я”.  В этом случае неприятные признания самому себе и соответствующие переживания как бы вытесняются из сферы сознания, не влияют на реальное поведение.  Чаще всего подавляются те мысли и желания, которые противоречат принятым самим себе человеком моральным ценностям и нормам.  Известные случаи внешне необъяснимого забывания, не сопровождающиеся выраженными психическими расстройствами, являются примерами активной работы бессознательного механизма подавления.

3) Рационализация.  Этот способ разумного оправдания любых поступков и действий, противоречащих нравственным нормам и вызывающих беспокойство.  Обращение к рационализации характерно тем, что оправдание поступка находится обычно уже после того, как он совершен.  Наиболее типичные приемы рационализации следующие:

а)оправдание своей неспособности  что-либо сделать;

б)оправдание совершенно нежелательного действия, объективно сложившимися обстоятельствами.

4) Формирование реакции.  Иногда люди могут скрывать от самих себя мотив собственного поведения за счет его подавления через особо выраженный и сознательно поддерживаемый мотив противоположного типа.  К примеру, бессознательная неприязнь к военнослужащему может выражаться в нарочитом внимании к нему.  Такая тенденция и  получила название “формирование реакции”.

5) Проекция.  Все люди имеют нежелательные свойства и черты личности, которые они неохотно признают, а чаще совсем не признают.  Механизм проекции проявляет свое действие в том, что собственные отрицательные качества человек бессознательно приписывает другому лицу, причем, как правило, в преувеличенном виде.

6) Интеллектуализация.  Это своеобразная попытка уйти из эмоционально угрожающей ситуации путем не как бы отстраненного обсуждения в абстрактных, интеллектуализированных терминах.

7) Замещение.  Оно выражается в частичном, косвенном удовлетворении неприемлемого мотива каким-либо нравственно допустимым способом.

Если эти и другие защитные механизмы не сбрасывают, то неудовлетворенные импульсы, исходящие  из “Оно”, дают о себе знать в  закодированной, символической форме, например, в сновидении, описках, обмолвках, шутках, странностях поведения человека, вплоть до появления патологических отклонений.

Теория личности З.Фрейда и концепция неофрейдистов неоднократно подверглись критике и в нашей  и в зарубежной литературе.  Эта  критика касалась крайней биологизации человека, отождествления мотивов его социального поведения с биологическими потребностями животных и принижения роли сознания в управлении его действиями.

Но несомненно изложенная выше информация о защитных механизмах личности представляет огромный интерес для нас.  Например взять такой момент, как адаптация личности к воинской среде и вытекающей от сюда вопрос о формировании воинского коллектива.  Ведь непременно на этих этапах определенная часть коллектива будет “ставить” свои защитные механизмы.  У одних они будут слабо выражаться, но будут и ярко выраженные случаи отрицания, подавления или например рационализации.  Именно в этот момент особо важную роль для офицера-воспитателя играет умение проследить за тем, чтоб эти защитные механизмы не обратились негативной направленностью, как по отношению к самой личности, так и по отношению к окружающим.

Список литературы:

  1. Дошкольная педагогика. Под редакцией В.И.Логиновой и П.Г.Саморуковой. Москва «Просвещение» 1983 г.
  2. Психология. В.А.Крутецкий. Москва «Просвещение» 1986 г.
  3. Педагогика. И.Ф.Харламов. Минск «Універсітэцкае» 1998 г.
  4. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Просвещение, 1982
  5. З.Фрейд “Психология бессознательного”.  М., 1990г.
  6. З.Фрейд “Психоанализ и русская мысль”.  М., 1994г.
  7. Ф.Виттельс “Фрейд (его личность, учение и школа)”.  М., 1991г.

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Воспитание и развитие детей дошкольного возраста